Актуализация знаний обучающихся Вспомнить известные знания Проверка домашнего задания | Посмотрите на доску: - О чём говорят эти слова? (на доске) 1. Знаю! 2. Могу! 3 Хочу! Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской корреспондент областной газеты, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли корреспондента буду выступать я. Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, - Что такое сельское хозяйство? - С какой отраслью сельского хозяйства знакомы? что такое растениеводство? - Для чего люди занимаются растениеводством? - Какие растения относятся к кормовым культурам? -Какие растения относятся к прядильным культурам? -Какие растения относятся к зерновым культурам? -Спасибо за ваши ответы. Ребята, на каждой парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку. Работа в парах: Название растения. К какой группе относится: ( зерновые, кормовые, прядильные)? Как человек использует это растение? Молодцы, ребята, все справились с заданием. | Вспомнить, что знаем. Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий. Хотим узнать новый материал - составная часть экономики - растениеводство - Растениеводство – это выращивание культурных растений. - Люди получают продукты питания, заготавливают корма для животных, прядильные культуры используют для изготовления ткани -К кормовым культурамотносятся: кормовая свекла, клевер, люцерна, тимофеевка. - К прядильным культурам относятся хлопчатник, лён -К зерновым культурам относятся рожь, пшеница. Дети работают в парах и определяют растения: 1)Хлопок 2) Лён 3)Пшеница 4)Сахарная свёкла 5)Рожь 6) Клевер Заслушиваются сообщения детей | Познавательные(логические: обобщение) Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие) Регулятивные (оценка и взаимооценка) Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие) Регулятивные (оценка и взаимооценка) |
Целеполагание Построение ситуации затруднения | - Ребята, мы с вами живём в сельской местности, и поэтому многие ваши родители занимаются разведением животных. Я попросила вас приготовить сообщение о разведении оленей. - Ребята, о растениеводстве мы с вами говорили на прошлом уроке окружающего мира, как вы думаете, о какой важной отрасли сельского хозяйства, в которой трудятся многие ваши родители, мы с вами ещё не говорили? - Сформулируйте тему урока. А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока:«Животноводство»). - Какую цель поставим на урок? - По какому плану будем изучать? (составим план действий, пользуясь опорными словами на доске) | - Разведением КРС (оленей) 1ученик рассказывает об оленях О животноводстве Животноводство (открыть тему на доске) - познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных. 1.Что такое … (животноводство)? 2. Каких … (домашних животных разводят)? 3. Отрасли … (животноводства) 4. Для чего … (люди им занимаются)? 5 . Где … (содержат животных)? 6. (оценивание Своей работы) | Познавательные (информационные: извлечение информации) Познавательные (логические) Личностные (мотивация к новому учебному материалу) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Регулятивные (планирование действий) Познавательные(знаково-символические) |
Открытие новых знаний Реализация построенного проекта. Физминутка Первичное закрепление изученного материала | -Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? - Попробуйте дать определение животноводству. - А теперь, прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.59. -Напишите определение в рабочей тетради – задание № 1 стр.34. /возврат к плану/ Итак на 1й пункт плана отвели. Слайд 2. (определение животноводства) - А каких домашних и сельскохозяйственных животных разводят? - А теперь, давайте проверим ваши предположения разгадав загадки. Внимание на доску. - Для чего люди занимаются животноводством? - Что дает животноводство человеку? С.57 (1й абзац) прочитайте. Слайд №10 (изображение продуктов животноводства) - Давайте попробуем назвать отрасли животноводства А теперь, давайте проверим ваши предположения. Внимание на доску. Слады 11,12,13,14,15,16,17,18 «Дикие и домашние животные» (Я буду называть животных, если оно дикое – надо присесть, если домашнее – встать во весь рост и вытянуть руки вверх) | | | МЕДВЕДЬ | | | | | СВИНЬЯ | | | | | КОРОВА | | | | ЖИРАФ | | | КУРИЦА | | | ЛИСА | | ОВЦА | | | | ТИГР | | | | УТКА | | | БЕГЕМОТ | | | КРОЛИК | | | ЗЕБРА | | | Работа с тетрадью - А сейчас, давайте выполним задание 3 на стр. 35 рабочей тетради. -К каким группам относятся эти домашние животные? Работа с учебником - Где содержат домашних животных? Прочитайте об этом в учебнике на стр.57 3й абзац. /возврат к плану/ -Подтвердились или нет ваши предположения? | - животных разводить (дети высказывают предположения) - Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных. (дети высказывают предположения) Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют животных Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани (дети высказывают свои предположения) -оленеводство; - свиноводство; -овцеводство; - скотоводство; -рыболовство; -пчеловодство; -птицеводство; Дети выполняют спортивные движения - Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. (дети высказывают свои предположения) - В специальных приспособленных помещениях (Дети читают и находят этот материал в учебнике) -Да, подтвердились. | Регулятивные (удержание цели и задач урока) Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации) Коммуникативные (общение, монологические высказывания) Регулятивные (удержание цели и задач урока) Регулятивные (оценка) Коммуникативные (общение, монологические высказывания, выводы) Познавательные (логические: причинно-следственные связи) |
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Включение в систему знаний и повторение (тест) Закрепление изученного материала Итог урока (связать с масленицей) Рефлексия Метод «Микрофон» Домашнее задание | Работа по исследованию (в парах за партами) - Мы говорим с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться. Труд людей в животноводстве не простой, и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным. - Может, кто из вас сможет назвать профессии связанные с животноводством? ПРОФЕССИИ - Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий: ПЧЕЛОВОДСТВО | СКОТОВОДСТВО | ПТИЦЕВОДСТВО | РЫБОВОДСТВО | СВИНОВОДСТВО | КОНЕВОДСТВО | ОЛЕНЕВОДСТВО | ОВЦЕВОДСТВО | - проверим результаты исследований(слайды надоске) - Ребята, как вы думаете от чего зависит успех труда животноводов? А сейчас давайте посмотрим подтвердятся ли ваши предположения7 - Прочитайте о труде животноводов в учебнике на стр. 58 - Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? - Ребята, для чего люди занимаются животноводством? -Как вы знаете, у нас идет масленица. Когда народ провожает зиму и встречает весну. Главный символ это праздника это блины. Блины – это продукт питания? Полученный из чего? Какие животные дали нам эти продукты? Люди каких профессий помогли из добыть? Каких отраслей животноводства ? - Какую цель поставили в начале урока? -Достигли ли вы цели урока? Продолжите предложение: - Сегодня на уроке я узнал… _ Меня заинтересовало… Домашнее задание: с. 56-59. Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе. | - Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными - животноводством - для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д. Да; мука, яйцо, молоко Курица, корова. (хлебороб, скотовод, птицевод.) Скотоводство, птицеводство Ответы детей. | Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие) Познавательные (логические) Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда) Познавательные (информационные) Познавательные (логические) Регулятивные (внесение коррективов) Личностные (компетентность в поступках и деятельности) Регулятивные (удержание цели и задач урока) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |