СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки «Лекарственные растения» (для детей 5-6 лет старший возраст) Подготовила: Кудашева М.Г, воспитатель МБДОУ ДС №37

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о лекарственных растениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки «Лекарственные растения» (для детей 5-6 лет старший возраст) Подготовила: Кудашева М.Г, воспитатель МБДОУ ДС №37»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37

г. Кузнецк Пензенская область







Конспект прогулки «Лекарственные растения»

(для детей 5-6 лет старший возраст)


Подготовила:

Кудашева М.Г.

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУДС № 37

г. Кузнецк

 



























Цель:

Закрепить знания детей о лекарственных растениях.

Материал:


Иллюстрации лекарственных растений 

(подорожник, липа, крапива, мать – и – мачеха, ромашка, одуванчик, лопух, рябина). Разрезные картинки аналогичных лекарственных растений. Мяч. Гербарий из лекарственных растений. Карточки на каждого ребенка с изображением растения.


Ход прогулки

Воспитатель:

Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но и так же они помогают лечиться от болезней.

Как называются растения, помогающие нам лечиться от болезней?


Дети: Лекарственные растения.


Воспитатель:

Какие лекарственные растения вы знаете?

Дети перечисляют известные им лекарственные растения.


Воспитатель:

Попробуйте отгадать загадки про лекарственные растения.

Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик, у дороги готов помочь тебе в пути.

(Подорожник).

Кто быстрее найдет на площадке ответ на загадку?

Дети ищут на площадке подорожник.

Воспитатель:

Ребята, а какие лечебные свойства подорожника вы знаете?

Ответы детей…


Воспитатель:

Правильно, подорожником хорошо лечить разбитые коленки, а еще он помогает при простуде. А какое растение помогает при простуде?

Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок,

Словно снег у них косички и как солнышко глазок.

(Ромашка).

Может кому-то приходилось лечиться с помощью ромашки?

Ответы детей…

А еще ромашка помогает больному животику. 

(Воспитатель демонстрирует детям гербарий из цветов ромашки).

Сверху листик гладкий, но с байковой прокладкой. (Мать-и-мачеха).

Воспитатель демонстрирует детям гербарий из мать-и-мачехи.

Зимой растет,

Летом цветет.

Осенью осыпается.

А цветок-то медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа).


Воспитатель:

Кто быстрее найдет ответ на загадку?

Дети ищут на площадке липу.

У забора живет,

Никого не признает,

Не собака, а кусается

И погладить не дает. (Крапива).

Дети ищут на площадке крапиву.

Воспитатель: А теперь мы отправимся на полянку заданий.

Общеразвивающие упражнения:

Мы, сейчас, все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

А, теперь, бежим вприпрыжку! (Дети бегут на полянку.)

Молодцы, вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг.

И на месте стой! Вот так.


Воспитатель:

А сейчас, попробуйте найти на полянке растение, которое я опишу.

Растет повсюду, доступно с ранней весны до поздней осени. Свежие молодые листья дополнение к любому салату. Применяют для лечения заболеваний кожи. Что это?

Зеленый и молодой за неделю стал седой.

А денечка через два облысела голова. (Одуванчик).

Кто быстрее найдет ответ на загадку?

Дети ищут в траве одуванчик.


Дидактическая игра «Узнай растение».

Детям предлагается часть от целой картинки с изображением растения.

Необходимо собрать картинку, определить растение и найти его на полянке, рассказать о полезных свойствах. (Лопух – противовоспалительное средство, рябина – кровоостанавливающее средство, одуванчик – лечит заболевания кожи.)

Проблемная ситуация.

Воспитатель:

Ребята, можно ли на территории детского сада собирать и заготавливать лекарственные растения? Посмотрите как их много! От всех болезней.


Дети:

Нельзя, потому что это не экологически – чистая зона, воздух в городе загрязнен и растения впитывают в себя все ядовитые вещества.


Исследовательская деятельность.

1. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, почему растение называется мать – и – мачеха.


Дети рассматривают листья растения, трогают нижнюю и верхнюю сторону листа мать – и – мачехи. (Снизу они мягкие и теплые – мать, сверху жесткие и холодные – мачеха).


2. Определить какое растение, как и одуванчик переносит свои семена на парашютах.


Детям предлагается вернуться на участок и поиграть.

Игра малой подвижности с мячом«Я знаю…»

Цель:

Закрепление знаний названий объектов природы, названий садовых и полевых цветов.

Развивать быстроту мышления, реакции, умение владеть мячом.

Ход игры:

Дети выстраиваются в руг, в центре находиться ведущий. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения). Ребенок,поймавший мяч говорит«Я знаю пять названий…» и перечисляет.


Например: класс – лекарственные растения,

Ответ – ромашка, одуванчик, мята, подорожник, пижма.

Затем возвращает мяч ведущему.


Подвижная игра«Найди свое лекарственное растение»

Цель.

Учить детей различать лекарственные растения, действовать по сигналу воспитателя.

Развивать наблюдательность.

Упражнять в беге.

Ход игры.

На земле расставлены изображения лекарственных растений.

Детям предлагаются карточки с изображением лекарственного растения.

Как только зазвучит бубен, дети должны, как можно быстрее, собраться около своего лекарственного растения. Такжк. Необходимо назвать лекарственное растение.


Труд в природе. Уборка участка от сухих веток.

Цель.

Учить видеть результат своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель.

Развитие логического мышления.

Воспитатель предлагает ребенку прослушать названия растений. Ребенку, необходимо выбрать лишнее и объяснить, почему он его выбрал.


Например.

Подорожник, гладиолус, ромашка, мята.

Крапива, тысячелистник. Календула, дуб.

Береза, ива, тополь, ель.

И т. д.

Развитие движений «Прыг да скок».

Цель.

Закреплять умение прыгать на правой и левой ноге.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!