СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развивающего занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной группе «Мир, в котором мы живем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект развивающего занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной группе «Мир, в котором мы живем»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Ивушка»









Конспект развивающего занятия

по правовому воспитанию детей

в подготовительной группе

«Мир, в котором мы живем»











Ступникова Дарья Евгеньевна,

Социальный педагог








Архангельск

2020


Номинация конкурса: мультимедийное сопровождение к занятию с детьми старшего и подготовительного возраста (5-7лет)

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: фронтальная

Цель:

- закреплять представление о мире и разных странах;

- воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

Задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие»: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; познакомить с другими странами и их достопримечательностями.

ОО «Речевое развитие»: развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дисциплинированное поведение во время занятий, воспитывать чувство уважения к товарищу.

ОО «Физическое развитие»: снять мышечное напряжение, соблюдение осанки, смена поз во время проведения занятия.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: показать красоту России и других стран.

Оборудование: мультимедийная презентация Microsoft Power Point, глобус

Предварительная работа: Предварительная работа:

  1. Рассматривание глобуса;

  2. Рассматривание иллюстраций и фотографий России и других стран;

  3. Беседа о России и других странах.


Ход занятия(слайд 1):


- Дети, мы с вами живем на планете Земля, вот она (показывает глобус).

Посмотрите внимательно на глобус. Почему он разноцветный?

 (голубой цвет (моря, реки), желтый, коричневый (материки)) 

- На нашей планете очень много стран. Есть страны большие (Россия, США), есть страны маленькие (Швейцария), есть страны с суровым климатом, есть с жарким. Каждая страна имеет свое название: Япония, Китай, Англия, Франция. Самая большая - это наша страна. Как она называется?

(Россия)

- Правильно Россия. Россия наша Родина.Как мы можем назвать людей, которые живут на территории России?

(Россияне)

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на глобус. (Показываю территорию России.) Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце  нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать семь дней, а на самолёте лететь почти сутки. Скажите, кто является президентом нашей страны? (слайд 2)

(Владимир Владимирович Путин)

-Назовите столицу России?

(Москва)


-Молодцы ребята!!! Давайте, поиграем с вами в игру «Кто в какой стране живет?» Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.


Ход игры:

В Америке – американцы,

в России – россияне,

в Японии – японцы,

в Китае – китайцы,

во Франции – французы,

в Англии – англичане,

в Германии – немцы,

в Греции – греки,

в Италии –итальянцы,

в Испании – испанцы.

- Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.


- В каждой стране живут дети. Они все разные: мальчики и девочки, блондины и брюнетки, большие и маленькие, с разными привычками, характерами, разным цветом кожи и т.д. Но повсюду в мире дети играют в разные, но очень интересные игры. Давайте поиграем вместе.


Чилийская игра «Кто это?»

Один ребенок – отгадчик. Другие выстраиваются в цепочку позади него. Отгадчик не должен видеть, кто стоит сзади. Дети спрашивают отгадчика: «Кто стоит за тобой?». Отгадчик может задать три вопроса: «Это мальчик или девочка? Какие у него / нее волосы?» и т.д. Если он отгадал правильно, то остается еще на одну игру. Если – неправильно, то отгадчиком становится другой ребенок.

- Ребята, а в какие русские игры вы бы предложили поиграть детям из других стран? (Дети перечисляют).

- Давайте посмотрим на экран. Скажите, пожалуйста, что изображено? Как вы думаете, что это за страна?


Статуя Свободы (США) (слайд 3)

Эта строгая леди с горящим факелом и скрижалью — символ не только Нью-Йорка, но и всей Америки. Статуя Свободы отлично «прижилась» на своём острове около Манхэттена. На ее фоне фотографируются туристы, традиционно становясь в ставшую известной во всем мире позу с вытянутой рукой.

Сфинкс (Египет) (слайд 4)

Одной из самых древних мировых скульптур, без сомнения, можно назвать статую Сфинкса. К тому же это еще и одна из самых загадочных скульптур, ведь тайна Сфинкса до сих пор до конца не разгадана. Сфинкс — это существо с женской головой, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка. Одно из крупнейших изображений Сфинкса находится на западном берегу Нила, рядом с египетскими пирамидами в Гизе. На протяжении долгих тысячелетий египедский Сфинкс охраняет могилы (пирамиды) фараонов

Фудзи (Япония)(слайд 5)

Вулкан Фудзи считается символом Японии. Его конусообразные очертания имеют практически идеальную форму, правда стоит отметить, что вулкан виднеется только в безоблачную погоду. Расположенный на острове Хонсю, он входит в разряд спящих вулканов (последнее извержение произошло в самом начале 18 века).

КРЕМЛЬ (Москва) (слайд 6)

Кремлем или кременцем на Руси издавна называли каменную крепость, надежно защищавшую от врагов с Запада и Востока. Но только Московский кремль приобрел статус сакрального символа, олицетворяющего мощь великой страны. За его краснокирпичными стенами находятся правительственные здания и гигантский музейный комплекс.

Храм Василия Блаженного (Москва)(слайд 7)

Самый известный российский храм, яркий и необычный, настоящая визитная карточка не только Москвы, но и всей страны. Храм Василия Блаженного примечателен не только своим расположением прямо на Красной площади, но и историей, архитектурой, оригинальной отделкой и коллекцией икон и церковных ценностей.

Великая китайская стена (Китай) (слайд 8)

памятник Древнего Китая, символ этой древней цивилизации. «Восьмое чудо света», самое длинное оборонительное сооружение в мире, Ее точная длина до сих пор не установлена.

Эйфелева башня (Франция)(слайд 9)

металлическая башня в центре города - Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней».


Итог занятия

-Что вам ребята понравилось на занятии?

-Что нового узнали?

- Спасибо вам, ребята,  за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились  с разными странами и их достопримечательностями. (слайд 10)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!