СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по рисованию в старшей группе «Флаг Адыгеи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с историей возникновения адыгского флага. Учить создавать изображение флага, используя кисточки и краски.Закреплять умение пользоваться трафаретом . Воспитывать чувства гордости за свою малую Родину, уважение к традициям своего народа.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию в старшей группе «Флаг Адыгеи»»

Конспект по рисованию в старшей группе

«Флаг Адыгеи»

Воспитатель Бурмистрова О.Н

Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения адыгского флага. Учить создавать изображение флага, используя кисточки и краски.Закреплять умение пользоваться трафаретом . Воспитывать чувства гордости за свою малую Родину, уважение к традициям своего народа.

Словарная работа : флаг, символика, государство, единство, сила.

Материал: наглядное пособие в картинках, флаг Республики Адыгея, шаблон звёзд, стрел, краски, кисть, альбом, баночка с водой.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим с вами о нашей малой Родине.

Воспитатель : " А что такое Родина?"

Дети : "Это такое место, где человек родился. "

Воспитатель :" Назовите место где вы живете?"

Дети: " Адыгея! Наш город Майкоп"

Воспитатель : "Молодцы! Правильно!"

Сегодня я познакомлю вас со сказанием, в которой говорится о великом народе, жившим очень - очень давно, и о том, как этот народ нашел свой символ единства, объединивший его перед лицом опасности.

Смотрите вот флаг нашей Республики. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы, цвета, что на нем изображено?»



Дети: «Прямоугольный формы, зелёного цвета. На нем изображены звезды и стрелы"



Воспитатель : "Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему наш флаг именно зелёного цвета и зачем на нём стрелы и так много звёзд? "



Дети рассуждают.

Воспитатель :" Сейчас я вам расскажу сказание, а вы внимательно его послушайте"



2. Сказание.

В далекие времена жило и процветало Хатское царство. Правил тем царством черкесский народ. Народ был сильный и смелый, с мечом каждый воин управляться умел. Народ этот чтил стариком, сеял пшеницу. Прошло много лет и народ разделился на "братских" 12 племён. У каждого племени был князь и княгиня, своя территория, свои войны. Увидели враги, что в царстве разлад, стали тайком народ обижать, занимать земли, разорять жилища. Заплакал черкесский народ. Кто же сейчас опять их соберет? Нашелся смелый джигит. Он был отважным воином. Собрал он весь народ и предложил ему объединиться, чтобы вместе защищать свои земли от врагов. Он предложил своему народу символ единства - это зеленый флаг, на флаге золотые звезды горят и скрещеные стрелы смотрят вперед.



Теперь это флаг весь народ бережет.

Расшитый, прекрасной княгини, рукой

Хранит этот символ адыгский покой,

Звезды на нем- то 12 племен,

Союз их навеки в полотне закреплен,

Зеленый цвет выбран был неспроста,

Наполнит он новою силой сердца,

А стрелы, которые в небо глядят,

О силе единства адыгам твердят!

Воспитатель: "Дети, вам сказание понравилось? А скажите, где проживал и проживает черкесский народ? (В каком регионе) Почему враги стали совершать набеги на племена? Какой символ единство появился у черкесов? Что означают звезды на черкесском флаге, сколько их? Почему флаг зеленого цвета? Что означают три перекрещенные стрелы?

Воспитатель: Сказку мы послушали, а теперь давайте немножко поиграем. Повторяйте за мной движения и слова:

3. Физ. минутка.

Шел солдат по мостовой (Шагать на месте).

Нес зеленый флаг с собой (Сделать вид, как будто несешь что-то на плече).

Но устал и сел на пень (Вытереть рукой лоб, сесть на корточки).

Вмиг уснул и засопел (Закрыть глаза, ладошки подложить под голову).

А флаг его упал и на ветру затрепетал (Махать руками перед собой).

Застучал проказник дождик (Хлопать в ладоши).

Вмиг солдата разбудил,

Встал солдат, флаг поднял и побежал (Бежать на месте).

Воспитатель: "Ребята, я предлагаю сейчас каждому из вас нарисовать наш флаг. "

Объяснение приёмов рисования.

4. Работа детей

Для работы нам понадобится альбом, краски, кисть. Для начала мы с вами с помощью шаблонов нарисуем звезды и стрелы. Затем зелёной краской закрасим полностью лист бумаги, дадим ему немного подсохнуть, а затем выделим заезды и стрелы жёлтым цветом.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как внимательно вы меня слушали и аккуратно выполняли работу. А теперь полюбуйтесь, какой красивый флаг у каждого получился!

Воспитатель рассматривает все работы детей, подписывает их и выставляет на стенд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!