Работа над грамматической и лексической темами урока (К) Рассмотрение схемы детьми. Дети вспоминают о синонимах и антонимах. (К) Исследовательская деятельность Определение в стихотворении А. Барто слов омонимов (ключ). Работа с правилом. Понятие омонимов дается без термина. В русском языке есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения. Например, одно слово лук означает «огородное растение», другое слово лук имеет значение «старинное оружие для метания стрел». Не путать с многозначными словами, у которых есть сходство в лексическом значении. Например, левая рука – рука мастера, шляпка гриба – шляпка девочки. «Хочу все знать» объясняет, как оформляются в словарной статье слова с разным лексическим значением (Д, К) Физкультминутка для глаз Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много–много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) (Г) Нахождение лексических значений в словаре учебника. Записывание пары слов с разным лексическим значением. (П) Объяснение в пословицах выделенных слов. Письмо по памяти двух пословиц. (И) Запись предложений с пропущенными буквами, нахождение и подчеркивание омонимов. Творческая деятельность. Рассматривание рисунков, запись ответа на вопрос стихотворения. Придумывание предложений со словом омонимом в разных значениях Работа в творческой тетради. Оценка уровня достижений. |