СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по физкультуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по физкультуре»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МКОУ СОШ №4

Класс: 1 «В»

Учитель: Хомуткин Андрей Лазаревич

Методист: Рахматов Валерий Владимирович

Студент: Заугарова Валентина Олеговна

Дата: 18.11.2021г

Тема: подвижные игры

Тип урока: открытие новых знаний

Педагогическая цель: развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.

Задачи:

Дидактические: обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

Оздоровительные: укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие: развивать физические качества, координационные способности и двигательную активность детей.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять понятия двигательных действий; укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей

Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивание.

Коммуникативные УУД: умение работать, в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.

Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.

Основные понятия: подвижные игры

Ресурсы: свисток























Ход учебного занятия

№ п\п

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа урока

Методы, приёмы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемые результаты

1

Подготовительная часть

Организовать и настроить детей на дальнейшую работу; провести разминку.

Словесный и практический метод, фронтальная работа

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Здравствуйте, меня зовут Валентина Олеговна, и я проведу у вас занятие по физической культуре.

-Давайте вспомним инструктаж по технике безопасности:

1. Слушать и выполнять требования учителя

2. Брать спорт. инвентарь можно только после указа учителя

3.При беге соблюдать дистанцию

4. Не толкаться и вести себя прилично в спортивном зале.

-Какие подвижные игры вы знаете?

-В какие играли?

- Ребята, кто себя плохо чувствует?

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

 1.НАЛЕ - ВО! Раз – два

2. НАПРА – ВО! Раз – два

3. НАПРА – ВО! Раз – два

4. НАЛЕ - ВО! Раз – два

В обход за направляющим налево, шагом марш!

Соблюдаем дистанцию!

- И.п, руки на пояс ставь, ходьба на носках МАРШ!

И.п, руки за голову ставь, ходьба на пятках МАРШ!

Лёгким бегом МАРШ!

Шагом – марш! Восстанавливаем дыхание. Вдыхаем через нос - выдыхаем через рот. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Направляющий на месте шагом МАРШ! (ЛЕВОЙ, ЛЕВОЙ раз- два-три)

На месте стой раз – два

НАЛЕ – ВО! Раз – два

    • «На 1-2и на месте рассчитайсь!» По расчёту шагом марш! От направляющего в сторону разомкнись!


Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета

И.п. – о.с. Наклоны головы в правую (в левую) сторону, вперёд (назад). 6раз.

И.п. – о.с. Вращение головой вправо (влево). 4 раза

И.п. – о.с. Руки перед собой вращением в кистевом суставе. 10 раз

И.п. – о.с. Руки на плечи вращение плечевым суставом вперёд и назад. 6 раз

И.п. – о.с. Наклоны туловища вправо (влево), вперёд (назад).6 раз

И. п.- о.с. Наклоны к левой ноге, по середине и к правой ноге.10 раз

И.п. – о.с. Вращение голеностопном суставе (правой, потом левой ногой). 10 раз

И.п. – о.с. Вращение в коленном суставе (правой, потом левой ногой). 10 раз

И.п. – о.с. Приседание.10 раз

И.п. – о.с. Прыжки на правой 5, на левой 5, вместе 10

Восстанавливаем дыхание

2 на месте на свои места.

Построение учащихся










Инструктаж по технике безопасности



















Выполняют разновидности ходьбы, бег.




Восстанавливают дыхание








Рассчитываются




Выполняют комплекс ОУ


П, Л, Р, К

2

Основной этап

Обучение приёмов подвижным играм

Словесный и практический метод, фронтальная работа.

Игра "Паук и мухи"-Выбирается водящий – паук. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» Паук выходит из укрытия и ловит муху, задача мухи не попасться, если муха попалась, то игрок садится на лавочку.

Игра «Зима -лето»

В игре участвуют две команды: “Зима” и “Лето”. Как только руководитель игры воскликнет “Зима!” или вброшенный в центр поля кружочек упадет белой стороной вверх, “зима” становятся преследуемыми и убегают. “Лето” - ловцы преследуют “зиму”, чтобы запятнать их в пределах поля. По команде “Лето!” участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.

Правила: после каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.

"КОТ ИДЁТ" - Для игры очерчивается площадка, в углу которой отмечается "дом кота", а по сторонам - "норы мышек". Роль кота играет ведущий. Игра начинается с присказки, которую произносит учитель: - Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот-злодей! - "Мышки" вылезают из "норок", бегают, прыгают, повторяют хором слова: Тра-та-та, тра-та-та Слушают правила игры, играют в подвижную игру. Слушают правила игры, играют в подвижную игру. Свисток, обручи, оборудование спортзала Л.,П.,П.,

Нет усатого кота! - Но вот учитель подаёт сигнал: "Кот идёт!". Все мышки должны замереть и не двигаться. "Кот" обходит "мышей" и забирает к себе в дом тех, кто пошевелился. Смелые "мышки" за спиной кота могут шевелиться, но должны замереть, как только кот повернётся в их сторону. Учитель говорит: "Кот ушёл!" и мышки снова оживают.

Игра "ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА" - Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник - "голова", "последний - хвост" дракона. Голова должна дотронуться до него. После того, как «голова» поймала «хвост», ученик, который был «хвостом» встает в начало и становится «головой», а ученик, который был «головой» становится 2 в колонну, т.е. за новой «головой», соответственно, «хвостом» становится ученик, который в предыдущий раз стоял предпоследним. Игра «Сокровище пирата» - В начале игры выбирают двух человек: адмирала и пирата. Для выборов можно воспользоваться любой детской считалкой. После этого, все игроки (экипаж корабля) садятся в круг. В центре круга сидит пират с завязанными глазами. Около пирата лежит «сокровище». Второй водящий – адмирал – находится вне круга. Он стоит в полный рост, его должны видеть все игроки. Игра начинается. Адмирал указывает рукой на любого из игрока. Он должен очень тихо подползти к сокровищу и похитить его. Но пират тоже не дремлет! Он Слушают правила игры, играют в подвижную игру. Слушают правила игры, играют в подвижную игру.

протягивает руку в ту сторону, откуда слышит подозрительный шорох и старается схватить подползшего игрока. При этом пирату запрещается бездумно, наугад размахивать рукой, а только вытягивать ее в определенном направлении. - Если направление, указанное пиратом, точно совпадает с линией движения подползающего игрока, то судья-адмирал кричит «Аут!». В этом случае игрок возвращается на место ни с чем. Адмирал выбирает другого игрока для попытки захватить сокровище. И игра продолжается. Игрок, который сумел захватить сокровище пирата сам становиться пиратом.

Слушают правила игры, играют.



























П, К, Р

3

Заключительный этап

Подвести итог урока

Словесный метод, фронтальная работа

Построение в одну шеренгу.

- Чем сегодня занимались на уроке?

-В какие игры играли?

Поднимите руки вверх, кому урок понравился, разведите в стороны, кому урок показался трудным, и опустите, если ничего не понравилось.

Строятся в одну шеренгу.

«Рыбачок», «Домик-улитка»,





Л, П




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!