СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме: "Китай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит материал о пике могущества китая в 18в,закрытии Китая.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме: "Китай"»

Тема: Китай

Цель: обеспечить усвоение знаний по теме

Планируемые результаты:

Предметные: формировать понятийный аппарат; уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики Османской империи, приобретать опыт историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

Метапредметные: устанавливать причинно-следственные связи, выявлять их общие черты и различия.

Личностные: приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.



Основные понятия и термины: традиционное общество, “сын неба”, Поднебесная империя, буддизм, даосизм, конфуцианство.

Ход урока

1.Орг момент

2.Актуализация знаний

3.Открытие нового знания

1)Характерная черта традиционного общества - наличие абсолютной монархии.

По форме правления Китай был абсолютной монархией. Правителя Китая называли “Богдыхан”. Когда кортеж императора проезжал по улицам никто не мог выглянуть на улицу, все окна и двери закрывались. О смене правителя китайцы узнавали по смене девиза правителя. Императора называли “Сыном Неба”, а империя Китай называлась Поднебесной.

Канси

Юнчжен

Цяньлун

Китай превратился в мощную державу

Усиление центральной власти

Империя достигла зенита могущества

Началось восстановление пршедших в негодность дамб,плотин,каналов

Отличался недоверчивым отношением к своему окружению

Просвещённый монарх,покровитель наук и искусства,коллекционер картин

1684 –снят запрет на торговлю с иностранцами

1730Создан Военный штаб(Военный совет)-правительство при богдыхане

Уволил со всех должностей представителей правящего клана

1712 проведена налоговая реформа,восстановление экономики страны

Катайцы стали занимать ответственные посты во власти

Проведена реформа учёта населения

Заключен Нерчинский договор с Россией .присоединены земли к северу от Амура

1727г определена граница между Китаем и Россией,развивалась торговля

Подчинил Тибет,Джунгарию,

Кашгарию

Поощрялись конфуцианские ценности


Проведена литературная инквизиция,сожжены кромольные книги

Развивалась литература


Увеличился налоговый гнёт,росла коррупция



2). По древней традиции государство обладало правом верховной власти на землю и стремилось не дать расти частной собственности – это приводило к ослаблению центральной власти. Характерной чертой в экономике традиционного общества являлось то, что – в Китае земли делились на государственные и частные.

Огромные государственные земли принадлежали императорам их родственникам и приближенным, чаще всего они увеличивали свои земли за счет захвата крестьянских земель..

3). Сословный строй.

Характерной чертой традиционного общества является сословная система.

Высшее сословие. Привилегии передавались по наследству. К нему принадлежали родственники императора и их потомки “Желтонопоясные”. “Краснопоясные” и “Железношлемные” - потомки приближенных первых императоров.

Шэньши – “ученые” - принадлежность не передавалась по наследству. Чтобы стать шэньши, необходимо было сдать экзамен и получить ученую степень. Она давала право поступить на государственную службу. Правом сдать экзамен пользовались не только помещики, но и крестьяне и ремесленники.

Из среды шэньши назначались управители городов, судьи и другие высшие чиновники. Европейцы прозвали их мандаринами. Внешнее отличие мандаринов были маленькие шарики на головном уборе: рубиновые, коралловые и другие в зависимости от ранга.

Высшие сословия освобождались от позорных наказаний, их не имели права наказывать бамбуковой палкой. Им не разрешалось заниматься торговлей, ростовщичеством и ремеслом.

Низшие ступени ---сословия земледельцев, ремесленников и торговцев.

На самом низу сословной лестницы находились женщины и рабы

.Презренными считались актеры, уборщики, привратники государственных учреждений, а также люди, постоянно живущие на лодках на воде.

Работа с текстом – исправь ошибку (см. приложение 2). После выполнения работы, проверка: два-три ученика зачитывают ошибки и дают правильный ответ. Остальные учащиеся проверяют работу соседа по парте – взаимопроверка, и оценивают работу по пятибалльной системе.

4.) Религия.

Нельзя понять внутренний мир и главные ценности, присущие людям традиционных обществ, если не познакомиться с их религиозными учениями.

Религиозно-культурной основой учений Китая явилось триединство основных учений Китая.

Работа с наглядной таблицей.

Конфуцианство

Даосизм

Буддизм

Конфуций 551-479 г. до н.э.

Лао-Цзы VI-V вв. до н.э.

Сиддхартха Гаутама VI-V вв. до н.э.

Мудрость

Гуманность

Верность

Почитать старших

Мужество

Жизнь природы и общества подчиняются дао

Цель человеческой жизни отказ от всякого сильного чувства. Это приведет к прекращению страданий.







Эти учения определяли морально-этические нормы поведения людей, древнее представление о мире, философские представления.

К началу нового времени сложилась система религиозных верований. Характерной чертой являлось – стремление быть в гармонии с природой, усовершенствование своей души и тела.

5.)Работа по учебнику –Закрытие Китая.

4.Закрепление

После ответов учеников, учитель делает вывод: В Китае XVII–XVIII вв. несмотря на высокий уровень развития торговли и ремесла не сложился капиталистический уклад, который в странах Западной Европы уже существовал. Причиной этому – неравномерность исторического развития различных стран, в Китае сохранялись рабовладельческие и первобытнообщинные пережитки.

После проверки заполнения таблицы для итогового контроля учащимся предлагается выполнить итоговый тест. (Cм. приложение 3)

5.Рефлексия.

6.Домашнее задание: пар 19(2,5) вопр 2,3

Приложение 1

Таблица “Основные черты западной и восточной (традиционной) цивилизаций”

Восточная цивилизация

Западная цивилизация

Сосредоточенность на духовном, большая роль религиозных ценностей.

Религиозная  основа - христианство(православие, протестантизм, католичество). Разделение светской и духовной(религиозной)сфер жизни. Рациональное сознание.

Принцип коллективизма, личность не представляет собственной ценности

Индивидуализм, приоритет личности, её прав, интересов

Отсутствие классовой  структуры, сословно-корпоративная структура общества, её замкнутость

Развитая классовая структура общества, наличие партий, профсоюзов

Государство подчиняет общество. Деспотия Власть выше законов. Личная инициатива и ответственность исключаются.

Правовое демократическое государство. Закон выше власти. Гражданское общество автономно от государства. Выборность органов власти (тоталитаризм – порождение западной цивилизации)

Слабо развита частная собственность

Развитая частная собственность. Высокий престиж предпринимательства.

Зависимость экономики от природных условий, экстенсивные технологии. Нет рыночной экономики

Меньшая зависимость от природных условий, интенсивные технологии. Рыночная экономика.

Вертикальный характер связей, отношения подчинения и господства. Отсутствие горизонтальных связей. Зависимость от властей.

Наличие развитых горизонтальных связей. Независимость от власти. Прогрессивный тип развития.

Циклический тип развития, устойчивость цивилизаций. Фатализм, вера в предопределенность судьбы.

Линейное быстротекущее время, которое состоит из прошлого, настоящего и будущего.

Приложение 2

Текст с ошибками

“В Китае все население делилось на касты. К высшему сословию принадлежали родственники императора и их потомки – “краснопоясные”, имевшие право носить пояс императорского красного цвета. Привилегированным сословием были самураи и актеры. Внешним отличием актеров были маленькие шарики на головном уборе: рубиновые, коралловые или другие. Высшие сословия освобождались от позорных наказаний, их не имели права наказывать бамбуковой палкой. Они активно занимались торговлей, ростовщичеством и ремеслом. Одну из низших ступеней сословной лестницы занимали земледельцы, трудолюбие которых не имело себе равных. Труд считался в Китае наказанием за грехи, на которое небо обрекло весь человеческий род”.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!