СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект психолого-педагогического мероприятия направленного на снижение уровня эмоционального неблагополучия и его профилактику у детей старшего дошкольного возраста « Развеселите царевну Несмеяну»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: тренировка смены эмоциональных состояний.

Задачи: 1) учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое; 2) закреплять представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»; 3) продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины, изображать их при помощи мимики и жестов; 4) способствовать развитию психических процессов (речи - обогащение словаря словами, характеризующими данные эмоции; мыслительных операций - посредством собирания разрезной картинки, выбора нужного элемента из нескольких);  

Просмотр содержимого документа
«Конспект психолого-педагогического мероприятия направленного на снижение уровня эмоционального неблагополучия и его профилактику у детей старшего дошкольного возраста « Развеселите царевну Несмеяну»»

Тема « Развеселите царевну Несмеяну».
Цель: тренировка смены эмоциональных состояний.

Задачи: 1) учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое;
2) закреплять представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;
3) продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины, изображать их при помощи мимики и жестов;
4) способствовать развитию психических процессов (речи - обогащение словаря словами, характеризующими данные эмоции; мыслительных операций - посредством собирания разрезной картинки, выбора нужного элемента из нескольких);
5) сплочение детского коллектива;
Ход занятия:
Педагог в роли феи встречает и приветствует детей. Спрашивает, готовы ли они снова отправиться в путешествие по волшебной Стране Чувств?
Дети приветствуют фею и соглашаются идти в путешествие.
  1. Вход в сказку
Звучит запись «Голоса леса». Дети идут по кабинету друг за другом, взявшись за руки и преодолевая различные препятствия: перепрыгивают через ямы (3 прыжка вперед), отгоняют комаров (хлопают в ладоши над головой), пролезают под упавшим деревом (идут, наклоняясь вперед). Те, кто справился с заданием раньше, помогают остальным.
  2. Упражнение «Письмо»
Фея предлагает детям отдохнуть на поляне. Все садятся на ковер. Она читает письмо от царя Сердце. В этом письме говорится о том, что у царя есть дочь. Она раньше дружила с Радостью и звали ее Смеяна. Но потом она подружилась с Грустью и её стали называть Несмеяна. Царь просит детей помочь ему развеселить царевну.
  Затем фея задает вопросы по письму: как звали царевну? Почему у нее было такое имя? С кем она дружила? Что она любила делать? С кем она подружилась потом? Какой она стала? Почему теперь ее зовут Несмеяна?
  3. Упражнение «Собери фотографию»
Фея предлагает узнать, как выглядела царевна раньше. Для этого нужно собрать фотографию – разрезную картинку. Задает вопросы: кто изображен на картинке? Что делает девочка? Как вы догадались, что она радостная? А когда вы радуетесь и веселитесь? Покажите, как вы радуетесь, когда вам дарят подарок, идете в гости, когда вас хвалят?
 Дети приводят примеры из личного опыта и изображают радость при помощи мимики и жестов. Если они затрудняются, то фея приводит свои примеры и хвалит детей за старание.
  4. Упражнение «Найди грустную девочку»
Фея предлагает детям выбрать из нескольких карточек ту, на которой царевна дружит с Грустью. Затем задает вопросы: как вы догадались, что эта девочка дружит с грустью? А когда вы грустите? Покажите, как вы умеете грустить?
  Дети приводят примеры, изображают грусть. В случае затруднения фея приводит свои примеры, помогает им. Выделяет тех детей, у которых получается лучше, чем у остальных.
  5. Игра «Развеселим царевну»
Второй педагог одет в костюм царевны. Она сидит и плачет. Рядом лежит корзина, вокруг разбросаны игрушки. Фея просит детей догадаться о причинах грусти царевны. Затем ребята помогают ей собрать игрушки. Царевна перестает плакать и благодарит их. Фея спрашивает, как еще можно развеселить Несмеяну? Дети предлагают свои варианты (пощекотать, рассказать смешную историю, подарить подарок и т.д.). Царевна смеется. После чего просит их показать, какой она была, когда грустила, затем, какой стала теперь. (Повторить 3 раза.)
Фея благодарит всех за помощь и предлагает вернуться обратно в кабинет.
  6.Выход из сказки
Дети выполняют те же задания, что и в начале занятия.
  7. Упражнение «Мои впечатления»
Все сидят на ковре. Фея просит детей сказать, понравилось ли им занятие? Что запомнилось больше всего? Что не понравилось? Хотят ли они еще путешествовать в волшебную Страну Чувств и познакомиться с другими слугами царя Сердца?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!