СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по внеурочной деятельности на тему: Зимнее путешествие по волшебной комнате.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочной деятельности "Развивайка" для учащихся начальных классов в сенсорной комнате. Она является комнатой психологической разгрузки и релаксации для детей и взрослых. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочной деятельности на тему: Зимнее путешествие по волшебной комнате.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 83»

Г. УЛЬЯНОВСКА



Конспект занятия в темной сенсорной комнате

для детей младшего школьного возраста


«Зимнее путешествие

по волшебной комнате»




Составители

учителя начальных классов:

Разинова Алена Сергеевна

Гаврилова Надежда Николаевна






Ульяновск

2017г


Цели занятия:

- обобщение и закрепление знаний о зимнем периоде;

- развитие умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, использовать предметы заместители;

- развивать мелкую моторику;

- активизировать произвольное внимание, умственные способности;

- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

- формировать умение расслабляться;

- формировать навыки саморегуляции;


Задачи:

- создание эмоционального комфорта у учащихся;

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;

- развитие кожно-тактильной чувствительности;

- развитие вестибулярного аппарата;

- развитие ориентировки в пространстве.


Личностные универсальные учебные действия:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

- способность к самооценке на основе критериев успешности;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные универсальные учебные действия

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.





Аудитория: учащиеся 3 класса.


Продолжительность занятия: 40 минут(фрагмент 20минут)


Оборудование:

- наглядный раздаточный материал(цветные карточки с изображением солнышка, снежинки, тучки), снежинки разного цвета и размера; цветные резинки.

- магнитная доска;

- массажная дорожка;

- сухой бассейн с шариками;

- пузырьковая колонна;

- панно «Звездное небо»;

- релаксационное кресло,

- зеркальный шар,

- панно водопад;

- панно облако;

- большой резиновый массажный мяч;

- фибероптические волокна;

- релаксационная музыка;

- презентация «Зимний пейзаж».



























Тема занятия: «Зимнее путешествие по волшебной комнате».

Ход фрагмента занятия( для слушателей)

Этапы занятия

Деятельность учителя

Формирование УУД

Приветствие гостей.

(2мин)

(Звучит спокойная музыка)

Мы рады приветствовать вас на нашем занятии и приглашаем вместе с нами совершить увлекательное зимнее путешествие по волшебной комнате.

(Приглашаем гостей занять места в релаксационных креслах, для удобства можно снять обувь, выключается свет)

И прежде, чем мы продолжим , давайте подарим улыбки друг другу! И пусть это хорошее настроение сохранится на весь день!

Коммуникативные: управление коммуникацией.

Личностные: самоопределение


Тема занятия

Цель и задачи


Этап «Барометр настроения»

(1 мин)

На данном этапе мы определяем свое настроение перед началом занятия, выбираем соответствующую карточку, высказываем свои ожидания « Я хочу….»

Личностные: самоопределение ; способность к самооценке на основе критериев успешности

Основная часть. 1.Вступление.

Настрой

(1 мин)

А теперь представьте, что мы в зимнем лесу. Снег накрыл землю, как покрывалом.

(Слайды зимнего пейзажа)

- Какие зимние забавы вам нравятся?

- И взрослым и детям нравится поваляться в снегу, поиграть в снежки, слепить снежную бабу, съехать с горки. И так, мы отправляемся на горку.

Коммуникативные: взаимодействие

2.Упражнение в сухом бассейне.

Упражнение «Лепим снежки».

(5 мин)









Прежде, чем попасть на горку, надо скатать снежный ком. Пройти по дорожке. Давайте прыгнем в снег, поваляемся там. Ах, как много снега. Ребята, а какой снег? Холодный. А еще как можно о нем сказать? Да, белый, пушистый, мягкий, а иногда и колючий.

А теперь, давайте, слепим комочки из снега. (Упражнение с шариками.)

Замерзли ручки. Давайте, будем растирать снежком ручки. Кладем шарик на одну ладонь и выполняем вращательные движения. А теперь усложним задание. Подкидываем снежок вверх, делаем хлопок и ловим снежок. Молодцы!

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество








3. Упражнение с фибероптическими волокнами «Успокой метель»

(1 мин) «Пузырьковая колонна».

( Включаем звездный шар)

Разыгралась метель. Успокоим ее немного.

(перебираем пальцами и ладошками волокна)

Погреем руки у камина

Личностные:

Здоровьесберегающие

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество

4. Гимнастика для глаз. Новогодние шары (1 мин)

А сейчас нам понадобится зоркий глаз. Мы будем рисовать на снегу, а точнее песком

Личностные:

Здоровьесберегающие


5.Упражнение

« Рисунок песком»

(3 мин)

А сейчас давайте представим, что мы деревья в лесу. Давайте вспомним, как они выглядят? Голые, без листьев. Давайте, выставим руки, как ветки Кто мы теперь? Да, мы – деревья. Покачаем ветками…. Присаживаемся.

Упражнение «Точки»

«Зимний пейзаж»

- Какие впечатления? Ощущения?

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество

6. Панно «Звездное небо».

Релаксация.


(5 мин)

















































Рефлексия





Заключительная часть















Выход через «облако Радости»

Нам пора отправляться в обратный путь.

Мы погуляли по зимнему лесу. Наступил вечер.

Пойдем греться в дом.

(гости усаживаются в кресла, звучит релаксирующая музыка)

Располагайтесь удобнее в кресле, расслабьтесь. А в какое время суток могут гореть звезды?

Вечером, ночью. Закройте глаза. Давайте сейчас представим чудесную морозную ночь. На темном небе зажигаются звездочки. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело, лоб, шею, спину, руки, ноги.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают,

Глазки тоже отдыхают, засыпают

Шея не напряжена и расслаблена.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Тихо-тихо падает снег. Почувствуйте, как снежинки опускаются вам на ресницы, лицо, одежду. Снежинки мягкие и немного холодные. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши руки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое- легкое, как будто оно снежное. Тихо похрустывает на морозе снег. Не слышно ни звука, только тихо падают на землю снежинки. Вам хорошо и приятно.

Но вот пришла пора возвращаться назад. Гаснут звезды. Наступает утро. Открываем глаза. Настроение становится бодрым и веселым. Вы полны сил и энергии.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Настроение я надеюсь у вас бодрое и жизнерадостное. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Встаньте в круг. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постойте, попытайтесь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

«Барометр настроения»

Ребята, а может у кого изменилось настроение? Давайте, посмотрим, с чем вы сравните свое настроение в конце занятия?

Солнышко, снежинка, тучка.

Подведение итогов занятия.

Ребята, как вы себя чувствуете после выполнения всех упражнений?

Понравилось занятие или нет?

Ребята, а давайте вспомним, где мы с вами путешествовали сегодня?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Какие упражнения вам понравились больше всего?

С каким волшебным предметом вам понравилось работать больше всего?

Молодцы ребята! Все сегодня справились с заданиями. Мне сегодня было приятно с вами работать.

На память о нашем путешествии вы можете взять любую понравившуюся картинку.

Сейчас вы по очереди выходите из нашей волшебной комнаты через облако Радости. Можете покружиться в нем. Сохраните те приятные впечатления , которые вы получили на занятии


Коммуникативные:

Оценивание собственного поведения и окружающих


Познавательные:

Анализ информации




Личностные: самоопределение













































Личностные: самоопределение ; способность к самооценке на основе критериев успешности

Коммуникативные:

Взаимодействие






Личностные: установка на здоровый образ жизни



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!