СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв [С’-Щ]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для дифференциация звуков и букв [С’-Щ]

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв [С’-Щ]"»

Тема: Дифференциация звуков и букв [С’-Щ].

Цель: дифференциация звуков [С’-Щ] в устной речи и букв  С-Щ на письме.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки звуко- буквенного анализа и синтеза;

  • Развивать навыки списывания с печатного текста, письма под диктовку с проговариванием;

  • Развивать умение строить связные высказывания;

  • Улучшать технику чтения;

Воспитательные:

  • Развивать познавательную активность;

  • Развивать умение слаженно работать в группе;

Коррекционные:

  • Развивать фонематический слух;

  • Учить различать звуки[С’-Щ] на слух, опираясь на разницу в артикуляции и на письме;

  • Учить различать [С’-Щ] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

  • Развивать образное мышление;

  • Уточнять временные представления;

  • Развивать межполушарные связи;

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;

  • Развивать внимание;

  • Развивать пространственную ориентацию.

Определение темы занятия:

-  Я начну предложение, а вы закончите «Детёныш собаки ….(щенок)».

-   Назовите первый  звук в отгадке. [щ]

-   Сколько дней в неделе?  (семь) .

 -  Назовите первый  звук в ответе. [c’]

   -  С какими звуками будем сегодня работать? ([с’- щ]

(на доске две картинки с изображением щенка и цифры 7)Характеристика  звуков [с’- щ].

[с’]- согл., мягк.., глух., парн., губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.

- Назовите первый звук в слове «семь», дайте характеристику, глядя в зеркало.

[щ]- согл., мягк., глух., непарн., губы округлены, широкий язык поднят к альвеолам.

2.Фонетическая зарядка:

-Игра - соревнование«Поймай звук»(дети делятся на две команды«Семь»и «Щенок»).

-Если в слоге есть звук[с’]- в ладоши хлопает команда«», а если  [щ]- команда «щенков».

(ща, сю, ась, ощ, аща, уся, есь,  осе, пщи)

- Теперь звуки спрятались в словах.

(семь, щука, пищать, осень, весь, клещ)

3.Минутка чтения.

“Будь внимателен, смотри – 
Если стрелка вверх – шуми,
Стрелка вниз – свисти!”

- Читаем слова парами по цепочке, чётко артикулируя на  [с’-щ]

Щели- сели, кисель – щель, щи – меси, месить – тащить, угощение – спасение, синицы – щипцы, щепотка - селёдка, псина – щетина, клещ – смесь, сиять – считать, пищит – сидит, сияет – угощает, тащит – гасит, сиять – пищать, весь – вещь.

Письменные упражнения на дифференциацию [с’- щ]

- Спишите с доски слова, вставьте пропущенные буквы С-Щ, используя зелёную ручку:

Пи – а, пен – ия, по – елить, пи – ьмо,сви – тя – ий, но – иль – ик, та – ил – я, вью – ий – я, – теколь – ик, – урил – я.

в словосочетаниях:

- Запишем словосочетания под диктовку, но вместо звуков  [с’- щвы услышите хлопок, замените хлопок на нужную букву.

(…иний я…ик, ко…ить  …авель, но…ить  ве…и

Физминутка:

Этой щеткой чищу зубы, - одна рука на поясе, другой «чистим зубки»;

Этой щеткой – башмаки - наклон туловища вниз «чистим башмаки»;

Этой щеткой чищу брюки - наклоны туловища в стороны ;

Все три щетки мне нужны - руки в стороны, вверх, перед собой,

прижать к груди, перед собой.

Игра «Большущие слова». Доскажи словечко

У кошки – усы, а у тигра – усиЩи.

У птички глаза, у дракона – глазиЩи.

У гномика дом, у КаЩея – домиЩе.

В баночке сомик, а в речке – сомиЩе.

Если большие, значит – зубиЩи.

Ими скрежеЩет злюЩий волчиЩе.

А динозавр здоровуЩим хвостиЩем

ТЩетно в пеЩере сметает пылиЩу.

-в предложении:

В этом задании слова не пишем, каждое слово как – бы зашифровываем буквенными обозначениями С или Щ. Если в слове не встречаются Сь, Щ, то ставим прочерк, а предлоги зашифровываем значком V.

У Сени ящик. В тетради будет следующая запись: V C щ.

В сетях лещи.

Сима варит щи. У Васи клещи.

Возле посёлка роща. В роще осины. На осинах щеглы.

Работа по карточкам:

- Спишите предложения, вставляя буквы С- Щ.

У …ени   я…ик.  …има варит   …и.   В  …етях  кара…и  и   ле…и. Возле  с…ла  ро…а.  О…енью  созревают   ово…и.  В  норе  пи…ат ли…ята.  На  стене   ви…ит  пла….  У   …они    …етка.  У  Ва…и кле…и.

10.   Итог.

 - С какими звуками сегодня работали?

 11.  Рефлексия.

- Что вам понравилось на занятии?

- С каким настроением вы уходите с занятия?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!