СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме: "Устные и письменные приемы вычислений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме: "Устные и письменные приемы вычислений"»

Урок: Математика

Класс: 4 «Л»

Тема: Устные и письменные приемы вычислений

Цель: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел, познакомить с устными и письменными приемами вычислений

Задачи:

Образовательные:

-знать свойства сложения и вычитания;

-знать способ решения проблем учебной задачи;

-знать алгоритмы сложения и вычитания;

-знать устные и письменные приемы вычислений;

-уметь группировать и переставлять компоненты сложения и вычитания;

-уметь применять приемы вычислений на практике;

-уметь решать задачи, основываясь на изучаемый материал;

Развивающие:

-развивать классификацию (объединение в группы) по самостоятельно установленному основанию;

-уточнение и расширение (обогащение) словарного запаса учащихся;

-развивать внимание, познавательный интерес;

Воспитательные:

-повысить мотивацию обучающегося за счёт игровых форм;

-воспитывать адекватную оценку и самооценку, а также планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-воспитывать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, задавать вопросы;

-воспитывать интерес к уроку математика;

-воспитывать уважительное отношение к предмету, учителю и одноклассникам.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационный момент

-Доброе утро, друзья! У нас сегодня не совсем обычный урок, на нем сегодня присутствуют гости, пожалуйста повернитесь, поприветствуйте их и садитесь за парты!

-Меня зовут Мария Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Вы готовы к уроку математики?

-Готовы, тогда для работы нам сегодня понадобятся:

Чуткие уши, внимательные глаза, сообразительные головы и конечно же хорошее настроение! А какое у вас сегодня настроение – покажите! Хорошее настроение – у всех!

-Ребята, я хочу, чтобы вы улыбались,

Работой своей вы довольны остались,

Чтоб каждый из вас ощутил свой успех!

Чтоб этот урок порадовал всех!

-Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране – Математика!

-Запишите в тетрадь - число и классная работа.

Приветствие учителя и гостей







Проверка готовности




Дети поднимают палец вверх или вниз







Оформление тетрадей

Слайд 1: приветствие
















Слайд: число и классная работа

2. Устный счет

-Ребята, на ваших столах лежат карточки выполните задание в них в парах.

-Сложно ли было вам решать эти примеры из второго номера?

-Назовите номера тех примеров, которые вы могли решить устно.

Парная работа


-Не все


Называют номера выражений

Слайд 3: правила парной работы



Слайд 4: проверка парной работы

3. Целеполагание

-Сегодня ребята, мы и поговорим о устных и письменных вычислениях, а именно о приемах устного и письменного вычисления.

-Откройте учебник на странице 60. Прочитайте тему нашего урока.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем повторять и с чем познакомимся?




Открывают учебник



Ставят цель урока


4. Актуализация знаний

-Прежде чем работать по учебнику, давайте вспомним свойства сложения. Приведите пример на каждое свойство.

-Как вы думаете зачем вы повторили этот материал?

-Давайте выполним упражнение 260 и проверим это.

-Разберем первые два примера вместе, а остальные выполните самостоятельно по вариантам, записав ТОЛЬКО ответ в тетради.

(формулируем правила, что при вычислении суммы устно необходимо знать и использовать свойства сложения, то есть при возможности складывать числа до их округления, тк целые числа считать устно легче)




-Чтобы легче вычислять устные примеры

№260

2+96+98+904=1010

257+18+12+3+40=330

48+530+70+52=700

33+34+35+36+37=175

Слайд 5: свойства сложения

5. Объяснение нового материала

-Прочитайте первое правило в учебнике про себя. (затем я читаю в слух). Правильный вывод мы сделали?

-Но есть и такие примеры, которые решить устно очень сложно и такие примеры мы решаем в столбик. Кто хочет прочитать следующее правило, которое идет после номера 260?

-Итак ребята, как же мы вычисляем в столбик? Как записываем числа в столбике? Объясните на примере под правилом, как выполнили вычитание.

-Верно и именно поэтому вы повторяли и выполняли задание в парах, связанное с разрядами.


Чтение правила

-Да




Чтение второго правила


-По разрядам


6. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

7. Закрепление материала

-Хорошо ребята, а теперь давайте устно выполним номер 261. Посмотрите в учебнике на полях рамочки. Объясните, что же обозначают эти рамочки. Давайте объясним, устно используя слова «если, то». (пример на первом правиле)








-Молодцы.

-А теперь решим у доски и в тетрадях номер 262. Но не весь, а только первый столбик.




-Правила сложения и вычитания с нулем

-Если к числу прибавить 0, то получится тоже самое число

-Если к 0 прибавить число, то получится тоже самое число

-Если из числа вычесть 0 – то получится такое же число

-Если от числа вычесть такое же число, то получится 0



528 047 + 106 875 = 634 922

Проверка: 634 922 – 528 047 = 106 875

385 746 + 23 352 = 409098

Проверка: 409 098 – 385 746 = 23 352


8. Самостоятельная работа

1. Реши устно, записав только ответ.

1 вариант: 56+17+34+10+23=140

2 вариант: 89+42+11+20+18=160

2. Реши письменно в столбик и запиши ответ.

1 вариант: 320 260- 21 476 = 229784

2 вариант: 605 209- 353 672=251537

3. Дополни предложения:

1 вариант: Устные выражения легче решать, если хорошо усвоен материал «свойства сложения». Для того, чтобы легче найти ответ устного выражения, необходимо сложить или вычесть числа до их округления.

2 вариант: Письменные выражения решаются в столбик. Для того, чтобы найти ответ у письменных выражений, необходимо записать числа по разрядам.


-А теперь сдайте работа с последних парт на первые.

Выполняют самостоятельную работу

















Сдают работу


9. Рефлексия

-С чем мы сегодня познакомились на уроке?


-Для чего?


-Какие выражения решаются быстрее: устные или письменные?

-Почему?

-Что понравилось на уроке?

-Что показалось непонятным?

-Кто считает, что он все понял на уроке и у него не осталось вопросов встаньте.

-А теперь встаньте те, у кого остались вопросы и не весь материал понятен.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Номер 265 и 267.

-С устными и письменными приемами вычислений

-Чтобы легче вычислять разные выражения


-Устные

-Их считать легче

Ответ детей


Устный счет: парная работа

1 . Внимательно решите логические выражения.

Груша = 10

Три вишни = 3

Два персика = 2

Один персик = 1, груша = 10, две вишни = 2

Ответ: 13

2. Решите выражения в столбик.

1) 268 + 37 + 32 + 663= 1000

2) 56 + 333+ 89 + 522= 1000

3. Разбейте числа по разрядам.

Пример: 2849= 2000+800+40+9

6398=6000+300+90+8

3856=3000+800+50+6

Парная работа

1. Внимательно решите логические выражения.

Ответ: ___

2. Решите выражения в столбик.

1) 268 + 37 + 32 + 663=



2) 56 + 333+ 89 + 522=



3. Разбейте числа по разрядам.

Пример: 2849= 2000+800+40+9


6398=_____+_____+_____+_____


3856=_____+_____+_____+_____

Парная работа

1. Внимательно решите логические выражения.

Ответ: ___

2. Решите выражения в столбик.

1) 268 + 37 + 32 + 663=



2) 56 + 333+ 89 + 522=



3. Разбейте числа по разрядам.

Пример: 2849= 2000+800+40+9


6398=_____+_____+_____+_____


3856=_____+_____+_____+_____



Самостоятельная работа

ФИ__________________________________________________

Вариант 1

1. Реши устно, записав только ответ.

56+17+34+10+23=_________

2. Реши письменно в столбик и запиши ответ.

320 260 - 21 476 = __________



3. Дополни предложения:

Устные выражения легче решать, если хорошо усвоен материал ____________________________________. Для того, чтобы легче найти ответ устного выражения, необходимо сложить или вычесть числа до их __________________________.


Самостоятельная работа

ФИ__________________________________________________

Вариант 2

1. Реши устно, записав только ответ.

89+42+11+20+18=_________

2. Реши письменно в столбик и запиши ответ.

605 209 - 353 672=__________



3. Дополни предложения:

Письменные выражения решаются _________________________. Для того, чтобы найти ответ у письменных выражений, необходимо записать числа __________________________.

Самостоятельная работа

ФИ__________________________________________________

Вариант 1

1. Реши устно, записав только ответ.

56+17+34+10+23=_________

2. Реши письменно в столбик и запиши ответ.

320 260 - 21 476 = __________



3. Дополни предложения:

Устные выражения легче решать, если хорошо усвоен материал ____________________________________. Для того, чтобы легче найти ответ устного выражения, необходимо сложить или вычесть числа до их __________________________.


Самостоятельная работа

ФИ__________________________________________________

Вариант 2

1. Реши устно, записав только ответ.

89+42+11+20+18=_________

2. Реши письменно в столбик и запиши ответ.

605 209 - 353 672=__________



3. Дополни предложения:

Письменные выражения решаются _________________________. Для того, чтобы найти ответ у письменных выражений, необходимо записать числа __________________________.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!