Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад №20 «Дельфин»
Конспект
ЭКСКУРСИИ
В ПРИМОРСКИЙ СКВЕР города-Героя Керчи
К ПАМЯТНИКУ АДМИРАЛУ УШАКОВУ
Воспитатель: Бондаревская Алла Викторовна
г. Керчь, 2022г.
Цель: Познакомить детей с одним из основателей Черноморского флота адмиралом Федором Ушаковым, его заслугами перед Родиной. Формировать у детей чувство гордости за выдающихся людей Крыма, стремление беречь и защищать свою Родину, как любили и берегли ее наши предки. Поддерживать интерес детей к событиям, происходившим в прошлом. Воспитывать любовь к родному краю. Развивать познавательные интересы, любознательность.
Словарь: Адмирал, добровольные пожертвования, скульптор, бюст, монумент, Покаянный крест, эскадра, флотоводец, маневрирование, сражение.
Воспитатель: Сегодня мы совершим экскурсию к памятнику адмиралу Федору Ушакову. Послушайте историю открытия памятника.
- Памятник адмиралу Федору Федоровичу Ушакову создан на добровольные пожертвования жителей Керчи. Открыт 11 апреля 2009 года. Бюст великого флотоводца установили возле морского вокзала в Приморском сквере напротив Покаянного креста. Высота монумента около 3 метров.
Скульптор Виктор Будин старался сохранить портретное сходство адмирала.
Давайте вспомним правила поведения во время пешего перехода и отправимся на экскурсию в Приморский парк.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в Приморском парке, много зеленых насаждений, цветов. Вот мы и подошли к памятнику. Дети становятся полукругом и рассматривают бюст великого флотоводца.
- Бюст флотоводца стоит на высоком постаменте. Что написано на постаменте? (дети читают)
- Как вы думаете, какими чертами характера был наделен Федор Федорович Ушаков, каким он был? (Мужественный, отважный, бесстрашный, остроумный, смелый, грамотный, строгий, высокий, сильный и т. д.)
- Вспомните поговорку о смелости: «Смелого пуля боится, храброго штык не берет». Дети объясняют значение поговорки.
- Обратите внимание, какое открытое, красивое и спокойное лицо у флотоводца Ушакова.
Воспитатель:
- Федор Ушаков был одним из основателей Черноморского флота, а с 1790 года его командующим. Среди военных успехов созданной им флотилии - победы над турецким флотом и в результате - поражение турок в русско-турецкой войне 1787-1791. Флот адмирала Ушакова не проиграл ни одного сражения.
- Что означает слово «флотилия»? Какие корабли входили во флотилию? (фрегаты, линейные корабли).
- А какие вы знаете современные военные корабли?
- Как вы думаете, что за ядра лежат внизу памятника, для чего они предназначены? А сейчас из пушек производят выстрелы?
Воспитатель: Для жителей города-Героя Керчи важна память о Керченском морском сражении 1790 года между русским и турецким флотами. Турецкая эскадра насчитывала 10 линейных кораблей, 8 фрегатов, 36 вспомогательных судов. Она шла из Турции для высадки десанта в Крыму. Днем 8 июля ее встретила русская эскадра (10 линейных кораблей, 6 фрегатов, 1 бомбардирский корабль, 18 вспомогательных судов) под управлением Ушакова.
Турецкая эскадра с ходу атаковала русскую эскадру. Ушаков умелым маневрированием занял выгодное положение и метким огнем на коротких дистанциях нанес турецкой эскадре удар. Турецкую эскадру спасли от разгрома лишь быстроходность ее кораблей и наступившая темнота.
Итог. По возвращению в детский сад воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на тему морского сражения и нарисовать коллективную работу «Корабли русской эскадры».
Памятник Ф.Ф. Ушакову в городе-Герое Керчи