СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект+Презентация+Приложение 2 к конспекту урока РКИ "Значение падежей. Родительный падеж (значение отсутствия, наличия)" (А1)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект+Презентация+Приложение 2 к конспекту урока РКИ "Значение падежей. Родительный падеж (значение отсутствия, наличия)" (А1)

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2 к уроку РКИ «Значение падежей.

Родительный падеж (значение отсутствия, наличия)»


а

о

у

и

е

са

со

су

си


за


зу

зи

зе

ша

шо

шу



жа

жо



же


а

о

у

и

е

са

со


си

се


зо

зу



ша

шо

шу

жи

ше

жа

жо

жу

ши



а

о

у

и

е

са

со

су


се

за

зо


зи



шо

шу

ши

ше


жо

жу

жи



а

о

у

и

е

са

со



се

за

зо


зи

зе

ша

шо

шу


ше

жа

жо



же


а

о

у

и

е


со

су


се

за

зо

зу


зе



шу

ши

ше

жа


жу

жи



а

о

у

и

е

са

со


си

се



зу

зи

зе

ша

шо



ше


жо


жи

же


а

о

у

и

е

са

со


си

се

за

зо


зи

зе


шо

шу




жо

жу




Просмотр содержимого документа
«Лысова А.А. Родительный падеж»

Работу выполнила студентка группы 5951Д Лысова А. А.

Тема: Значение падежей. Родительный падеж (значение отсутствия, наличия).

Категория обучающихся: студенты с уровнем знания русского языка уровня А1.

Учебник: Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень). СПб.: Златоуст, 2010. – С. 234–238.

Цель: развитие коммуникативной компетенции в рамках темы «Значение падежей. Родительный падеж» на основе лексико-грамматических упражнений.

Задачи:

- развитие навыков восприятия иноязычной (русской) речи на слух (аудирование);

- развитие навыков говорения (ответы на вопросы);

-употребление родительного падежа со словами, обозначающими количество предметов и меру вещества; воспитание культуры общения.

Методы и приемы: репродуктивный, слово учителя, частично-поисковый, работа с текстом, таблицами.


Ход урока:

Организационное начало урока:

Обмен приветствиями:

- Здравствуйте! Как дела? Что у вас нового?

Фонетическая разминка:

Произнесение попеременно слов «сто» - «что» [што]; произнесение попеременно звуков [с] и [ш] и наоборот, обрабатывание произношения этих звуков.

Произнесение слогов:

са-ша-са

шо-со-шо

ус-уш-ус

аш-ос-уш

Произнесение чистоговорок медленно, чётко с последующим убыстрением:

Шу-шу-шу – я письмо пишу;

Шо-шо-шо – у меня всё хорошо;

Аш-аш-аш – у Марины карандаш;

Ши-ши-ши – у меня карандаши.

(Преподаватель следит за правильным произнесением звуков [с], [ш]. Слоги и слова произносятся утрированно, чётко произносятся все звуки, темп постепенно убыстряется).

Фонетическое лото (приложение 2).

Преподаватель (или один из сильных студентов) достаёт по одному жетону и зачитывает слоги. Студенты зачёркивают клетки с ними на игровом поле. Выигрывает участник, первым заполнивший все клетки по горизонтали или вертикали (в любом из рядов игрового поля).

Говорение: Добавь слово в предложение и произнеси.

Добавляем слово в предложение по образцу.

Первый раз слушаем и повторяем, используя ИК-1:


… хо́чет пойти́.

1. Са́ша хо́чет пойти́.

2. Са́ша хо́чет пойти́ в больницу.

3. Са́ша хо́чет пойти́ в больницу к врачу́.


Задай вопрос к предложению 2, используя ИК-2. Задай вопрос к предложению 3, используя ИК-2.


- Куда2 хочет пойти Саша?

- Кто2 хочет пойти в больницу?

- К кому2 хочет пойти Саша?


Второй раз по цепочке добавляем слово по образцу, используя ИК-1:

… хо́чет пое́хать.

(субъект, имя, кто? )… хо́чет пое́хать.

(субъект, имя, кто?) … хо́чет пое́хать (куда? место, название города) … .

(субъект, имя, кто?) … хо́чет пое́хать (куда? место, название города)(к кому? объект, имя).

Например:

… хо́чет пое́хать.

1. Анто́н хо́чет пое́хать.

2. Анто́н хо́чет пое́хать в Петербу́рг.

3. Анто́н хо́чет пое́хать в Петербу́рг к дру́гу.


Задай вопрос к предложению 2, используя ИК-2. Задай вопрос к предложению 3, используя ИК-2.


- Куда2 хочет поехать Антон?

- Кто2 хочет поехать в Петербург?

- К кому2 хочет поехать Антон?


Третий раз добавляем слово по цепочке, ориентируясь на первые два выполненных задания:

… хо́чет встре́титься.

(субъект, имя, кто?) … хо́чет встре́титься.

(субъект, имя, кто?) … хо́чет встре́титься (где? место) … .

(субъект, имя, кто?) … хо́чет встре́титься (где? место)… (с кем? объект, имя)… .

Например (используя ИК-1):

… хо́чет встре́титься.

1. Семён хо́чет встре́титься.

2. Семён хо́чет встре́титься в кафе́.

3. Семён хо́чет встре́титься в кафе́ с сестро́й.


Задай вопрос к предложению 2, используя ИК-2. Задай вопрос к предложению 3, используя ИК-3.


- Где2 хочет встретиться Семён?

- Кто2 хочет встретиться в кафе?

- Семён хочет встретиться с сестро3 й?

- Семён хочет встретиться с сестрой в кафе3?


Предтекстовые упражнения:

- Какое сейчас время суток? Когда вы просыпаетесь, какое время суток? Что вы делаете утром?

Ответьте на вопрос «Это что?», назови предметы на слайде, используя ИК-1:

Это что? – Это хлеб (рис, сахар, чай, колбаса, сыр, мясо).

Чего нет на слайде? (по щелчку исчезают изображения) – Нет хлеба (риса, сахара, колбасы, сыра, мяса).

- Какое значение у этих фраз? Сегодня мы изучаем 2-ой падеж. Одно из его значений – это отсутствие. Нет стола, нет стула и т. д. (слайды 2, 3).

Прослушайте текст. Прочтите текст вслух со мной, затем по предложению по очереди:


У́тро. Воскресе́нье. Кака́я хоро́шая пого́да! Я хочу́ есть. Но...

У меня́ нет хле́ба. У меня́ нет ри́са. У меня́ нет са́хара. У меня́ нет ча́я. У меня́ нет колбасы́. У меня́ нет сы́ра. У меня́ нет мя́са.


Работа в учебнике с. 234.

- Прочтите диалоги.

- Дополните по образцу.

У Ви́ктора есть (кто?) брат. У Ви́ктора нет (кого́?) брата.

У Ви́ктора есть (что?) биле́т. У Ви́ктора нет (чего́?) биле́та.


С. 238. Выберите комнату, в которой вы хотите жить. Скажите по образцу, почему вы хотите жить в комнате Анны или в комнате Виктора.


Игра «Чего нет?»

Слайд №6: Ответить на вопрос, используя ИК-1, чего нет на картине №2?


На картине №2 нет футбольного мяча, картины, подушки.


Игра «Угадай, чего нет»: из аудитории выходит студент, остальные прячут какую-либо вещь, задача студента, угадать, чего нет.


С.239, №7. Работа в парах. Диалог. Спросите у своего напарника, есть ли у него машина, самолёт, телефон и другие вещи. Сначала студенты работают в парах, затем представляют диалоги перед аудиторией.


Самостоятельная работа:

Дополните предложение. Поставьте слова в нужную форму, допишите:


Письмо:

1. У меня нет … (брат, сестра).

2. В моей комнате нет … (телефон, телевизор).

3. Я думаю, завтра не будет … (дождь, снег).

4. У него не было … (виза).

5. На этой улице нет … (остановка).

6. В буфете нет … (молоко).



Домашнее задание: учебник «Дорога в Россию», с. 236.


Приложение

Страницы учебника «Дорога в Россию. Элементарный уровень»





























Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1 Родительный падеж»

Шу-шу-шу – я письмо пишу Шо-шо-шо – у меня всё хорошо

Шу-шу-шу – я письмо пишу

Шо-шо-шо – у меня всё хорошо

Аш-аш-аш – у Марины карандаш Ши-ши-ши – у меня карандаши

Аш-аш-аш – у Марины карандаш

Ши-ши-ши – у меня карандаши

Это сыр Это хлеб Нет сыр а Нет чего? Нет чего? Нет хлеб а Нет рис а Нет чего? Это рис Нет чего? Это мясо Это чай Нет чего? Нет ча я Нет мяс а Это колбаса Нет чего? Нет колбас ы

Это сыр

Это хлеб

Нет сыр а

Нет чего?

Нет чего?

Нет хлеб а

Нет рис а

Нет чего?

Это рис

Нет чего?

Это мясо

Это чай

Нет чего?

Нет ча я

Нет мяс а

Это колбаса

Нет чего?

Нет колбас ы

Родительный падеж Одно из его значений – это отсутствие. Нет стол а , нет стул а .

Родительный падеж

Одно из его значений – это отсутствие.

Нет стол а , нет стул а .

№ 1 № 2 Чего нет на картине №2?

1

2

Чего нет на картине №2?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!