СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Ателье» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное занятие о профессиях

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Ателье» в средней группе»

Конспект

проведения

сюжетно-ролевой игры «Ателье»

в средней группе








Задачи: 

Познакомить с профессиями закройщик, швея; закрепить названия этих профессий; формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.

Цели: 

Формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.

Предварительная работа: 

Чтение Б. Заходер «Портниха», Н. Носова «Заплатка», дидактические игры «рассматривание ткани», «Подбери по цвету», «Одень куклу Катю».

Материалы для занятия: 

Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, куклы, листы бумаги, карандаши.

 Ход:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. Мы будем продолжать знакомиться с профессиями закройщик-модельер и швея. Давайте рассмотрим, что принадлежит закройщику-модельеру.

Дети: манекен, бумага, карандаши, сантиметр, ножницы.

Воспитатель: А что делает швея?

Дети: Сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму, разглаживает.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь давайте распределим роли:



Воспитатель: Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.

(Далее идёт выбор по желанию воспитанников.)

Воспитатель: Все рабочие места заняты и мы открываемся!

Добро пожаловать в наше ателье! Проходите пожалуйста, я приму ваш заказ.

(Входят посетители с куклами.)

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика, просматривая новинки сезона в журналах мод.

(Дети, сделавшие заказ проходят к модельерам-закройщикам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее).

Воспитатель: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам».)

Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.

Воспитатель: Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!