СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи (дистанционное обучение) в разновозрастной группе (5- 7 лет) Тема: Лексические упражнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект по развитию речи

(дистанционное обучение)

в  разновозрастной группе  (5- 7 лет)

 

Тема: Лексические упражнения  

Цель: Проверить,  насколько богат лексический словарь детей. Учить выделять и называть признаки предмета, подбирать глаголы, обозначающие действия, употреблять в определенной ситуации. Развивать речь, память, внимание детей.   Воспитывать интерес к занятию

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи (дистанционное обучение) в разновозрастной группе (5- 7 лет) Тема: Лексические упражнения»

Конспект по развитию речи

(дистанционное обучение)

в разновозрастной группе (5- 7 лет)


Тема: Лексические упражнения

Цель: Проверить, насколько богат лексический словарь детей. Учить выделять и называть признаки предмета, подбирать глаголы, обозначающие действия, употреблять в определенной ситуации.

Развивать речь, память, внимание детей. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование : коробочка с предметами, картинки


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ой, что это у меня на столе лежит? Давай рассмотрим их.

Речевая игра «Скажи, какой»

Взрослый достает из коробки предметы, называет их, дети называют признаки, отвечают на вопросы какой? Какая? Какие?


Речевая игра «Укрась слово»

Детям даётся слово и за определённое время нужно набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к этому существительному.



Солнце: яркое, блестящее, лучистое, тёплое, доброе, горячее, ослепительное и т.д.

.

Платье: красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное и т. д.


Физминутка: «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

(поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)


Речевое упражнение «Кто что умеет делать?»

Картинки с домашними животными разложены по группе так, что не видно лицевую сторону.


Дети выбирают картинку и рассказывает о ней по примеру: кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком.


Речевая игра «Кто назовет больше действий»

-Что можно делать с цветами? (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.)


Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.)


Что делает самолет?  (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится.) 


Что можно делать с куклой?  (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.)


Речевая игра «Где что можно делать?».

- Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать.) Что можно делать на реке? (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке (катере, теплоходе, ловить рыбу.)

Воспитатель : Какие вы молодцы, какая из игр вам больше всего понравилась?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!