СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида

37 «Золотая рыбка»








Конспект проведения совместной деятельности с детьми

старшей группы по теме «Белая ниточка»

с использованием нетрадиционной техники рисования –

ниткография














Автор: воспитатель: Малышева Ю.В.

СЗД, педстаж 24года







Керчь

2017г.

Цель:


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»



- Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.

- Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других детей; поощрять инициативу.

Образовательная область «Познавательное развитие»


- Развивать познавательный интерес.

- Показать детям возможность получения изображения с помощью нетрадиционного способа рисования - «ниткографии».

- Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

- Учить дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальным образом.

- Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.


Образовательная область «Речевое развитие»


- Развивать диалогическое  общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

- Закрепляется умение выражать своё отношение к рисованию через рассказ и продуктивную деятельность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

- Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

- Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

- Воспитывать чувство ритма, цвета, самостоятельность.


Образовательная область «Физическое развитие»


- Совершенствовать мелкую моторику пальцев, рук и кистей.






Задачи:

1. Развивающая:

- развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику.

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении

2. Обучающая:

- учить детей самостоятельно создавать рисунок, используя нетрадиционную технику рисования («ниткография»).

3. Воспитывающая:

- Воспитывать чувство ритма, цвета, самостоятельность.

Материалы:


Бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, нитка средней толщины, кисточки, краски, стаканчики для воды;

Иллюстрации по теме «Природа»;

Музыка «Звуки природы»


Предварительная работа:


Заучивание стихотворения, составление рассказов по картинкам, рассматривание иллюстрации о природе, игры с листочками на природе, игры с цветными нитками на бархатной бумаге;

Прослушивание классических мелодий «Голоса природы».















Ход занятия:


Воспитатель читает загадку:

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки,

Вышивали мы открытки

Нам понадобились…

Дети:

Нитки!

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам сказку о «Белой ниточке»

В одном царстве – государстве жила – была Рукодельница. Каждое утро она открывала свой сундучок, доставала из него пяльца, наперсток, иголку, разноцветные нитки и садилась у окна вышивать картины природы.

Чаще всего она пользовалась цветными нитками, а белую нитку брала в руки крайне редко.

Это очень огорчало белую ниточку. Ей так хотелось быть на картине зеленым листиком, красной розой, золотым солнышком, голубым ручейком. Но так как она не могла похвастаться своей красотой, то всегда оставалась в тени.

Закончив свою работу, Рукодельница складывала все обратно в сундучок и уходила из дома. Оставшись одни цветные нитки смеялись над белой ниточкой, называя ее некрасивой, бледной и никому не нужной. А ей ничего не оставалось, как забиться в самый дальний угол сундука и молча глотать слезы обиды.

И вот однажды с ниточкой произошла удивительная история:

Кисточка в царстве прекрасном жила.

Как танцевала красиво она!

Встанет на белый листок и танцует,

Хвостиком чудо-картины рисует.

Баночка с крышкой открытой стояла,

Ниточка, сидя на ней, наблюдала,

Как своим хвостиком Кисточка машет,

Ну, а рисунок всё краше и краше.

Вдруг озорной ветерок-шалунишка,

Дунул, а там незакрытая крышка.

Сразу упала Ниточка в краску,

Выбралась еле, устала бедняжка.

А Ветерок очень совестным был,

Белым листочком подружку укрыл.

Чтоб наша Ниточка вдруг не замёрзла.

Видно, могла простудиться серьёзно.

Как ей перина пришлась по душе!

Ниточка наша не мёрзнет уже.

Кончики вправо она потянула,

Влево потом, и за этим уснула.

А пробудилась, стряхнула листочек,

Смотрит - и верить глазёнкам не хочет:

«Кто здесь, пока я спала, рисовал?

Что за художник в гостях побывал?

Это моя из листочка перина,

Как же на ней оказалась картина? »

Где наша с Вами подружка лежала,

Дивной красою картина сияла.

Кисточка просто была в потрясенье,

Руку пожала она с позволенья:

«Будем на равных с тобою вдвоём,

И «Ниткографией» всё назовём».

Вот какие ниточки необычные, а волшебные, они сказку рассказывают. А вы хотите научиться рисовать с помощью ниточки?


Дети: (отвечают)


Воспитатель:

Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.


Пальчиковая игра: «Пять и пять»


- Пять и пять пошли гулять

(руки перед собой, ладошки широко раскрыты)

- Вместе весело играть,

(Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)

- Повернулись, (Вращение кистей рук)

-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее)

- В кулачок вот так свернулись

(Пальцы рук сжаты не сильно в кулачки)

- Вот такие молодцы

(Стучат кулачком о кулачок)


Воспитатель: Посмотрите оказывается нитками можно рисовать.

Детям предлагается попробовать создать свое изображение, рассмотреть его и дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводят индивидуальный показ при затруднении детей.

После окончания работы дети рассматривают рисунки свои и своих товарищей и дают им названия.

Воспитатель: Какие необычные и разные рисунки у нас получились. я предлагаю вам придумать название своему рисунку и рассказать о нём.

Дети назвали свои рисунки:

"Волшебные ворота"

"Дракон"

"Волшебные цветы"

"Сказочная страна"

"Трон для принцессы"

"Грибы"

"Морковка"

"Поляна цветов"

"Волшебные птицы"

"Инопланетяне"

"Сказочные бабочки"

"Волшебная посуда"

"Танец дракона"

Все вместе дети придумали сказку по рисункам:

"Однажды сказочный Дракон, пролетая над поляной цветов, увидел волшебные ворота. Ворота вели в сказочную страну, где жила принцесса. Принцесса сидела на троне, а вокруг неё летали сказочные бабочки. Принцесса пригласила Дракона к столу, на котором стояла волшебная посуда с сказочным угощеньем: морковкой и грибами. В гости к Принцессе прилетели волшебные птицы и привели с собой инопланетян. Все вместе они танцевали танец дракона. Все радовались и веселились."



Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы показали, что и у белой ниточки получаются великолепные картины. Вашими рисунками мы украсим группу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!