СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру на тему "Права человека в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по ссылке: https://multiurok.ru/files/konspekt-po-okruzhaiushchemu-miru-na-temu-prava-ch.html

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру на тему "Права человека в обществе"»

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ученье – свет,

а неученье – тьма.

Для каждого человека общество состоит из многих  общественных групп  и  круга его общения  . Чем больше человек общается, тем больше его  круг общения  . Объединение людей, у которых есть особенные общие интересы, отличающиеся от интересов других людей, можно назвать  общественные группы  . Самым большим обществом для каждого человека является  человечество.

Для каждого человека общество состоит из многих  общественных групп  и  круга его общения  .

Чем больше человек общается, тем больше его  круг общения  .

Объединение людей, у которых есть особенные общие интересы, отличающиеся от интересов других людей, можно назвать  общественные группы  .

Самым большим обществом для каждого человека является  человечество.

Оцениваем! Без ошибок – 1 ошибка – 2 ошибки и больше –

Оцениваем!

Без ошибок –

1 ошибка –

2 ошибки и больше –

Тема:  «Права человека в обществе»  узнать, о правах человека, и какими документами подтверждены эти права Цель:

Тема:

«Права человека в обществе»

узнать, о правах человека, и какими документами подтверждены эти права

Цель:

Право - совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил , которые регулируют отношения между людьми

Право - совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил , которые регулируют отношения между людьми

Права человека  – так называют возможности человека, которые принадлежат каждому от рождения и которые нельзя отнять: право на жизнь , личную неприкосновенность , защиту чест и и достоинства , право на труд и отдых , на свободу слова , свободу совести , право участвовать в управлении государством , право на собственность и многие другие

Права человека  – так называют возможности человека, которые принадлежат каждому от рождения и которые нельзя отнять: право на жизнь , личную неприкосновенность , защиту чест и и достоинства , право на труд и отдых , на свободу слова , свободу совести , право участвовать в управлении государством , право на собственность и многие другие

Конституция  – основной закон государства, выражающий волю и интересы народа

Конституция  – основной закон государства, выражающий волю и интересы народа

Правила работы в группе В группе должен быть ответственный ; Работать должен каждый на общий результат; Один говорит, другие слушают ; Свое несогласие высказывай вежливо ; Если не понял, переспроси .

Правила работы в группе

В группе должен быть ответственный ;

Работать должен каждый на общий результат;

Один говорит, другие слушают ;

Свое несогласие высказывай вежливо ;

Если не понял, переспроси .

Роли:   Чтец Докладчик Секретарь  Хронометрист

Роли:

Чтец

Докладчик

Секретарь

Хронометрист

Личные права человека: на свободу и личную неприкосновенность на жизнь на медицинское обслуживание на достойную жизнь право на личную семейную жизнь на образование на отдых на труд на тайну переписки на неприкосновенность жилища на участие в политической жизни

Личные права человека:

на свободу и личную неприкосновенность

на жизнь

на медицинское обслуживание

на достойную жизнь

право на личную семейную жизнь

на образование

на отдых на труд

на тайну переписки

на неприкосновенность жилища

на участие в политической жизни

… Свесть царевну в глушь лесную, И, связав ее живую, Под сосной оставить там На съедение волкам..   (А.С. Пушкин) Право на свободу и неприкосновенность

… Свесть царевну в глушь лесную,

И, связав ее живую,

Под сосной оставить там

На съедение волкам..

 

(А.С. Пушкин)

Право на свободу и неприкосновенность

- Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал? - Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце? (Ш. Перро) Право на досуг

- Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал?

- Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце?

(Ш. Перро)

Право на досуг

- Сейчас же отопри дверь,- прорычал волк, -а не то я ее выломаю! - Дом поросенка – это крепость, - сказал Наф- Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. (братья Гримм) Право на неприкосновенность жилища

- Сейчас же отопри дверь,- прорычал волк, -а не то я ее выломаю!

- Дом поросенка – это крепость, - сказал Наф- Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.

(братья Гримм)

Право на неприкосновенность жилища

Декларация - имеет рекомендательный характер, является призывом ко всем правительствам. Конвенция- это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Декларация - имеет рекомендательный характер, является призывом ко всем правительствам.

Конвенция- это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Конвенция о правах ребенка Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 7. Ребенок имеет право: на имя, на гражданство, право знать своих родителей. Статья 7. Ребенок имеет право: на любовь и заботу. Любить своих детей и заботиться о соблюдении прав ребенка, прежде всего, обязаны родители.

Конвенция о правах ребенка

  • Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
  • Статья 7. Ребенок имеет право: на имя, на гражданство, право знать своих родителей.
  • Статья 7. Ребенок имеет право: на любовь и заботу. Любить своих детей и заботиться о соблюдении прав ребенка, прежде всего, обязаны родители.
Конвенция о правах ребенка Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь, на неприкосновенность жилища, на тайну корреспонденции. Статья 17. Ребенок имеет право: на доступ к информации и материалам из различных источников.

Конвенция о правах ребенка

  • Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.
  • Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь, на неприкосновенность жилища, на тайну корреспонденции.
  • Статья 17. Ребенок имеет право: на доступ к информации и материалам из различных источников.
Конвенция о правах ребенка Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Статьи 26-27. Ребенок имеет право на бесплатное, обязательное среднее образование

Конвенция о правах ребенка

  • Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
  • Статьи 26-27. Ребенок имеет право на бесплатное, обязательное среднее образование
Конвенция о правах ребенка Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Конвенция о правах ребенка

  • Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Правила работы в парах Работать должны оба ; Один говорит, другой слушает ; Свое несогласие высказывай вежливо ; Если не понял, переспроси .

Правила работы в парах

Работать должны оба ;

Один говорит, другой слушает ;

Свое несогласие высказывай вежливо ;

Если не понял, переспроси .

а) Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на  личную неприкосновенность.  б) Полицейские из сказки А. Толстого Золотой ключик, силой ворвались в коморку папы Карло, нарушив его право на  неприкосновенность жилища.

а) Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на

личную неприкосновенность.

б) Полицейские из сказки А. Толстого Золотой ключик, силой ворвались в коморку папы Карло, нарушив его право на

неприкосновенность жилища.

в) Балда из сказки А.Пушкина Сказание о попе и его работнике Балде, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на г) Царевич Иван из сказки Иван-царевич и серый волк, украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на  труд.  владение имуществом.

в) Балда из сказки А.Пушкина Сказание о попе и его работнике Балде, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на

г) Царевич Иван из сказки Иван-царевич и серый волк, украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на

труд.

владение имуществом.

Тема:  «Права человека в обществе»  узнать, о правах человека, и какими документами подтверждены эти права Цель:

Тема:

«Права человека в обществе»

узнать, о правах человека, и какими документами подтверждены эти права

Цель:

Сегодня на уроке я научился(ась)…; Мне было интересно…; Я понял(а), что …; Мне было трудно …; Больше всего мне понравилось …; Я бы похвалил(а)…; Мне понравился ответ …; Своей работой на уроке я доволен(не доволен)…

Сегодня на уроке я научился(ась)…;

Мне было интересно…;

Я понял(а), что …;

Мне было трудно …;

Больше всего мне понравилось …;

Я бы похвалил(а)…;

Мне понравился ответ …;

Своей работой на уроке я доволен(не доволен)…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!