Ученье – свет,
а неученье – тьма.
Для каждого человека общество состоит из многих общественных групп и круга его общения .
Чем больше человек общается, тем больше его круг общения .
Объединение людей, у которых есть особенные общие интересы, отличающиеся от интересов других людей, можно назвать общественные группы .
Самым большим обществом для каждого человека является человечество.
Оцениваем!
Без ошибок –
1 ошибка –
2 ошибки и больше –
Тема:
«Права человека в обществе»
узнать, о правах человека, и какими документами подтверждены эти права
Цель:
Право - совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил , которые регулируют отношения между людьми
Права человека – так называют возможности человека, которые принадлежат каждому от рождения и которые нельзя отнять: право на жизнь , личную неприкосновенность , защиту чест и и достоинства , право на труд и отдых , на свободу слова , свободу совести , право участвовать в управлении государством , право на собственность и многие другие
Конституция – основной закон государства, выражающий волю и интересы народа
Правила работы в группе
В группе должен быть ответственный ;
Работать должен каждый на общий результат;
Один говорит, другие слушают ;
Свое несогласие высказывай вежливо ;
Если не понял, переспроси .
Роли:
Чтец
Докладчик
Секретарь
Хронометрист
Личные права человека:
на свободу и личную неприкосновенность
на жизнь
на медицинское обслуживание
на достойную жизнь
право на личную семейную жизнь
на образование
на отдых на труд
на тайну переписки
на неприкосновенность жилища
на участие в политической жизни
… Свесть царевну в глушь лесную,
И, связав ее живую,
Под сосной оставить там
На съедение волкам..
(А.С. Пушкин)
Право на свободу и неприкосновенность
- Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал?
- Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце?
(Ш. Перро)
Право на досуг
- Сейчас же отопри дверь,- прорычал волк, -а не то я ее выломаю!
- Дом поросенка – это крепость, - сказал Наф- Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.
(братья Гримм)
Право на неприкосновенность жилища
Декларация - имеет рекомендательный характер, является призывом ко всем правительствам.
Конвенция- это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.
Конвенция о правах ребенка
- Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
- Статья 7. Ребенок имеет право: на имя, на гражданство, право знать своих родителей.
- Статья 7. Ребенок имеет право: на любовь и заботу. Любить своих детей и заботиться о соблюдении прав ребенка, прежде всего, обязаны родители.
Конвенция о правах ребенка
- Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.
- Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь, на неприкосновенность жилища, на тайну корреспонденции.
- Статья 17. Ребенок имеет право: на доступ к информации и материалам из различных источников.
Конвенция о правах ребенка
- Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
- Статьи 26-27. Ребенок имеет право на бесплатное, обязательное среднее образование
Конвенция о правах ребенка
- Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Правила работы в парах
Работать должны оба ;
Один говорит, другой слушает ;
Свое несогласие высказывай вежливо ;
Если не понял, переспроси .
а) Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на
личную неприкосновенность.
б) Полицейские из сказки А. Толстого Золотой ключик, силой ворвались в коморку папы Карло, нарушив его право на
неприкосновенность жилища.
в) Балда из сказки А.Пушкина Сказание о попе и его работнике Балде, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на
г) Царевич Иван из сказки Иван-царевич и серый волк, украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на
труд.
владение имуществом.
Тема:
«Права человека в обществе»
узнать, о правах человека, и какими документами подтверждены эти права
Цель:
Сегодня на уроке я научился(ась)…;
Мне было интересно…;
Я понял(а), что …;
Мне было трудно …;
Больше всего мне понравилось …;
Я бы похвалил(а)…;
Мне понравился ответ …;
Своей работой на уроке я доволен(не доволен)…