I | ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Дети под расслабляющую музыку заходят в зал и рассаживаются по коврикам. Преподаватель открывает таинственный конверт. Преподаватель: «Ребята, пока я шел (шла) к вам на занятие, ко мне подбежал почтальон и передал письмо для вас. Давайте прочитаем что здесь написано.» Дети отвечают. Преподаватель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы – такие же ребятишки как вы и мы живем в Индии! У нас на занятиях мы используем такой вид гимнастики как хатха-йога. Мы бы очень хотели, чтобы вы тоже попробовали!» Преподаватель обращается к детям: «Ну что, ребята, попробуем?» Дети отвечают. Преподаватель: «Тогда все вместе дружно начнем! Перед началом занятия по хатха-йоге, в Индии делают самомассаж. Он помогает разогреть мышцы и настроиться перед выполнением упражнений». 1. Самомассаж «Дождик» «Дождик, дождик, капелька Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал и перестал» (И.Токманова) 2. Самомассаж «Труба» «Ба-ба-ба – На крыше есть труба. Бу-бу-бу – Надо чистить трубу. Бы-бы-бы – Валит дым из трубы» (И.Мусова) 3.Самомассаж спины «Барабан» «Бам! Бам! Что за гам? Как шуметь не стыдно вам?! - Дядя Барабан, мы так стучали, Что перебудили целый свет. Где-то пять копеек потеряли – Не купить теперь конфет! - Бам! Бам! Стыд и срам! Я конфет сам вам дам!» Преподаватель: «Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, тогда давайте продолжим дальше» | Пояснить технику безопасности детям 1.Под стихотворение дети в ритм постукивают пальцами по бедрам от колена вверх первые две строчки. Последующие две строчки делают пилящее движение ребрами ладоней. Оставшуюся строчку ладошками гладим ножки 2. Первые две строчки дети проводят всеми пальцами по лбу от середины к вискам Вторые две строчки кулачками проводят по крыльям носа Последние две строчки растирают ладонями уши 3.Первые две строчки дети постукивают спинку кулачками. Вторые две строчки похлопывают ладошками. Третьи две строчки поколачивают пальчиками. Последние две строчки поглаживают ладонями. |
II | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Преподаватель: «После самомассажа следует сделать суставную гимнастику, чтобы укрепить наши мышцы» 1. «Флажки» – движение кистей и стоп вверх-вниз 2. «Скажи да» – движение головой вверх-вниз 3. «Коса» - повороты кистей и стоп влево-вправо 4. «Змеиные движения» - круговые движения головой горизонтальной плоскости 5. «Колеса паровоза» - вращение плечами 6. «Рыбак ловит рыбку» - наклоны из положения сидя, ноги в стороны 7. «Ножницы» - прямыми руками и ногами в горизонтальной плоскости выполнять маховые движения влево-вправо скрестно 8. «Каратэ» - имитация прямых ударов ногами пяткой вперед Преподаватель: «Какие вы молодцы ребятишки, вы уже почти как настоящие йоги, но мы с вами еще не изучили главное правило йоги. Как вы считаете, какое?» Дети отвечают Преподаватель: «Правильно, ребятишки! Главное и самое первое правило йоги – это правильное дыхание при выполнении упражнений! Чтобы научиться, нам с вами нужно сделать дыхательную гимнастику» 1. Дых. Гимнастика «Удивимся» «Удивимся чему есть – В мире всех чудес не счесть!» 2. Дых. Гимнастика «Петушок» «Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг» 3. Дых. Гимнастика «Сдуем с ладошки снежинку» 4. Насос «Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы» 5. Дых. Гимнастика «Ежик» «Ежик добрый, неколючий, Посмотри вокруг получше» 6. Дых. Гимнастика «Регулировщик» «Верный путь он нам покажет, Повороты все кажет» 7. Дых. Гимнастика «Самовар» «Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом?» (К. Чуковский) 8. Дых. Гимнастика «Носик» «Мы немного помычим И по носу постучим» Преподаватель: «Вот мы и научились с вами правильному дыханию в йоге, теперь мы готовы к главному испытанию – изучению поз йоги, в Индии их называют асаны» 1. Поза гора 2. Аист 3. Собака мордой вниз 4. Кошечка добрая 5. Кошечка сердитая 6. Кошечка ласковая 7. Корова 8. Солнечная поза Преподаватель: «Какие же вы молодцы, справились со всеми, даже самыми сложными заданиями, я вами очень горжусь! Теперь, чтобы этот день нам запомнился, мы можем с вами поиграть» П.и. «Догони мяч» Ход игры: Ребята встают в круг, выбирают ведущего с помощью считалочки: «Мимо леса, мимо дач Плыл по реке красный мяч. Увидала щука. Что за штука? Хвать, хвать! Не поймать. Мячик вынырнул опять. Он пустился дальше плыть. Выходи, тебе водить» | При ответе на вопрос, преподаватель должен привести детей к правильному ответу, а не сразу говорить правильный ответ. 1. И.п. - стоя, плечи опущены, сделали глубокий вдох. 1 – медленный подъем плеч с одновременным вдохом,2 – и.п. 2. И.п. – основная стойка, 1-2 – развести руки в стороны (вдох), 3-4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам 3. И.п. – основная стойка, положить на ладошку воображаемую снежинку и сдуть ее 4. И.п. – основная стойка, 1 – наклонить туловище в сторону (вдох), 2 –руки скользят, при этом громко произносить «с-с-с!» (выдох) 5. И.п. – основная стойка, 1 – повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох носом, 2 – повернуть голову влево, сделать выдох. 6. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, 1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос), 2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р») 7. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Вдох через нос. На выдохе отвести локти назад и произнести «ф-ф-ф» 8. И.п. – сед со скрещенными ногами, 1 – сделать вдох через нос, 2 – на выдохе тянуть «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами При выполнении асан требуется следить за технической правильностью выполнения поз, так как неправильное выполнение может привести к травмам. Перед выполнением пояснить детям технику безопасности. Водящий делает шаг назад, его место остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети говорят «Раз, два, три – беги». Ребята передают мяч по кругу, а водящий бежит в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч» |