СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи Репка с элементами сказкотерапии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи для второй младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи Репка с элементами сказкотерапии»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104»


Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка»

Организованной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

(Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

Воспитатель Мамкичева О.В.


Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Познание».

Задачи: Обучающая

1.Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Развивающая.

1.Развивать интонационную выразительность речи.

2.Обогащать речь ребенка запомнившимися словами и выражениями. Воспитывающая. 1.Воспитывать любовь к устному народному фольклору. Материал: Фланеллеграф, маски персонажей, игрушечная мышка, картинки персонажей.



Содержание организованной деятельности детей

I.Вводная часть. Воспитатель показывает детям игрушечную мышку.

- Ребята, посмотрите, какая крошечная гостья к нам пришла. Она принесла нам сказку, но сначала нужно отгадать ее загадку:

”Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядки колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?”

- Молодцы, отгадали. Правильно ребята - репка.

II.Основная часть.

- Мышка хвастается, что вытащила большую репку. Какая наша мышка? Как назвать ее по-другому?

- Маленькая мышка принесла нам сказку. Садитесь удобнее и слушайте. 1.Сказка «РЕПКА»

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет,  потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут,  потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут,  потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянули репку.



По ходу рассказывания, воспитатель показывает сказку на фланеллеграфе.

- Давайте, отдохнем. Встаем все в круг и повторяем за мной.

2.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили Наклоны

И водой ее полили. Имитация движения

А теперь ее потянем, Имитация движения

И из репки кашу сварим, Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. Показать силу

3.Беседа по сказке. - Что посадил дед?

- Какая выросла репка?

- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку?

- Кто ей помогал?

Они трудились все вместе. Любое дело нужно делать вместе, дружно. Кто лениться, тот не ценится. Мышка маленькая, слабенькая, да удаленькая.

4.Игра «Кого нет».

- Предлагаю поиграть в игру «Кого нет». Закройте глазки.

Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)

- Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?

III. Заключительная часть. - Какую русскую народную сказку вы слушали? - Ребята вам понравилась сказка?

Сюрпризный момент. Мышка просит, чтобы вы рассказали эту сказку своим мамам и папам, бабушкам, дедушкам. А чтобы вы не забыли эту сказку, мышка дарит вам книжечку «Репка». Театрализация сказки «Репка»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!