СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровей-ка» старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет провести занятие интересно и увликательно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровей-ка» старшая группа»

Конспект по теме «Путешествие в страну Здоровейка» в старшей группе

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Познакомить детей с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами, с приёмами снятия напряжения глаз.

  • Развивать интерес к здоровому образу жизни.

  • Продолжать работу над развитием речи, пополнять словарный запас.

  • Прививать бережное, доброе отношение к окружающему.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, физическая минутка, игра, презентация.

Ход


Воспитатель:

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар

Не глобус это, не автобус –Здоровье.

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам – всё расскажу.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровейка, посмотрите какая она большая

(СЛАЙД 1 - Показ карты)

- Для путешествия нам нужно выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать:


Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(СЛАЙД 2 - Автобус)

- Вот на таком весёлом автобусе мы и совершим наше путешествие.


Первая Станция «Ручки» (СЛАЙД 3)


Воспитатель:


Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,


Вся зараза эта в раз отправляется в живот!


Воспитатель:

- Что же необходимо делать, чтобы такого не произошло? (Мыть руки.)


Нужно строго соблюдать гигиену рук, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой.


-Ребята, посмотрите на свои руки, что вы видите на руках? (Ногти.)


Ногти защищают кончики пальцев от травм, но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и соблюдать чистоту. Ногти следует регулярно стричь, 2 -3 раза в неделю, тогда под ними не будут скапливаться болезнетворные микробы. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде.


Оздоровительная минута.


Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке, тоже сделайте с правой рукой. Уделите внимание каждому суставчику, тщательно его растирайте, так как пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени и мизинца – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).


Воспитатель:

Отправляемся на следующую станцию, которая называется «Зубки» (СЛАЙД 4)

Отгадайте, что это?


32 весёлых друга уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке, хлеб жуют, грызут орешки! (Зубы.)


- Чтобы пища лучше усваивалась её нужно хорошо пережёвывать и тщательно смачивать слюной


Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы.»


Как у нашей Любы разболелись зубы:

Слабые, молочные, детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас.

Мама девочку жалеет, полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?


Воспитатель: Почему же у Любочки разболелись зубки?


Ребята, а как называется доктор, который лечит больные зубы? (Стоматолог.)


Сегодня к нам в гости пришёл врач – стоматолог, который расскажет, как нужно правильно чистить зубы (СЛАЙД 5 правило чистки зубов)


Воспитатель:

Спасибо, доктор, а нам пора отправляться дальше, но сначала давайте отдохнём.


Физическая минутка.


Поглядело солнце вправо, а потом налево.

Лучики свои расправило и нас с тобой согрело.


Воспитатель:

Наш автобус подъехал к станции «Глазки» (СЛАЙД 6)


- Кто это нас здесь встречает?

Да это же Знайка! (СЛАЙД 7)


Знайка:

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!».

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться, запомни ты десяток строк:


  • Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

  • Глаза не три, не засоряй, лёжа книжку не читай!

  • На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

  • Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.

  • Не пиши, склонившись низко, не держи ты книжку близко!

  • Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай.


Игра для глаз

Воспитатель:

-Посмотрите, какая красота вокруг. Выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую.

-А теперь поморгайте глазками, как будто бабочка машет крылышками.

- Упражнение «Близко – далеко».

Знайка:

Ребята, выполняйте эти упражнения и мои советы, каждый день и тогда ваше зрение будет всегда отличным. До новых встреч!


Воспитатель: А мы с вами едем на следующую станцию – Здоровячок (СЛАЙД 8)

- Многие детки очень часто болеют, и причина в том, что они просто не соблюдают режим дня, не правильно питаются и мало двигаются.

- А это ещё кто вновь спешит к нам, друзья мои, да это же бабушка – Загадушка (СЛАЙД 9)


Бабушка – Загадушка:

Здравствуйте, детки, отгадайте мои загадки, которые подскажут вам как никогда не болеть (СЛАЙД 10 отгадки на загадки)


  • Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты, а зовёмся просто (фрукты).

  • Чтоб с болезнями справляться надо смело … (закаляться).

  • Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка.)

  • Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

  • Я тебе всегда нужна, горяча и холодна.

Позовёшь меня – бегу, всё отмыть вам помогу. (Вода.)

  • Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем с утра нужно делать (зарядку).


Бабушка – Загадушка:

Молодцы, ребятки, все мои загадки вы разгадали, и вы теперь знаете, что для того, чтобы расти здоровыми, весёлыми, никогда не болеть, нужно подружиться с водой, каждый день чистить зубки, умываться с мылом и делать зарядку.

А я с вами прощаюсь, до свидания!

(СЛАЙД 11 остановка автобуса ПРИЕХАЛИ)

Воспитатель:

Ребята, наш автобус привёз нас в группу, понравилось вам путешествовать в стране «Здоровейка»?


- А давайте в заключение нашего путешествия поиграем в игру «Плохо – хорошо». Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать это хорошо или плохо.


- Мыть руки, ноги, принимать душ?

- Чистить зубы?

- Грызть орехи?

- Проветривать комнату?

- Гулять на свежем воздухе?

- Садиться за стол с грязными руками?

- Чистить зубы пальцем?

- Чистить зубы щёткой?


Воспитатель: Молодцы, вы сегодня не зря побывали в стране «Здоровейка», вы всё очень хорошо усвоили, а это значит, что не потратили время зря, а провели его с пользой. Если будите выполнять всё, что сегодня делали, то не сомневайтесь – болеть ни будите.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!