СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развлечения для детей средней группы «Юные космонавты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развлечения для детей средней группы «Юные космонавты» поможет педагогу в решении задачи закрепления и обогащения знаний о космосе у дошкольников.

Виртуальная экскурсия является вспомогательным материалом для проведения развлечения с детьми по данной теме. Поэтому к конспекту прилагается конспект видео.

Дети на протяжении экскурсии продолжают знакомится с понятиями: космос, Земля, планеты, Солнце, космонавт, скафандр, первые космонавты. Задания, которые выполняют дети в ходе мероприятия совершенствуют навык конструирования по схеме и технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Виртуальная экскурсия"Бескрайний космос"  доступена по ссылке: https://vk.com/pedagog_online_tmb?w=wall-219634144_5%2Fall

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения для детей средней группы «Юные космонавты»»

Конспект развлечения для детей средней группы «Юные космонавты»

Цель: закрепление знаний о космосе

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с понятиями: космос, Земля, планеты, Солнце, космонавт, скафандр, первые космонавты.

2.Развивать крупную и мелкую моторику, мышление.

3.Совершенствовать навык конструирования по схеме.

4.Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

5. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.

Оборудование и материалы: презентация «Виртуальная экскурсия «Бескрайний космос», схема «Ракета», игры: «Собери картинку», маски «скафандры», камешки (метеориты), макет звёздное небо, звёзды, медали, ракета с фотографиями детей.


Ход развлечения

1.Организационный момент

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

- Ребята, посмотрите, вы знаете, кто это изображён?

(Фото Ю.А. Гагарина в скафандре)

- Это не просто космонавт, а первый человек, полетевший в космос 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток – 1». Его зовут Юрий Алексеевич Гагарин. После этого полёта многие космонавты побывали в космосе и сделали важные открытия. Но именно 12 апреля стал праздником Днём космонавтики. В нашем городе тоже жил и учился космонавт Александр Александрович Скворцов. Он сегодня находится в открытом космосе, и прямо оттуда хочет с нами связаться по телемосту. Внимание на экран!

2. Основная часть

«Здравствуйте, ребята! Мне бы хотелось поздравить вас с праздником – Днём космонавтики. Сегодня я нахожусь в открытом космосе – это удивительно красивый мир. А вы знаете, что такое космос? (Ответы детей)

Хотели бы вы больше узнать о космосе, и стать настоящими космонавтами? (ответы детей)

Тогда я приглашаю вас в космическое путешествие исследовать бескрайние просторы космоса. Жду вас с нетерпением!»

- Ребята, вы согласны совершить путешествие в космос? (Ответы детей)

- Как же нам туда добраться? (Полететь на ракете)

- Но у нас нет ракеты. Что же теперь делать? (Построить)

- Конечно, у меня есть геометрические фигуры, из них можно построить ракету!

(Дети собирают из геометрических фигур ракету)

- Ракета готова! Занимаем места в ракете, начинаем обратный отсчёт 5, 4, 3, 2, 1, пуск

(Звучит музыка, стартующей ракеты)

- Пять минут – полёт нормальный. Ребята, посмотрите в иллюминатор.

(Видеопрезентация о космосе)

(Появляется космонавт)

«Ребята, я так рад, что вы приняли моё приглашение и прилетели в космос! Значит, вы действительно хотите стать настоящими космонавтами. Но это совсем непросто. Для того чтобы быть космонавтом, нужно пройти множество испытаний. Вы готовы? Тогда начнём!»

- У нас полёт был очень долгим. Прежде чем, мы приступим к выполнению заданий нам нужно немного отдохнуть. И ты отдохни вместе с нами.

Физкультминутка

(под музыку «Будь всегда готов»)

«Вот моё первое задание. Космонавт должен многое знать о космосе. Вам предстоит исследовать планеты солнечной системы. Для этого вам нужно выйти в открытый космос. Соберите картинку и узнаете, что нужно космонавту для выхода в открытый космос».

(Дети собирают картинку, на ней изображён скафандр)

- Ребята, каждому из вас нужно надеть скафандр (Маски со скафандром). Теперь можно исследовать планеты.

(На экране появляется видеопрезентация о планетах солнечной системы)

«Молодцы! Вы исследовали все планеты. Теперь ответьте мне на вопрос: «Как называется планета, с которой прилетели вы?

Конечно, Земля. Прежде, чем полететь в космос каждый космонавт тренируется на Земле, потому что он должен быть сильным и выносливым. Вот ваше второе задание. Вам нужно разделиться на две команды. Каждый участник команды должен добежать до космического корабля, взять метеорит (камень) и вернуться назад. Побеждает тот, кто первым перенесёт все метеориты».

(Дети выполняют задание)

«И с этим заданием вы справились. В космосе любого космонавта ждут много неожиданностей. Поэтому космонавт должен быть ловким. Следующее задание. В космосе можно встретить много звёзд, некоторые из них собраны в созвездия. Космическая пыль спрятала звёзды. Найдите и верните их на свои места».

(В группе в разных местах лежат звёзды. Дети собирают их и наклеивают на макет звёздного неба).

«Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь вы стали настоящими юными космонавтами. На Земле каждого из вас ждёт награда. А мне пора возвращаться на орбиту. До скорых встреч!»

- И нам пора возвращаться. Занимаем места в ракете, начинаем обратный отсчёт 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

(Звучит музыка, стартующей ракеты)

- Ребята, мы с вами вернулись на Землю. Центр управления полётами передали вам медали космонавтов.

(Воспитатель вручает медали)

- Посмотрите, а это что?

(Вместе с медалями лежит ракета, на которой в иллюминаторах фото детей)

- Центр управления полётов прислал нам спутниковый снимок из космоса. Это же наша ракета и мы сидим в ней. Давайте эту фотографию прикрепим на звёздное небо.

(Воспитатель наклеивает ракету на макет звёздного неба)

3. Рефлексия.

- Понравилось вам путешествие?

- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

- Что было самым трудным?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!