Конспект развлечения для детей средней группы «Юные космонавты»
Цель: закрепление знаний о космосе
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с понятиями: космос, Земля, планеты, Солнце, космонавт, скафандр, первые космонавты.
2.Развивать крупную и мелкую моторику, мышление.
3.Совершенствовать навык конструирования по схеме.
4.Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
5. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
Оборудование и материалы: презентация «Виртуальная экскурсия «Бескрайний космос», схема «Ракета», игры: «Собери картинку», маски «скафандры», камешки (метеориты), макет звёздное небо, звёзды, медали, ракета с фотографиями детей.
Ход развлечения
1.Организационный момент
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
- Ребята, посмотрите, вы знаете, кто это изображён?
(Фото Ю.А. Гагарина в скафандре)
- Это не просто космонавт, а первый человек, полетевший в космос 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток – 1». Его зовут Юрий Алексеевич Гагарин. После этого полёта многие космонавты побывали в космосе и сделали важные открытия. Но именно 12 апреля стал праздником Днём космонавтики. В нашем городе тоже жил и учился космонавт Александр Александрович Скворцов. Он сегодня находится в открытом космосе, и прямо оттуда хочет с нами связаться по телемосту. Внимание на экран!
2. Основная часть
«Здравствуйте, ребята! Мне бы хотелось поздравить вас с праздником – Днём космонавтики. Сегодня я нахожусь в открытом космосе – это удивительно красивый мир. А вы знаете, что такое космос? (Ответы детей)
Хотели бы вы больше узнать о космосе, и стать настоящими космонавтами? (ответы детей)
Тогда я приглашаю вас в космическое путешествие исследовать бескрайние просторы космоса. Жду вас с нетерпением!»
- Ребята, вы согласны совершить путешествие в космос? (Ответы детей)
- Как же нам туда добраться? (Полететь на ракете)
- Но у нас нет ракеты. Что же теперь делать? (Построить)
- Конечно, у меня есть геометрические фигуры, из них можно построить ракету!
(Дети собирают из геометрических фигур ракету)
- Ракета готова! Занимаем места в ракете, начинаем обратный отсчёт 5, 4, 3, 2, 1, пуск
(Звучит музыка, стартующей ракеты)
- Пять минут – полёт нормальный. Ребята, посмотрите в иллюминатор.
(Видеопрезентация о космосе)
(Появляется космонавт)
«Ребята, я так рад, что вы приняли моё приглашение и прилетели в космос! Значит, вы действительно хотите стать настоящими космонавтами. Но это совсем непросто. Для того чтобы быть космонавтом, нужно пройти множество испытаний. Вы готовы? Тогда начнём!»
- У нас полёт был очень долгим. Прежде чем, мы приступим к выполнению заданий нам нужно немного отдохнуть. И ты отдохни вместе с нами.
Физкультминутка
(под музыку «Будь всегда готов»)
«Вот моё первое задание. Космонавт должен многое знать о космосе. Вам предстоит исследовать планеты солнечной системы. Для этого вам нужно выйти в открытый космос. Соберите картинку и узнаете, что нужно космонавту для выхода в открытый космос».
(Дети собирают картинку, на ней изображён скафандр)
- Ребята, каждому из вас нужно надеть скафандр (Маски со скафандром). Теперь можно исследовать планеты.
(На экране появляется видеопрезентация о планетах солнечной системы)
«Молодцы! Вы исследовали все планеты. Теперь ответьте мне на вопрос: «Как называется планета, с которой прилетели вы?
Конечно, Земля. Прежде, чем полететь в космос каждый космонавт тренируется на Земле, потому что он должен быть сильным и выносливым. Вот ваше второе задание. Вам нужно разделиться на две команды. Каждый участник команды должен добежать до космического корабля, взять метеорит (камень) и вернуться назад. Побеждает тот, кто первым перенесёт все метеориты».
(Дети выполняют задание)
«И с этим заданием вы справились. В космосе любого космонавта ждут много неожиданностей. Поэтому космонавт должен быть ловким. Следующее задание. В космосе можно встретить много звёзд, некоторые из них собраны в созвездия. Космическая пыль спрятала звёзды. Найдите и верните их на свои места».
(В группе в разных местах лежат звёзды. Дети собирают их и наклеивают на макет звёздного неба).
«Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь вы стали настоящими юными космонавтами. На Земле каждого из вас ждёт награда. А мне пора возвращаться на орбиту. До скорых встреч!»
- И нам пора возвращаться. Занимаем места в ракете, начинаем обратный отсчёт 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
(Звучит музыка, стартующей ракеты)
- Ребята, мы с вами вернулись на Землю. Центр управления полётами передали вам медали космонавтов.
(Воспитатель вручает медали)
- Посмотрите, а это что?
(Вместе с медалями лежит ракета, на которой в иллюминаторах фото детей)
- Центр управления полётов прислал нам спутниковый снимок из космоса. Это же наша ракета и мы сидим в ней. Давайте эту фотографию прикрепим на звёздное небо.
(Воспитатель наклеивает ракету на макет звёздного неба)
3. Рефлексия.
- Понравилось вам путешествие?
- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
- Что было самым трудным?