СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по изобразительному искусству "Театр кукол" в 3 классе

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока дети знакомятся с театром кукол, учатся работать кистью и красками, развивают свою фантазию в создании образа куклы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по изобразительному искусству "Театр кукол" в 3 классе»

Тема: «Театр кукол»


Цели урока:

- познакомить с понятием театр кукол, с основными видами театров кукол, с видами кукол;

- совершенствовать умение работать кистью и красками;

- развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление;

- формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.


Материалы и инструменты: альбом, акварель, ластик, простой карандаш.


Ход урока


  1. Организационный момент


  1. Приветствие

  2. Психологический настрой


Счастливей артистов,

Наверное, нет:

Мы в куклы играем

До старости лет.

И нету артистов

Несчастнее нас:

Никто нас не видит,

Мы скрыты от глаз.

  1. Вводная беседа учителя


- На прошлых уроках вы делали театр на столе.

- Ребята, отгадайте, какой самый любимые театр у детей во всем мире? (театр кукол)

- Недавно в школу приезжали артисты с разными куклами. Поднимите руку, кто из вас был на этом представлении?

- Одинаковые ли куклы были артистами этого кукольного представления?

- А чем они отличались?

- Какие куклы вам больше запомнились?

- Куклы, которых надевали на руку называли перчаточные. (слово)

- А какие еще другие куклы понравились?

- А это тростевые куклы. Бывают они огромные выше людей. Такую куклу не наденешь на руку, ею управляют несколько человек сразу: один ноги перетаскивает, другой головой кидает, а третий руками машет. (слово)

- А есть куклы, которых приводят в движение за нити, прикрепленные к разным частям тела. (слово)


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, предположите, какая тема нашего урока?

- Откройте страницу 83. Прочитайте название темы.

- Рассмотрите на с. 83 артистов кукольного театра.

- Кого вы узнали?


  1. Работа по теме урока


1. Рассказ учителя

- Откройте страницу 84. А я вам расскажу, откуда же берет свое начало кукольный театр. Как возник и кто придумал.


- В древние времена по городам и селам нашей страны во время народных праздников и гуляний ходили «петрушечники». Они развлекали публику, показывали смешные сценки, распевали веселые куплеты, высмеивали местные порядки или известных людей. Главным героем этих представлений был Петрушка.

Кукол такие артисты делали сами : головку и ручки для куклы вырезали из дерева или шили из тряпок, раскрашивали, придумывали для нее костюмы. У Петрушки на голове был колпачок с кисточкой. Петрушка: «Я пришел к вам, господа, повеселиться, детей посмешить и позабавить и всех вас с праздником поздравить»


2. Рассматривание иллюстрации

- Рассмотрите иллюстрацию на с.84. Что на ней изображено? (кукольное представление)

(Выступает петрушка. Артисты спрятаны за ширмой, озвучивают)

- Могут ли артистов видеть зрители?

- А рядом стоит шарманщик. Кто такой шарманщик?

- Посмотрите на с. 85. Кукол какого вида вы видите? Это перчаточные, тростевые или марионетки?

- А как вы догадались, что это куклы марионетки?

- А внизу? Какой вид кукол? (тростевые, перчаточные)

- Посмотрите на с.86. Какой вид кукол? Как вы определили? (перчаточные, тростевые, марионетки)

- А ниже как раз вы можете наблюдать кукол разного размера, которыми управляют сразу несколько артистов людей.

- Ребята, как вы думаете, кто создает таких интересных кукол-артистов? (художник)

- Прежде чем куклу лепить, шить или раскрашивать. Ее нужно нарисовать.

- Предположите, какое будет задание для вас?

- Вы должны выбрать один вид куклы: или перчаточные, или марионетки, или тростевые.

  1. План выполнения

- В какой последовательности вы будете выполнять работу

(план на доске)

  1. Придумать кукольного героя

  2. Простым карандашом с легким нажатием сделать наброски эскиза сказочного героя на альбомном листе.

  3. Нарисовать детали управления куклы (нитки, трость, рука)

  4. Раскрасить крупные детали куклы.

  5. Прорисовать мелкие детали (глаза, рот)


  1. Рекомендации

  1. Может ли быть эскиз героя маленький? (показываю)

  2. Не набирайте слишком много краски.


  1. Практическая работа

- А сейчас приступайте.


  1. Выставка работ

- Кто справился выходите к доске

- Расскажи о своей кукле.


  1. Подведение итогов урока


- Над какой темой вы работали?

- По какому плану?

- Какие виды кукол вы узнали?





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!