СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект психологического занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы, имеющими нарушения речи. Тема: «Дикие и домашние звери»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект психологического занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы, имеющими нарушения речи.

Тема: «Дикие и домашние звери»

Просмотр содержимого документа
«Конспект психологического занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы, имеющими нарушения речи. Тема: «Дикие и домашние звери»»

Конспект психологического занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы, имеющими нарушения речи.

Тема: «Дикие и домашние звери».

Цель занятия: уточнить представления детей о диких и домашних животных.

Задачи:

-закреплять умение классифицировать зверей, разделяя их на диких и домашних;

- развивать слуховое внимание и память;

-развивать фантазию и воображение.

Необходимые материалы: небольшие контейнеры с фасолью для каждого ребёнка; небольшие картинки с изображением диких и домашних зверей, картинки с изображением контуров зверей для дорисовки.

Ход занятия.

Психолог встречает детей в кабинете, предлагает встать в круг.

Игра на создание положительного эмоционального настроя «Ласковое сердце».

Педагог-психолог: дети, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог из корзинки достаёт сердце – мягкую игрушку). Предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (достаёт подушечку). Мы будем передавать эту подушечку другу и говорить комплимент или что-то приятное.

(Педагог и дети передают подушечку и произносят добрые слова).

Игра «Солнечный зайчик»

Педагог-психолог: (подходит к окну) дети, посмотрите, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотрите в окно!

- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закройте глаза (дети закрывают глаза) и представьте, что солнечный зайчик попал к вам на носик. Погладьте свой нос! (Пока у детей закрыты глаза, педагог раскладывает ламинированные следы солнечного зайчика на полу, которые ведут по направлению к массажному коврику).

Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение), нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы погладьте его и подружитесь с ним.

- Открывайте глаза. Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей).

- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)

(Педагог-психолог обращает внимание детей на следы).

- Действительно, это следы. Пока мы играли, солнечный зайчик успел наследить. Вы хотите узнать, куда ведут следы? (Ответы детей).

- Сейчас предлагаю пройти по следам и узнать, куда же они ведут.

(Дети проходят к массажному коврику, снимают чешки, берут их в руки и проходит по массажному коврику. В результате коврик приводит их лесную поляну, на поляне стоит ель, под елью лежит письмо).

Педагог-психолог: Ребята, смотрите, следы привели нас к волшебной дорожке, если мы пройдем по ней мы окажемся в волшебном лесу. Вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей).

- Вот мы оказались в волшебном лесу, на полянке. Смотрите, ребята, что это там лежит под ёлкой? (Ответы детей). Дети, Солнечный зайчик оставил вам письмо, а в ней написано: «Дорогие дети, вы мне очень понравились, поэтому я оставил вам подарок, но для того, чтобы его получить, вам необходимо выполнить все мои задания. Первое задание поиграть в мою любимую игру «Дом и лес»».

Игра «Дом и лес»

Педагог-психолог: мы поиграем игру «Дом или лес». Я буду называть диких и домашних животных. Если зверь дикий – покажите мне, пожалуйста, «лес», сделанный из рук (руки согнуты в локтях, предплечья вертикально полу, ладони вверх, пальчики растопырить – это деревья). А если зверь домашний – показать «домик» из рук, соединённых пальцами под углом.

(Дети выполняют задание).

Педагог-психолог: Молодцы, вы внимательно слушали и всё запомнили. Садитесь на свои места. Солнечный зайчик приготовил для вас следующее задание.


«Небылицы»

Педагог-психолог: - Дети, а вы знаете, что такое небылица? (Ответы детей) Небылица - это шуточный рассказ о том, чего не может быть. Послушайте небылицу, которую придумал солнечный зайчик. (На столах перед каждым ребёнком небольшой контейнер с фасолью). Когда вы услышите ошибку, нужно взять одну фасолину из контейнера и положить рядом с ним. В конце мы сосчитаем, сколько ошибок было в истории, и вспомним, что именно было не так.

Небылица про домашних и диких зверей.

Однажды отправились в зимний лес два друга – пёс Шарик и кот Мурзик. Сели они на тазик и поехали. Приехали, а там красота! Снега много навалило, на берёзах яблоки поспели. Захотел пёс Шарик поближе посмотреть, что растёт на ёлке, расправил крылья и полетел. Вдруг из дупла выглянул слон и сказал: «Ку-ку!». Пёс испугался и свалился под ёлку. А там, в берлоге кто-то спал. Это был белый пушистый бегемот. Пёс Шарик и говорит: «Слушай, Мурзик, наверное в лесу все звери спят зимой, никто нас не ждёт. Поехали обратно, в деревню!». А Мурзик сказал, что у него в лесу есть подружка белка. Она точно зимой не спит, и им все новости лесные расскажет. Пошли они белку искать, а она сидит на пеньке и на спине у неё растут грибы. Стала белка им рассказывать, что зимой, и правда, некоторые звери спят – медведь в берлоге, ёжик в своей норе под корнями дерева. А вот заяц не спит, он только цвет шубки поменял – летом был серый, а зимой стал зелёный. Как только Шарик услышал про зелёный цвет – сразу вспомнил про своего домашнего крокодила. Как закричит: «Пойдём, Мурзик, быстрее домой, у нас в сарае крокодил некормленый остался, мы ему сена не оставили». И побежали они в деревню, что было сил.

После завершения истории-небылицы ребята вспоминают, какие ошибки заметили, сколько их было. При правильном вспоминании неточностей фасолины возвращаются в контейнер.

Педагог-психолог: - И с этим заданием вы справились прекрасно. А теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вас поиграть в игру «У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде».

Физминутка под музыку «У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде».

Дети вместе с педагогом становятся в круг и под музыку выполняют движения и подпевают.

Педагог-психолог: - Молодцы! А теперь садитесь на стульчики и будем выполнять следующее задание.


Игра «Придумай сам»

Педагог-психолог: - А теперь вы сами попробуете придумать небольшие небылицы про животных. Я буду вам быстро показывать картинки, на которых нарисован кто-то из диких или домашних животных, а затем буду их прятать. Нужно увидеть, кто это, назвать дикое это или домашнее животное, а затем придумать про изображённого зверя одно предложение-небылицу. (Психолог кладёт себе на ладонь небольшие картинки с изображением зверей, прикрывает картинку ладонью, подходит к детям и, говоря «раз, два, три, посмотри!», быстро показывает картинку и вновь закрывает её второй ладонью. Ребёнку важно сосредоточится, увидеть и назвать изображённого зверя, определить к какой классификационной группе он относится.) Например: «Я увидел зайчика. Это дикий зверь». Шуточное предложение про него: «У зайчика длинный пушистый хвост». И так далее. Понятно? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Какое настроение у вас после придумывания небылиц?

Дети: Весёлое, хорошее.

Педагог-психолог: - Можно так же повеселить и своих родителей, рассказывая им шутки-небылицы. А солнечный зайчик знает ещё один способ поднять настроение.

«Нарисуй небылицу»

Педагог-психолог: - Небылицы можно не только рассказывать, но и рисовать. Я сейчас дам вам рисунки, изображающих кого-то из существующих зверей. Сначала узнайте по контуру, кто это. А потом вы добавите к ним такие части тела, каких у этих зверей не бывает. Можно раскрасить их таким цветом, какого у них в природе не встречается.

(Дети дорисовывают несуществующие детали к зверям, затем рассказывают полными предложениями, чьи части тела присоединили к зверям). Например: «Я дорисовал ёжику лисий хвост», «Я дорисовал волку заячьи уши» (ответы детей) и т.д. (Психолог следит за грамотностью речи.

Психолог хвалит детей.)

Психолог: - ну что, ребята наше занятие подходит к концу. Вам понравилось, то, чем мы сегодня занимались на занятии? А что именно понравилось?

(Ответы детей)

Вы все молодцы и справились с заданием! И солнечный зайчик дарит вам вкусное угощение. (Сундучок с конфетами).

А я вам предлагаю, поиграть еще в прощальную игру. Вы готовы?

«Прощальная Игра»

А вот и прощальная игра…

Нам занятие заканчивать пора,

А мы надеемся, на то, что оно,

Много пользы всем нам принесло!

А нам с вами, пришёл черёд,

Сыграть в игру «НАОБОРОТ».

Скажу я слово: ВЫСОКО.

А вы ответите мне: НИЗКО.

Скажу я слово: ДАЛЕКО,

А вы ответите: ….

Скажу я слово: ПОТОЛОК,

А вы ответите мне: ….

Скажу я слово: ПОТЕРЯЛ,

И скажете: …..

Скажу вам слово: ТРУС,

Ответите: …

Теперь НАЧАЛО я скажу, -

А вы, ответите: КОНЕЦ!

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!