Конспект по рисованию в старшей группе
«Флаг Адыгеи»
Воспитатель Бурмистрова О.Н
Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения адыгского флага. Учить создавать изображение флага, используя кисточки и краски.Закреплять умение пользоваться трафаретом . Воспитывать чувства гордости за свою малую Родину, уважение к традициям своего народа.
Словарная работа : флаг, символика, государство, единство, сила.
Материал: наглядное пособие в картинках, флаг Республики Адыгея, шаблон звёзд, стрел, краски, кисть, альбом, баночка с водой.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим с вами о нашей малой Родине.
Воспитатель : " А что такое Родина?"
Дети : "Это такое место, где человек родился. "
Воспитатель :" Назовите место где вы живете?"
Дети: " Адыгея! Наш город Майкоп"
Воспитатель : "Молодцы! Правильно!"
Сегодня я познакомлю вас со сказанием, в которой говорится о великом народе, жившим очень - очень давно, и о том, как этот народ нашел свой символ единства, объединивший его перед лицом опасности.
Смотрите вот флаг нашей Республики. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы, цвета, что на нем изображено?»
Дети: «Прямоугольный формы, зелёного цвета. На нем изображены звезды и стрелы"
Воспитатель : "Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему наш флаг именно зелёного цвета и зачем на нём стрелы и так много звёзд? "
Дети рассуждают.
Воспитатель :" Сейчас я вам расскажу сказание, а вы внимательно его послушайте"
2. Сказание.
В далекие времена жило и процветало Хатское царство. Правил тем царством черкесский народ. Народ был сильный и смелый, с мечом каждый воин управляться умел. Народ этот чтил стариком, сеял пшеницу. Прошло много лет и народ разделился на "братских" 12 племён. У каждого племени был князь и княгиня, своя территория, свои войны. Увидели враги, что в царстве разлад, стали тайком народ обижать, занимать земли, разорять жилища. Заплакал черкесский народ. Кто же сейчас опять их соберет? Нашелся смелый джигит. Он был отважным воином. Собрал он весь народ и предложил ему объединиться, чтобы вместе защищать свои земли от врагов. Он предложил своему народу символ единства - это зеленый флаг, на флаге золотые звезды горят и скрещеные стрелы смотрят вперед.
Теперь это флаг весь народ бережет.
Расшитый, прекрасной княгини, рукой
Хранит этот символ адыгский покой,
Звезды на нем- то 12 племен,
Союз их навеки в полотне закреплен,
Зеленый цвет выбран был неспроста,
Наполнит он новою силой сердца,
А стрелы, которые в небо глядят,
О силе единства адыгам твердят!
Воспитатель: "Дети, вам сказание понравилось? А скажите, где проживал и проживает черкесский народ? (В каком регионе) Почему враги стали совершать набеги на племена? Какой символ единство появился у черкесов? Что означают звезды на черкесском флаге, сколько их? Почему флаг зеленого цвета? Что означают три перекрещенные стрелы?
Воспитатель: Сказку мы послушали, а теперь давайте немножко поиграем. Повторяйте за мной движения и слова:
3. Физ. минутка.
Шел солдат по мостовой (Шагать на месте).
Нес зеленый флаг с собой (Сделать вид, как будто несешь что-то на плече).
Но устал и сел на пень (Вытереть рукой лоб, сесть на корточки).
Вмиг уснул и засопел (Закрыть глаза, ладошки подложить под голову).
А флаг его упал и на ветру затрепетал (Махать руками перед собой).
Застучал проказник дождик (Хлопать в ладоши).
Вмиг солдата разбудил,
Встал солдат, флаг поднял и побежал (Бежать на месте).
Воспитатель: "Ребята, я предлагаю сейчас каждому из вас нарисовать наш флаг. "
Объяснение приёмов рисования.
4. Работа детей
Для работы нам понадобится альбом, краски, кисть. Для начала мы с вами с помощью шаблонов нарисуем звезды и стрелы. Затем зелёной краской закрасим полностью лист бумаги, дадим ему немного подсохнуть, а затем выделим заезды и стрелы жёлтым цветом.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как внимательно вы меня слушали и аккуратно выполняли работу. А теперь полюбуйтесь, какой красивый флаг у каждого получился!
Воспитатель рассматривает все работы детей, подписывает их и выставляет на стенд.