СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ФЭМП «В гостях у Совуньи». Для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Ориентация во времени. Определение части и целого.

Задачи:

Развивающие.

 Совершенствование умений делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Систематизирование навыков и умений в составлении и решении арифметических задач в пределах 10.

Воспитательные.

Развитие внимание.

Обучающие.

Формирование умений определять время по часам с точностью до 1 часа.

Возрастная группаподготовительная

Форма ОД: занятие

Средства наглядные:

демонстрационный материал: мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Раздаточный материал: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.

мультимедийные: ИКТ (презентация)

музыкальные: Э. Григ «Утро»

Этап совместной деятельности организация совместной деятельности деятельность педагога (методы, приемы) деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов интегративные качества

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ФЭМП «В гостях у Совуньи». Для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы»»

Конспект по ФЭМП «В гостях у Совуньи». Для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы»

Воспитатель: Бухтеева Е.Е.

Тема«В гостях у Совуньи»

Цель:

Ориентация во времени. Определение части и целого.

Задачи:

Развивающие.

Совершенствование умений делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Систематизирование навыков и умений в составлении и решении арифметических задач в пределах 10.

Воспитательные.

Развитие внимание.

Обучающие.

Формирование умений определять время по часам с точностью до 1 часа.

Возрастная группаподготовительная

Форма ОД: занятие

Средства наглядные:

демонстрационный материал: мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Раздаточный материал: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.

мультимедийные: ИКТ (презентация)

музыкальные: Э. Григ «Утро»

Этап совместной деятельности организация совместной деятельности деятельность педагога (методы, приемы) деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов интегративные качества


Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Воспитатель:

«Дорогие ребята, к нам в д. с пришло письмо от Совуньи она приглашает нашу группу к себе в гости, чтобы мы с вами узнали много нового о совах, но для этого нам нужно выполнить несколько заданий, если мы правильно ответим на задания, то мы мигом очутимся у Совуньи. Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Дети слушают воспитателя. Соглашаются на выполнение заданий.

Эмоционально включаются в действие. .

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

1 задание. Игровое упражнение «Скажи наоборот». Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» «Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы ловите и называете противоположное по смыслу слово и кидаете мне обратно мяч». Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением (Сзади.)

2 задание. Игровое упражнение «Составим задачу»

Воспитатель уточняет у детей«Из каких частей состоит задача?» С помощью каких арифметических операций мы научились решать задачи? Вовлекает в совместную деятельность. Вводит сюжетное событие (раздача материала) Задание 1

Проявляют активность, играют с воспитателем.

Слова: высоко-низко, далеко-близко, слева -справа, вверху -внизу, большой -маленький, широкий –узкий, ночь –день, вечер –утро.

Задание 2.

Дети отвечают, что задача состоит из трех частей Условие, решение, ответ (вывод).

Дети составляют задачу: «На полянке играли 5 зайчиков, 2 зайчиков позвала мама домой. Сколько зайчиков осталось?» Дети совместно решают задачу и отвечают. Осталось 3 зайчика. Активно включаются в совместную деятельность, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.

III. Планирование

деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель. Совместное определение конкретных действий Итак, ребята, мы с вами выполнили главное условие Совуньи. А сейчас мы с вами разомнемся (физминутка).

Ребята, пока мы с вами выполняли физминутку, мы незаметно оказались в гостях у Совуньи. Педагог незаметно весит на доску картину совы. Совунья нам предлагает выполнить задание, которое нам поможет хорошо узнать сов.

3 задание. И. у. «Когда сова ложится спать?»

Воспитатель обращает внимание детей на модель часов и спрашивает: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая? (длинная) стрелка?

Воспитатель показывает детям картину с изображением совы, уточняет название птицы и предлагает детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.

Читает стихотворение:

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час – по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два-

В магазин спешит сова.

В три - готовит суп.

В четыре – вытирает пыль в квартире.

В пять сова идет читать.

В шесть она садится есть.

Семь показывают стрелки-

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов-

Совещание у сов.

Но как только девять бьет –

В лес сова гулять идет.

В десять у нее вязанье,

А в одиннадцать купанье.

Как двенадцать бьет часов-

Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час – встает и на зарядку….(А. Усачев)

Ребята, скажите а у вас какой распорядок дня?

А чем вы занимаетесь дома? Формулирует проблему.

Побуждает к активному действию. Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке и к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми руками вверх)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх, вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал, (повороты туловища вправо, влево)

Дождь по крышам застучал (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали спрятали руки за спину)

Задание 3 дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.

Дети рассказывают свой распорядок дня.

Утром приходим в детский сад, уходим на зарядку, завтракаем, занимаемся, играем, в обед кушаем, после обеда спим, после сна встаем, полдничаем, играем, ужинаем, гуляем, уходим домой с мамами.

Дома мы играем, читаем книги, гуляем, кушаем

Э умываемся, чистим зубы и в девять часов ложимся спать. Умение самостоятельно работать, выбирать нужный ответ, развитие познавательной активности. Проявление эмоционального отклика в работе с коллективом.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о …Развитие умений… Задание 4

И. у. «Чаепитие у совы».

Воспитатель повторяет строчки из стихотворения:

Семь показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 7 и уточняет у детей, сколько белок пришли в гости к сове. Предлагает разделить торт (круг)

На столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок).

Воспитатель уточняет«На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать»

Какая часть достанется каждому?

Что больше целая или одна восьмая часть?

Что меньше?

А теперь покажите две восьмых, четыре восьмых.

Как еще можно назвать четыре восьмых?

Задание 5

Дидактическая игра «Путаница».

У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенный др. на др.

Воспитатель просит детей разными цветами

Карандашами закрасить цифры, которые они увидели на рисунке

Общается с детьми, ведёт диалог, задаёт вопросы, играет.

Вводит элемент новизны.

Рассказывает и обсуждает с детьми. Поощряет детей к высказыванию.

Задание 4

Разделит торт пополам, затем каждую часть разделить еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.

Каждому достанется одна восьмая часть.

Больше целая часть, меньше одна восьмая.

Дети показывают части целого.

Четыре восьмых можно назвать одна вторая или половина.

Задание 5

Дети выполняют предложенное задание.

Оперируют математическими понятиями, выражают положительные эмоции при проведении математической игры.

Выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, знакомятся с работой по схемам самостоятельно

V. Самоконтроль

VI. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Ребята, вы молодцы! Совуньяпросила передать что все дети справились с заданием и могут смело идти в школу!

Ребята вам понравилось в гостях у Совуньи?

А задания Совуньи понравились? А чем понравились?

Выражает признательность за совместную деятельность. Выражают собственные мысли, рассказывают, что им было интересно Активно, и доброжелательно общаются с педагогом.

VII. Открытость Продолжить работу по данной теме.. Заинтересованность.

Самоанализ к конспекту «В гостях у Совуньи»

Данный конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО по образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В области «Познавательное развитие». Прослеживается интеграция образовательных областей. Социально – коммуникативная область выражена в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (дети выполняют совместные задания, «Познавательное развитие» выражено в формировании свойств объектов окружающего мира (решение задач, деление целого на части, ориентация во времени, область «Речевое развитие» - обогащение активного словаря, развитие диалогической и монологической речи (И. у. «Скажи наоборот», ответы детей, область «Художественно – эстетическое развитие» (слушание музыки Э. Григ «Утро», И. у. «Путаница», чтение стихотворения, область Физическое развитие (Физминутка под музыку). Тема занятия соответствует программному содержанию. Содержание занятия направлено на решение следующих задач: систематизирование навыков и умений в составлении и решении арифметических задач в пределах 10; совершенствование умений делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части; формирование умений определять время по часам с точностью до 1 часа; развитие внимания, памяти, логического мышления, формирование качеств доброты, дружелюбных проявлений, умение играть и работать в коллективе сверстников. Способствовать получению положительных эмоций, развитие у детей мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, Методы организации образовательной деятельности и приемы активизации познавательных процессов разнообразны. Достаточное количество наглядного демонстрационного материала.

Занятие ОД выстроено в следующей структуре: мотивация (орг. момент) это было выражено в письме Совуньи к детям; основная часть: применение знаний (решение задачи, обобщающее задание).

Рефлексия.

Для решения развивающих задач мною были использованы следующие методы и приемы: словесный (чтение стихотворения, вопросно - ответный прием, наглядный (показ слайдов, картинок, практический (разрезание круга на части).

Для решения воспитательных задач были использованы игровые упражнения, требующие концентрации внимания, например, игровое упражнение «Скажи наоборот»«Путаница».

Для решения обучающих задач были использованы наглядный метод (демонстрация макета часов, словесный метод (стихотворение) и практический метод (показ стрелками нужной цифры на часах).

Совокупность реализуемых задач привела к следующему результату: дети на занятии были активные, заинтересованы и усвоили программный материал. Занятие проводилось в соответствии с нормами Сан Пин т. е. продолжительность занятия 25 – 30 минут, групповая комната перед занятием была проветрена и включено дополнительное освещение, на занятии проводилась физминутка. Считаю, что данное занятие соответствует заявленным задачам. Занятие прошло успешно, дети были довольны.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!