СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по изобразительному искусству на тему: «Узор из листьев (коллективная работа)». 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет детям повторить осенние листья, цветовую гамму, признаки осени.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по изобразительному искусству на тему: «Узор из листьев (коллективная работа)». 5 класс»


Конспект по ИЗО: «Аппликация из осенних листьев (коллективная работа)». 2 класс



Тип урока: изучение нового материала.


Цель: познакомить учащихся с флористикой и с художественным материалом — бумагой; научить создавать образы листопада аппликацией; побуждать к поиску оригинальных способов создания листьев.


Задачи:

1). Познакомить учащихся с флористикой и с художественным материалом — бумагой; научить создавать образы листопада аппликацией; побуждать к поиску оригинальных способов создания листьев.

2). Развивать творческое воображение, чувство цвета и ком­позиции, композици­онные умения.

3). Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту.


Материалы к уроку: картон или бархатная бумага, листья (вырезанные из бумаги, раскрашенные красками, гуашью и карандашами), клей, клей-гель с золотистыми блестками, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, образец аппликации.


Структура урока:

  1. Мотивация учащихся. (1мин)

  2. Актуализация знаний. (3 мин)

  3. Работа по новой теме. (5-7 мин)

  4. Практическая работа. (25 мин)

  5. Рефлексия. (3 мин)

  6. Подведение итогов. (2 мин)


Ход урока


  1. Мотивация учащихся. (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет очень увлекательный урок.


Волшебница Осень

К нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

Раскрасила листья,

Цветы и траву,

Как будто к нам сказка пришла наяву!

Березка в листву

Золотую одета,

Стоит одиноко на краешке лета,

Не шепчется больше

С рябинкой – соседкой,

Боится вздохнуть,

Чтоб не дрогнули ветки.


- К уроку все готово? (Да)

- Ну, тогда начнем тогда!


2. Актуализация знаний. (3 мин)

Осень листья рассылает,

Золотую стаю,

Не простые, золотые

Я листы листаю.

Залетело на крыльцо

Золотое письмецо.

Я сижу, читаю.

А. Барто

- Ребята, посмотрите, какое красивое письмо я получила! (Учитель на слайд выводит Незнайку с конвертом в руке)

- Интересно, что вам написал Незнайка? (На слайд выводится письмо)

« Дорогие ребята!

Пишет вам Незнайка. Никак не могу выполнить задание своего учителя. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, с какого дерева упали эти листья.

Как можно сохранить красоту осенних листьев?

Буду очень благодарен за помощь. До свидания!»

- Ну что, ребята, поможем Незнайке? (На слайде листья)

- Кто желает определить, с какого дерева упал листок? (Желающий ученик выходит к столу и называет деревья, с ко­торых упали листья, если он затрудняется с ответом, ему помогает класс)

- Листья деревьев сейчас соревнуются друг с другом в красоте и яркости. Каждый день хочется любоваться ими. Мы с вами совсем недавно ходили на экскурсию и наслаждались всей прелестью осени, а теперь давайте вспомним это. (Слайд-шоу с фотографиями с экскурсии).

- Ребята, а вы знаете, как можно сохранить такую красоту? (Засушить, составить гербарий, сделать картину и т. д.)

  • Мне очень понравилась идея создания картин из осенних листьев. Мы сделаем необычные аппликации. Что такое ап­пликация? (Изготовление рисунка или изделия путем наклеивания или нашивания на бумагу, ткань (основу) разноцветных кусочков бумаги, ткани, кожи, природных материалов)

Искусство, занимающееся созданием художественных произведений из цветов, трав, листьев, называется флористикой. Природа дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм.


3 .Работа по новой теме. (5-7 мин)

- Ребята, а кто из вас был в осенним лесу? (Ответы детей)


Лес, точно терем расписной —

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной...

- Осенью лес не только красив, но еще полон жизни и щедр. Идет человек с корзинкой, ступает чуть слышно... Ведь лес не лю­бит шума и не любому расскажет о себе и откроет свои кладовые. Но знатока он всегда наградит полной корзинкой крепких грибов, красной калиной, вкусной клюквой, откроет всю свою редкую нерукотворную красоту.


Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян...

Хорошо бродить с лукошком,

Вдоль опушек и полян!

Мы идем, и под ногами

Слышен шорох золотой,

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

- Ребята, о каком природном явлении пишет поэт? (О листопаде)

- А как падают листья? (Кружатся; летят, кувыркаясь под дуно­вением ветра; плавно и торжественно опускаются на землю)

- Ребята, а в какие цвета окрашен лес? (Ответ детей)

- Первыми облетают березы и липы, за ними осины, клены и остальные деревья. У каждого листочка свой наряд, своя краска.

- Листья липы и березы – желтые, а вишни и рябины- красные, у осины листья оранжевые и багровые.

А вот сирень, ива и ольха остаются зелеными, но после холод­ных осенних дождей чернеют. Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пестром хороводе их красоту и уронит на землю.

- Ребята, а как лежат листья на земле? (Группами или в одиночку.)

- Упавшие листья создают красивый, сказочный ковёр. Он может быть разным: коврик из танцующих листьев, из листьев, запутанных ветром, закрученных вихрем, или коврик из плавно опускающихся на землю листьев. Украшением такою могут стать грибы и ягоды.

(Учитель показывает слайды или фотографии земли, усыпанной осенними листьями)

- Приглашаю вас в осенний лес!


Физкультминутка

Лист кружился сиротливо

И в мое окно влетел.

(Дети кружатся.)

Он от осени дождливой

Лишь случайно уцелел.

(Наклоны.)

Целый ворох листьев я

Впрок насобирала,

(Круговые движения руками.)

Но кленового листа

Мне очень не хватало.

(.Пожимая пленами, дети делают повороты направо- налево.)

По листам бумаги белой

Скачут кони золотые,

(Прыжки на месте.)

Петухи шагают смело,

(Ходьба на месте.)

Замки выросли цветные.

Все из листьев и сучков,

Из засушенных цветов...

(Потягивание — руки вверх.)

Запоздавший листик клена (Круговые движения кистями.)

Будет царскою короной.

(Дети показывают корону растопыренными пальцами.)


4. Практическая работа. (25 мин)

Этапы работы

  1. Подобрать нужного цвета картон или бархатную бумагу для фона.

  2. Создать узор из листьев и предварительно выложить на бумаге.

  3. Выложенную аппликацию, проверяет учитель и устраняет недочеты.

  4. Первыми приклеиваются листья, которые образуют контур.

  5. Вторыми приклеиваются листья, которые в центре «осеннего ковра».

  6. Украшаем аппликацию с помощью геля с блестками разных цветов.

  7. Аппликация «Осенний ковер» готова!


5. Рефлексия. (2мин)

- Что такое аппликация?

- Что узнали нового?

- Чем мы сегодня занимались на уроке? (Делали аппликацию «Осенний ковер»)

- Кто-нибудь хочет рассказать о своей композиции.


6. Подведение итогов. (2 мин)

Выставка и анализ работ

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Н. Егоров

- Какая красота получилась! Чей коврик вам больше понравился?

- Ребята, вы молодцы, работали все хорошо, урок окончен, можете идти на перемену.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!