СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окружающему миру "Животноводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру "Животноводство"»

Конспект открытого урока по окружающему миру


Школа: МБОУ «Ямальская школа-интернат»

Класс: 3 ккласс

4.03.2022 г

Программа: «Школа России»

Учебник: «Окружающий мир» , 3 класс

Автор учебника: А.А.Плешаков

Тип урока: изучение нового учебного материала


Тема урока: «Животноводство»

Цель:формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных; создание условий для формирования

УУД:

Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды; сотрудничество со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательных:выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую.

Коммуникативных:готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

Задачи урока: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, листы самооценки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер








Содержание урока:

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности



Школьный прозвенел звонок –

Нам, дружок, пора учиться.

Окружающий нас мир

Интересно познавать?

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать?

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь оценку «пять»!


Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний обучающихся











Вспомнить известные знания







  1. Проверка домашнего задания


































Посмотрите на доску:

- О чём говорят эти слова? (на доске)

1. Знаю!

2. Могу!

3 Хочу!






Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской корреспондент областной газеты, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли корреспондента буду выступать я.

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста,

- Что такое сельское хозяйство?


- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?


что такое растениеводство?




- Для чего люди занимаются растениеводством?





- Какие растения относятся к кормовым культурам?



-Какие растения относятся к прядильным культурам?

-Какие растения относятся к зерновым культурам?



-Спасибо за ваши ответы.

Ребята, на каждой парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку.

Работа в парах:

  1. Название растения.

  2. К какой группе относится: ( зерновые, кормовые, прядильные)?

  3. Как человек использует это растение?

Молодцы, ребята, все справились с заданием.

  1. Вспомнить, что знаем.

  2. Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий.

  3. Хотим узнать новый материал











- составная часть экономики

- растениеводство

- Растениеводство – это выращивание культурных растений.

- Люди получают продукты питания, заготавливают корма для животных, прядильные культуры используют для изготовления ткани

-К кормовым культурамотносятся:

кормовая свекла, клевер, люцерна, тимофеевка.

- К прядильным культурам относятся хлопчатник, лён

-К зерновым культурам относятся рожь, пшеница.







Дети работают в парах и определяют растения:

1)Хлопок

2) Лён

3)Пшеница 4)Сахарная свёкла

5)Рожь

6) Клевер

Заслушиваются сообщения детей

Познавательные(логические: обобщение)

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)



Регулятивные (оценка и взаимооценка)



































Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

Регулятивные (оценка и взаимооценка)

  1. Целеполагание








Построение ситуации затруднения


- Ребята, мы с вами живём в сельской местности, и поэтому многие ваши родители занимаются разведением животных. Я попросила вас приготовить сообщение о разведении оленей.

- Ребята, о растениеводстве мы с вами говорили на прошлом уроке окружающего мира, как вы думаете, о какой важной отрасли сельского хозяйства, в которой трудятся многие ваши родители, мы с вами ещё не говорили?

- Сформулируйте тему урока.

А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока:«Животноводство»).

- Какую цель поставим на урок?







- По какому плану будем изучать?

(составим план действий, пользуясь опорными словами на доске)




- Разведением КРС (оленей)

1ученик рассказывает об оленях

О животноводстве






Животноводство

(открыть тему на доске)





- познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных.


1.Что такое … (животноводство)?

2. Каких … (домашних животных разводят)?

3. Отрасли … (животноводства)

4. Для чего … (люди им занимаются)?

5 . Где … (содержат животных)?

6. (оценивание

Своей работы)

Познавательные (информационные: извлечение информации)

Познавательные (логические)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)



















Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Регулятивные (планирование действий)

Познавательные(знаково-символические)

  1. Открытие новых знаний

Реализация построенного проекта.
































Физминутка





















  1. Первичное закрепление изученного материала













-Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?


- Попробуйте дать определение животноводству.

- А теперь, прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.59.

-Напишите определение в рабочей тетради – задание № 1 стр.34.

/возврат к плану/ Итак на 1й пункт плана отвели.

Слайд 2. (определение животноводства)

- А каких домашних и сельскохозяйственных животных разводят?


- А теперь, давайте проверим ваши предположения разгадав загадки. Внимание на доску.


- Для чего люди занимаются животноводством?

- Что дает животноводство человеку?

С.57 (1й абзац) прочитайте.

Слайд №10 (изображение продуктов животноводства)


- Давайте попробуем назвать отрасли животноводства


А теперь, давайте проверим ваши предположения. Внимание на доску. Слады 11,12,13,14,15,16,17,18






«Дикие и домашние животные» (Я буду называть животных, если оно дикое – надо присесть, если домашнее – встать во весь рост и вытянуть руки вверх)





МЕДВЕДЬ





СВИНЬЯ





КОРОВА




ЖИРАФ



КУРИЦА



ЛИСА


ОВЦА




ТИГР




УТКА



БЕГЕМОТ



КРОЛИК



ЗЕБРА






Работа с тетрадью

- А сейчас, давайте выполним задание 3 на стр. 35 рабочей тетради.

-К каким группам относятся эти домашние животные?


Работа с учебником

- Где содержат домашних животных? Прочитайте об этом в учебнике на стр.57 3й абзац.

/возврат к плану/

-Подтвердились или нет ваши предположения?

- животных разводить

(дети высказывают предположения)

- Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

(дети высказывают предположения)

Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют животных



Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани

(дети высказывают свои предположения)

-оленеводство;

- свиноводство;

-овцеводство;

- скотоводство;

-рыболовство;

-пчеловодство;

-птицеводство;

Дети выполняют спортивные движения





















- Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.



(дети высказывают свои предположения) - В специальных приспособленных помещениях

(Дети читают и находят этот материал в учебнике)



-Да, подтвердились.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)



Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации)









Коммуникативные (общение, монологические высказывания)











Регулятивные (удержание цели и задач урока)



Регулятивные (оценка)









Коммуникативные (общение, монологические высказывания, выводы)























Познавательные (логические: причинно-следственные связи)

  1. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.



Включение в систему знаний и повторение (тест)

































  1. Закрепление изученного материала





  1. Итог урока

(связать с масленицей)

















Рефлексия

Метод «Микрофон»



Домашнее задание



Работа по исследованию (в парах за партами)

- Мы говорим с вами о разных животных. Но ведь для

того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться.

Труд людей в животноводстве не простой, и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.

- Может, кто из вас сможет назвать профессии связанные с животноводством?

ПРОФЕССИИ

- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:

ПЧЕЛОВОДСТВО

СКОТОВОДСТВО

ПТИЦЕВОДСТВО

РЫБОВОДСТВО

СВИНОВОДСТВО

КОНЕВОДСТВО

ОЛЕНЕВОДСТВО

ОВЦЕВОДСТВО

- проверим результаты исследований(слайды надоске)



- Ребята, как вы думаете от чего зависит успех труда животноводов?

А сейчас давайте посмотрим подтвердятся ли ваши предположения7

- Прочитайте о труде животноводов в учебнике на стр. 58



- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?



- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

-Как вы знаете, у нас идет масленица. Когда народ провожает зиму и встречает весну. Главный символ это праздника это блины. Блины – это продукт питания? Полученный из чего? Какие животные дали нам эти продукты?

Люди каких профессий помогли из добыть?

Каких отраслей животноводства ?



- Какую цель поставили в начале урока?

-Достигли ли вы цели урока?









Продолжите предложение:

- Сегодня на уроке я узнал…

_ Меня заинтересовало…



Домашнее задание: с. 56-59. Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.











































- Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными

- животноводством



- для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.



Да; мука, яйцо, молоко

Курица, корова.


(хлебороб, скотовод, птицевод.)

Скотоводство, птицеводство

Ответы детей.





Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие)



Познавательные (логические)

Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда)



Познавательные (информационные)





Познавательные (логические)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентность в поступках и деятельности)







Регулятивные (удержание цели и задач урока)





















Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!