1 | Подготовительная часть | Организовать и настроить детей на дальнейшую работу; провести разминку. | Словесный и практический метод, фронтальная работа | В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Здравствуйте, меня зовут Валентина Олеговна, и я проведу у вас занятие по физической культуре. -Давайте вспомним инструктаж по технике безопасности: 1. Слушать и выполнять требования учителя 2. Брать спорт. инвентарь можно только после указа учителя 3.При беге соблюдать дистанцию 4. Не толкаться и вести себя прилично в спортивном зале. -Какие подвижные игры вы знаете? -В какие играли? - Ребята, кто себя плохо чувствует? -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? 1.НАЛЕ - ВО! Раз – два 2. НАПРА – ВО! Раз – два 3. НАПРА – ВО! Раз – два 4. НАЛЕ - ВО! Раз – два В обход за направляющим налево, шагом марш! Соблюдаем дистанцию! - И.п, руки на пояс ставь, ходьба на носках МАРШ! И.п, руки за голову ставь, ходьба на пятках МАРШ! Лёгким бегом МАРШ! Шагом – марш! Восстанавливаем дыхание. Вдыхаем через нос - выдыхаем через рот. Руки вверх – вдох, вниз – выдох. Направляющий на месте шагом МАРШ! (ЛЕВОЙ, ЛЕВОЙ раз- два-три) На месте стой раз – два НАЛЕ – ВО! Раз – два Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета И.п. – о.с. Наклоны головы в правую (в левую) сторону, вперёд (назад). 6раз. И.п. – о.с. Вращение головой вправо (влево). 4 раза И.п. – о.с. Руки перед собой вращением в кистевом суставе. 10 раз И.п. – о.с. Руки на плечи вращение плечевым суставом вперёд и назад. 6 раз И.п. – о.с. Наклоны туловища вправо (влево), вперёд (назад).6 раз И. п.- о.с. Наклоны к левой ноге, по середине и к правой ноге.10 раз И.п. – о.с. Вращение голеностопном суставе (правой, потом левой ногой). 10 раз И.п. – о.с. Вращение в коленном суставе (правой, потом левой ногой). 10 раз И.п. – о.с. Приседание.10 раз И.п. – о.с. Прыжки на правой 5, на левой 5, вместе 10 Восстанавливаем дыхание 2 на месте на свои места. | Построение учащихся Инструктаж по технике безопасности Выполняют разновидности ходьбы, бег. Восстанавливают дыхание Рассчитываются Выполняют комплекс ОУ | | П, Л, Р, К |
2 | Основной этап | Обучение приёмов подвижным играм | Словесный и практический метод, фронтальная работа. | Игра "Паук и мухи"-Выбирается водящий – паук. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» Паук выходит из укрытия и ловит муху, задача мухи не попасться, если муха попалась, то игрок садится на лавочку. Игра «Зима -лето» В игре участвуют две команды: “Зима” и “Лето”. Как только руководитель игры воскликнет “Зима!” или вброшенный в центр поля кружочек упадет белой стороной вверх, “зима” становятся преследуемыми и убегают. “Лето” - ловцы преследуют “зиму”, чтобы запятнать их в пределах поля. По команде “Лето!” участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами. Правила: после каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры. "КОТ ИДЁТ" - Для игры очерчивается площадка, в углу которой отмечается "дом кота", а по сторонам - "норы мышек". Роль кота играет ведущий. Игра начинается с присказки, которую произносит учитель: - Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот-злодей! - "Мышки" вылезают из "норок", бегают, прыгают, повторяют хором слова: Тра-та-та, тра-та-та Слушают правила игры, играют в подвижную игру. Слушают правила игры, играют в подвижную игру. Свисток, обручи, оборудование спортзала Л.,П.,П., Нет усатого кота! - Но вот учитель подаёт сигнал: "Кот идёт!". Все мышки должны замереть и не двигаться. "Кот" обходит "мышей" и забирает к себе в дом тех, кто пошевелился. Смелые "мышки" за спиной кота могут шевелиться, но должны замереть, как только кот повернётся в их сторону. Учитель говорит: "Кот ушёл!" и мышки снова оживают. Игра "ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА" - Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник - "голова", "последний - хвост" дракона. Голова должна дотронуться до него. После того, как «голова» поймала «хвост», ученик, который был «хвостом» встает в начало и становится «головой», а ученик, который был «головой» становится 2 в колонну, т.е. за новой «головой», соответственно, «хвостом» становится ученик, который в предыдущий раз стоял предпоследним. Игра «Сокровище пирата» - В начале игры выбирают двух человек: адмирала и пирата. Для выборов можно воспользоваться любой детской считалкой. После этого, все игроки (экипаж корабля) садятся в круг. В центре круга сидит пират с завязанными глазами. Около пирата лежит «сокровище». Второй водящий – адмирал – находится вне круга. Он стоит в полный рост, его должны видеть все игроки. Игра начинается. Адмирал указывает рукой на любого из игрока. Он должен очень тихо подползти к сокровищу и похитить его. Но пират тоже не дремлет! Он Слушают правила игры, играют в подвижную игру. Слушают правила игры, играют в подвижную игру. протягивает руку в ту сторону, откуда слышит подозрительный шорох и старается схватить подползшего игрока. При этом пирату запрещается бездумно, наугад размахивать рукой, а только вытягивать ее в определенном направлении. - Если направление, указанное пиратом, точно совпадает с линией движения подползающего игрока, то судья-адмирал кричит «Аут!». В этом случае игрок возвращается на место ни с чем. Адмирал выбирает другого игрока для попытки захватить сокровище. И игра продолжается. Игрок, который сумел захватить сокровище пирата сам становиться пиратом. | Слушают правила игры, играют. | | П, К, Р |
3 | Заключительный этап | Подвести итог урока | Словесный метод, фронтальная работа | Построение в одну шеренгу. - Чем сегодня занимались на уроке? -В какие игры играли? Поднимите руки вверх, кому урок понравился, разведите в стороны, кому урок показался трудным, и опустите, если ничего не понравилось. | Строятся в одну шеренгу. «Рыбачок», «Домик-улитка», | | Л, П |