СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

143980, Московская область, г. Балашиха мкр. Ольгино, ул. Жилгородок, дом 35А,

тел.(факс) (495) 527-53-36, e-mail: speckor_10@ mail.ru

http://spkorschool10.ucoz.ru/




















Конспект урока окружающий природный мир

В 11(дополнительном первом ) классе





По теме: «Понимание обобщающего понятия домашние

птицы»







Подготовила:

Трускова А.С.





2018 год

Конспект урока окружающий природный мир

По теме « Понимание обобщающего понятия домашние птицы



Тип урока: комбинированный

Цель урока : расширить представления и понимание ученицы о домашних птицах на основе знакомства с петухом.

Задачи:

  1. Образовательные

-формирование у ученицы представления о понятии домашние птицы

-закрепление и обобщение знаний по теме

2) Коррекционно-развивающие:

-развитие слухового и зрительного восприятия

- развитие связной устной речи

3) Воспитательные

- воспитание интереса к изучаемому материалу

- воспитывать нравственные качества бережное отношение к домашним

птицам.



Оборудование: иллюстрации и карточки с изображением петуха, цветные карандаши.



















Ход урока




Коррекционно-развивающая направленность

Организационный момент


Сегодня мы с тобой поговорим о домашних птицах (показываю картинку с изображением)



Организация произвольного внимания

Актуализация знаний

  1. Вводная беседа

Рассматриваем иллюстрацию с изображением петуха, курицы и цыплят.

Предлагаю Диане посмотреть на картинку (кого мы видим –это птицы такие птицы называются домашними).

Живут эти птицы рядом с человеком он ухаживает за ними,кормит.

Изучение нового материала

Давай внимательно посмотрим на другую картинку (показываю другую картинку с изображением петуха)

Давай посмотрим, что есть у петуха:

-голова ,клюв, глаза, гребешок, бородка, туловище, перья, хвост, крылья (рассматривая картинку каждое слово сопровождается показом на ту или иную часть тела)

Рассказ учителя: у петуха маленькая головка, с красным гребешком и красной бородкой, черными глазами, острым клювом. У петуха есть крылья, с помощью которых он может взлететь, его ноги украшают шпоры. А еще у петуха пестрый хвост, тело петуха покрыто разноцветными перьями.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Петушок зерно клюет,

Курица к нему идет,

А гусак стоит, гогочет,

Тоже зерен клюнуть хочет

(выполняется по очередно правая рука, потом левая рука. По 2 р.)

Закрепление пройденного материала

Игра «что есть у петушка» Закончи предложение:

-у петушка есть одна……(голова)

-у петушка есть один……(клюв)

-у петушка есть одно…..(туловище)

-у петушка есть один …..(хвост)

-у петушка есть два …...(крыла)

-у петушка есть две ….(ноги)

-у петушка есть два…. (глаза)

(выполняется вместе с учителем, спрашиваю и одновременно показываю на картинке ответ)

Задание

Предлагаю Диане картинку, где нужно раскрасить хвост петуха, методом рука в руку.

Посмотри, какой необычный петушок. Что у нашего петушка не так? Нам надо дополнить рисунок и раскрасить ему хвост.

Итог урока

В конце занятия показываю картинку с изображение домашних птиц, и предлагаю Диане показать петуха.




Коррекция внимания, зрительного восприятия














Развитие слухового внимания













Развитие мыслительной деятельности































Самоанализ урока окружающий природный мир по теме «Понимание обобщающего понятия домашние птицы»



Урок проводился 19.11.2018 г. Тип урока- комбинированный. Исходя из типа урока были определены следующие цель и задачи

  1. образовательные:

-формирование у ученицы представления о понимании понятия домашние птицы.

-закрепление и обобщение знаний по теме

  1. коррекционно-развивающие:

-развитие слухового и зрительного восприятия



3)воспитательные:

-воспитание интереса к изучаемому материалу

-воспитание бережного отношения к домашним птицам



Содержание урока соответствует программе и поставленным задачам. Данный урок позволил познакомить ученицу с понимание понятия «домашние птицы»(петух).

Тип урока комбинированный, исходя из которого была выбрана структура урока. Все моменты занятия логичны и последовательны , подчинены одной теме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали ученицу к мыслительной деятельности.

На уроке применялись наглядный, словесный, практический методы, которые соответствовали задачам урока, что способствовало активизации познавательной деятельности ученицы.

На уроке преобладал словесно-наглядные методы обучения, потому что этого требовало содержание урока. Практический метод способствовал активизации мелкой моторики кистей рук.

На уроке была индивидуальная форма обучения. В ходе урока происходило чередование различных видов деятельности, что способствовало работоспособности ученицы.

На уроке использовались наглядные средства(картинки, иллюстрации).Наглядные пособия были заранее подготовлены.

Время урока было распределено равномерно, прослеживалась логика перехода от одного этапа урока к другому, поэтому урок прошел в положительной эмоциональной обстановке и рабочей атмосфере. Поставленные задачи и цель были реализованы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!