СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по музыке "Музы не молчали"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по музыке 1 класс на тему: "Музы не молчали"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по музыке "Музы не молчали"»

Урок музыки в 1 классе на тему «Музы не молчали»

Технологическая карта

Предмет

музыка

Класс

1

Программа:

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Программа по музыке для общеобразовательных учреждений. 1-4классы. – М.: Просвещение, 2013г.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма урока

Урок – историческое путешествие

Раздел

Музыка и ты

Тема урока

Музы не молчали

Цель урока

Сформировать представления обучающихся о музыкальных произведениях, посвященных истории России, защитникам Отечества. Создать коллаж – памятник Героям России.

Задачи урока

  1. 1.Обучающие:

  • показать подвиги героев нашей Родины в разные исторические эпохи на примерах произведений разных видов искусства;

  • формировать у обучающихся представления о связи музыки, поэзии, живописи и скульптуры;

  • прийти к выводу о том, что произведения искусства, воздействуя на человека, обостряют его чувства, вызывая эмоциональный отклик на запечатленные в них исторические события.

2. Воспитывающие:

  • формировать эстетический вкус, на примерах произведений разных искусств;

  • воспитывать чувства патриотизма, любви и гордости за историческое прошлое страны, героические подвиги русского народа, ценностные человеческие качества: доброту, справедливость, сострадание, сопереживание, умение дружить.

3.Развивающие:

  • развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов, интонационно-образное мышление, совершенствовать певческие навыки.

Планируемые

результаты
































Предметные:

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Развитие художественного вкуса и интереса к музыке, посвященной историческому прошлому России и защитникам Отечества;

Умение выявлять характерные особенности патриотической и героической музыки;

Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах)

Усвоение дидактических единиц: Родина, Отечество, памятник, память; жанр музыки – симфония; мелодия; солист, хор, имена композиторов (А.П.Бородин, Т.Попатенко)

Демонстрация уровня сформированности певческих исполнительских умений (интонация, дикция, дыхание, звукообразование, понимание дирижерского жеста учителя);

Метапредметные:

Размышлять о роли патриотической музыки в жизни человека.

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.

Ориентироваться в информационных текстовых источниках.

Развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров.

Применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные:

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа.

Расширение песенного репертуара и возможность исполнения, выученных на уроке песен в повседневной жизни.

Личностные УУД:

  • понимание значения музыки в жизни общества, человека;

  • усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;

  • осознание особенностей деятельности композитора, поэта, художника, скульптора.

Познавательные УУД:

  • усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

  • овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;

  • осмысление символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;

  • выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера

Регулятивные УУД:

  • опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;

  • планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;

  • прогнозирование результата музыкальной деятельности (качество и коррекция недостатков исполнения);

  • оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;

  • умение строить речевое высказывание в устной форме («эмоциональный словарь»);

  • освоение способов взаимодействия в коллективной, групповой работе в паре при восприятии и исполнении музыки;

  • осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективном исполнении музыкальных произведений.

Методы










общедидактические методы:

-словесные (рассказ, объяснение, беседа);

- наглядные (наглядно-зрительные, наглядно-слуховые);

- практические (упражнения);

-анализа, сравнения;

-междисциплинарных взаимодействий;

методы музыкального воспитания: метод художественного, нравственно-эстетического постижения музыки, метод эмоциональной драматургии; создание ситуации успеха; метод забегания вперед и возвращения к пройденному материалу; метод «художественного движения»; системно-деятельностный подход.

Формы организации учебной деятельности

- коллективная (слушание музыки; хоровое исполнение песен, музыкальные игры; пластическое интонирование, творческие задания, защита проекта);

- индивидуальная (высказывания о музыке; пение сольное, индивидуальный опрос).

Музыкальный репертуар

А.П. Бородин симфония № 2 «Богатырская»

Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

«Учил Суворов» Музыка: А. Новиков Слова: В. Левашов.

Оборудование

фортепьяно, музыкальный центр, мультимедийное оборудование с проектором, репродукция картины В.Васнецова «Три богатыря».

Сценарный

план урока

I. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

II. Сообщение темы, проблемы, определение цели урока. Слайд 1. Тема урока.

В течении урока создать коллаж – памятник героям России, РБ г. Улан-Удэ

III. Основное содержание урока:

1 Картина художника В. Васнецова «Три богатыря» вспомнить кто такие богатыри на Руси, какие подвиги они совершили, сделать анализ картины.

2 А.П.Бородин симфония № 2 «Богатырская» Слайд 2. Портрет композитора.

Слушание фрагмента экспозиции симфонии, определение музыкального образа богатырей, характера, темпа, динамики. Сравнить симфонию «Богатырская» с картиной «Три богатыря» - найти общее и разное. Повторить группы инструментов симфонического оркестра. Определить инструменты не входящие в состав симфонического оркестра.

3Учебник стр. 56-57 памятник Петру I Слайд 3 портрет Императора – беседа о деятельности первого российского императора, памятник Петру I в Санкт-Петербурге.

4 Учебник стр. 56-57 памятник Александру Васильевичу Суворову. Слайд 4 Портрет А.В.Суворову - Это был один из самых необыкновенных людей века, – великий полководец и великий политик, «не проиграл ни одного сражения, причем большинство из них были выиграны при численном превосходстве неприятеля» (более 60 сражений).

5 Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки» назвать характер исполнения. Исполнение по группам, используя маршевые шаги. Определение уровня собственного исполнения и уровня противоположной группы. Соотношение с образом солдат.

6 «Учил Суворов» исполнение песни в характере хором, по группам, с солистами.

IV. Подведение итогов урока. Собирание пазла из слов: Герой, подвиг, памятник, память.

Вопросы. Выводы обучающихся. Защита мини проекта.

V. Оценивание работы учащихся на уроке. Рефлексия. Слайд17. В конце урока на память о героях нашего Отечества обучающиеся получают георгиевскую ленточку и звездочку. Если урок понравился, детям необходимо знать о подвигах героев нашей родины, рассказывать о них дома, своим друзьям, то нужно положить звездочку на красный квадрат, а если этого не надо делать, то положить звездочку на зеленый квадрат.

Деятельность учителя

- мотивация, организация, руководство и оценивание деятельности обучающихся (музыкально-познавательной, исполнительской, игровой, творческой);

- аккомпанирование детскому хоровому и сольному исполнению;

- пение с детьми индивидуально, показ образцов исполнения;

- проведение содержательного и сравнительного анализа музыкальных произведений.

Деятельность учащихся


- слушают музыку, размышляют, сравнивают, высказывают собственное отношение к музыке, оценочные суждения;

- поют, выполняют творческие задания;

- сравнивают музыкальные произведения;

- размышляют, сравнивают, сопоставляют, обобщают, анализируют, делают выводы, дают оценку своей работе (рефлексия).

Познавательные задания. Дидактические игры

- определить, назвать по иллюстрациям инструменты, входящие в состав симфонического оркестра и не входящие в его состав;

- познакомиться с новым музыкальным термином «симфония»;

- сравнить произведения разного жанра искусства;

- найти слова для определения характера музыки;

- определить форму песни, назвать ее структуру (куплет, запев, припев, вступление);

- определить особенности музыки симфонии № 2 А.П.Бородина «Богатырская»;

Развитие умений учащихся

Предметные:

- певческие (распределять дыхание, правильно интонировать в составе группы и индивидуально; дикционно внятно, отчетливо и выразительно исполнять текст песен);

- моторно-двигательные (умение маршировать под музыку, исполняя песню); дослушивать музыкальное произведение до конца, эмоционально откликаться на музыку разного характера.

Метапредметные: отвечать полным ответом; воспроизводить образец (в пении, движении и пр.); сравнивать жизненные явления с произведениями искусства; узнавание и называние;

Основные понятия, термины урока

(дидактические единицы)

- жанр музыки (песня, симфония);

- мелодия, аккомпанемент;

- строение песни (куплет, запев, припев, вступление, проигрыш, заключение);

- имена композиторов (А.П.Бородин, А. Новиков.)

- наименования музыкальных произведений для слушания, песен, музыкальных творческих заданий;

Итоги урока

- яркие впечатления детей от произведений разных видов искусств, рассказывающих о жизни и подвигах людей разных исторических эпох, ответ на проблему урока: музы не молчали, показали подвиги героев разных времен, нашедших отражение в видах искусства, вызвали чувства гордости, сопереживания. Герои уходят, а память о них остается.

- освоение и демонстрация программных навыков в различных видах музыкально-познавательной деятельности;

- усвоение информации о видах искусства, их связи;

- освоение дидактических единиц, понятий;

Оценивание обучающихся

- устная оценка работы учащихся на уроке;

- рефлексия (самооценка обучающихся).

Ресурсы

Технические средства обучения:

Мультимедийное оснащение.

Методическое обеспечение

- фоно- и аудиозаписи музыкальных произведений;

- портреты композиторов: А.П.Бородин.

-портреты: императора Петра I ,полководца А.В.Суворова,

-картина художника В. Васнецова «Три богатыря»;

-стихотворения о героях;

- опорные карточки для определения настроения, характера произведения;

- иллюстрации с изображением симфонического оркестра, групп инструментов симфонического оркестра, народных инструментов;

-мультимедийная презентации к уроку.

Литература:

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Шмагина Т.С. Музыка: 1-4 классы. Методическое пособие. – М., 2013.

2.Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 класс. Учебник.– М.: Просвещение, 2013.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!