СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике»


План-конспект урока

Тема: «Составная задача»

Тип урока:закрепление знаний

Цели:

  1. Формировать умения решать составные задачи; совершенствовать умения выполнять вычисления и решать задачи изученных видов.

  2. Развивать внимательность, умение проводить операции анализа и синтеза детьми при решении задач, использовать свойства сложения и вычитания.

  3. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету математика.

Оборудование: учебник, наглядность, кружочки рефлексии.


Ход урока

  1. Организационный этап.

-Здравствуйте, дети! Я очень рада вас сегодня видеть! Садитесь!


  1. Проверка домашнего задания.

— Итак, приступаем к проверке домашнего задания (устно).

стр. 97, № 1,2

1. 1) 50+3+1=54 2) 13-6+60=67 3) 100-1-90= 9

2.Во сколько действий решали задачу? (В 2 действия)

— Это простая или составная задача? (Составная)

— Что узнали в 1-м действии? (сколько стало рыбаков, когда пришли еще 4 рыбака)

— Что узнали во 2-м действии? (сколько рыбаков осталось)

— Зачитайте решение.

1) 16+4= 20 (р.)– когда пришли 4 рыбака.

2) 20-11=9 (р.) – осталось.

Ответ: 9 рыбаков.



  1. Устный счет.

Детям раздаются листочки, на которых они пишут ответы решений.


  1. На сколько надо уменьшить 56, чтобы получить 50? (6)

  2. Запишите число, в котором 2 десятка и 8 единиц (28).

  3. Первое слагаемое 9, второе- 5. Чему равна сумма? (14)

  4. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 99? (98)

  5. Запишите число, в котором 5 единиц 2 разряда и 7 единиц 1 разряда(57).

  6. В кинотеатре 90 занятых мест и 30 свободных. На сколько больше занятых мест, чем свободных (60).


-Давайте вместе проверим правильность. Обменяйтесь листочками. Если вы согласны с утверждением, то пишете знак «+», а если нет «-».



  1. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вспомним, с каким видом задач вы знакомились на прошлом уроке? Такую же задачу вы решали дома (составная задача).

-А что же такое составная задача?(задача, которая решается в 2 и более действий)

-Верно. Это задача, которая решается в 2 и более действий.

-Сегодня мы продолжим работать над составными задачами.


  1. Первичное закрепление.

  • Работа с учебником.

-Хорошо, тогда давайте мы с вами решим задачу, которая находится в учебнике на стр.98, №1

В зале было 60 стульев. Сначала из зала вынесли 30 стульев, а потом внесли 40 стульев. Сколько стульев стало в зале?

1) Прочитайте задачу

2) Прочитайте условие задачи.

3) Прочитайте вопрос задачи.

4) Что обозначает число 60?(в зале было 60 стульев)

5) Сколько стульев вынесли из зала? (30)

6) Что обозначает число 40?(количество стульев внесли в зал)


-Давайте составим краткое условие этой задачи.


Было- 60 стульев

Унесли- 30 стульев

Внесли- 40 стульев

Стало- ?


-Скажите, это простая задача? (нет)

- Как вы думаете, сколько действий понадобится, чтобы решить задачу? (2)

-Значит, какая это задача? (составная)

-Хорошо. Значит, мы не можем сразу ответить на главный вопрос задачи.

-Что нам надо найти сначала, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (Сколько стульев осталось в зале)

-Как мы это узнаем? (60-30=30(ст.)- осталось в зале)

-А теперь зная, сколько стульев осталось в зале и сколько туда опять внесли, что мы может узнать? (Сколько стульев стало в зале) 30+40=70(ст.)

-Записываем в тетради решение.


Стр. 98, №3

- Вам нужно вставить пропущенные числа. Первый пример я решу сама на доске, а потом будете вы.

-Для того, чтобы решить это пример, мы должны с вами помнить о связи сложения и вычитания.

-Как можно проверять сложение?(вычитанием)

-Для того, чтобы найти 1-ое слагаемое, надо от 16 отнять 8 и мы получим эточисло, которое надо вписать.

8+8=16 15-6=9 11-6=5

9+9=18 17-8=9 5+7=12

- Смотрите, как мы будем это записывать. Этот пример вы записываете, но вместо знака вопрос просто оставляете 1 клеточку. Внизу, вы пишете второй пример, где будете находить число, которое нам неизвестно. И потом, как нашли это число, подставляйте его в пример.

-Разделимся на варианты, 1 вариант выполняет 1 строчку, а 2- вторую.


Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук носочечковкоснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     



стр.98 №2

-А теперь, ребята, решите самостоятельнопримеры и затем вместе проверим.

80+3=83

34-4=30

70+9=79

100-1=99

(проверка устно)


стр. 98, №4

-Прочитайте задачу. Как вы думаете, какая это задача? (составная)

-Как вы определили, что это составная задача? (По условию)

-Как решается составная задача? (в 2 и более действий)


-Это для вас новая составная задача. Чтобы найти ответ, мы должны внимательно вчитаться в условие задачи.

-Сколько было компьютеров в 1-ом классе? (12)

-А сколько во 2-ом? (8)

-Что обозначает число 5?(5 компьютеров забрали)

- А откуда забрали, из 1-го класса или из 2-го? (Мы не знаем. Но знаем, что эти 5 компьютеров точно забрали)

-Посмотрите на вопрос. Сколько компьютеров осталось в 2-ух классах? Уже даже вопрос подсказывает, что надо найти общее количество стульев в 2-ух классах.


-Давайте составим краткую запись задачи.


1 класс- 12 комп.

2 класс- 8 комп.

Забрали- 5 комп.

Осталось-?



- Мы это можем найти? Как? (12+8=20 (к.) – в 1 и 2 классе вместе)

-Хорошо. Мы это нашли. Но у вас осталось еще 1 действие. Какое? (узнать, сколько компьютеров осталось в 2-ух классах)

-Как мы можем это найти?(20-5= 15 (к.))

-Ответ задачи: 15 компьютеров осталось в 2-ух классах.


-Наше последнее задание на этот урок - это задание со знаком вопрос стр. 99. Нам требуется составить задачу со словами «Сначала», «потом». Если мы видим эти слова, то задача у нас какая? (составная)

-Сложное задание, но я уверена, что вы с ним справитесь. Ведь в помощь у вас схемы, а еще есть 2 примера составной задачи на стр.98.


Было 4 треугольника. Сначала забрали 2, а потом прибавили 3 треугольника. Сколько треугольников стало?

  1. 4-2=2 (тр.)- когда забрали.

  2. 2+3=5 (тр.)- стало.

Ответ: 5 треугольников.




  1. Итог урока.

-Какой вид задач мы сегодня решали?(составные задачи)

-Какая задача называется составной? (та, что решается в 2 и более действий)


  1. Рефлексия.

- Ребята, у вас на столе лежат 2 кружочка. Если вам на уроке было все понятно, то поднимайте зеленый кружок, а если вы ничего не запомнили- красный.


  1. Домашнее задание.

с. 99, № 1,2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!