СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по экспериментированию с водой в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по экспериментированию с водой в средней группе»

Конспект по экспериментированию с водой в средней группе

   Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое.

   Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

   Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал:

• Глобус,

• Яблочный сок, молоко.

• Пластиковые стаканчики (большие и маленькие, одноразовые ложки, трубочки.

• Соль, сахар, лимон. кислота,

• Разноцветные пуговицы.

Ход экспериментирования:

 Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро. Я вас всех люблю!
Желаю вам всем быть внимательными,
Послушными и любознательными!


   Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

   Дети: - Это глобус.

   Воспитатель: - Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

   Дети: - Синего, голубого.

   Воспитатель: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.

А кому нужна вода?

   Дети: - Животным, растениям, человеку.

   Воспитатель: -Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

   Дети: - Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

   Воспитатель: - Молодцы. Совершенно верно (обобщение по схеме)

1 слайд :

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды –

жить нельзя нам без воды».

Вода необходима всему живому на земле.

Воспитатель: - Ой ребята я что то слышу (Шум дождя и грустная капелька )

2 Слайд : «Капелька»

- Что же это?

Дальше капелька рассказывает свою историю

 3 слайд :

 Однажды в сказочной стране вода исчезла! И животные из этой сказочной страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Злой волшебник спрятал воду под четырьмя замками.

- Поможем вернуть воду, животным из сказочной страны?

Для этого нам необходимо узнать четыре свойства воды.

   Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды.

Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

- Проводят опыты.

- А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

4 слайд правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Первый опыт.

   Воспитатель: - Ребята, когда у вашей мамы на кухне убежит молоко, вы услышите не приятный запах.

А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный) .

- Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком) .

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды ?

5 слайд изображение с этим свойством воды.

Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха!

6 слайд Открываем первый замок.

Второй опыт.

Воспитатель: - Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (Вкус яблочный) .

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса) .

- Так есть ли вкус у воды? (Нет) .

7 слайд изображение с этим свойством воды.

Вывод: У воды нет вкуса.

6 слайд Открываем первый замок.

Воспитатель: - Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота ,а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?

   - Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса) .

Третий опыт.

   Воспитатель: - Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть третий замочек, давайте поиграем:

 Капли первые упали, пауков перепугали.

Дождик прошёл и получились лужи.(Игра перепрыгни лужу)

А что будет с лужами на морозе?

Дети: -Лужи превратятся в лёд, застынут.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно:

- Перед вами на столе на тарелочках – лёд, возьмите его в руки.

- Какой лёд?

   Дети: - Лёд холодный.

   Воспитатель: -Как вы узнали об этом?

- Что почувствовали ваши ручки, какими они стали?

- А что еще можно сказать про лёд?

-Лёд твердый?

   Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.

   - Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять?

А когда лёд тает, то он во что превращается?

   Дети: - В воду.

   Воспитатель: - Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.

Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды.

8 слайд Открываем первый замок.



Четвертый опыт.

   Воспитатель: - Ребята, вспомните, что сказал злой волшебник животным из сказочного леса? Как вернуть воду?

   Дети: - Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо отгадать четыре свойства воды.

   Но остался ещё один не раскрытый замочек. Мы провели три опыта и нам осталось узнать ещё одно свойство воды. Для этого мы подойдём к столу, встанем вокруг него аккуратно.

- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)

-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода?

Воспитатель: Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет).

Почему? (ответы детей).

Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой.

Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да).

Почему? (Потому что вода – прозрачная) .

Но вы знаете , что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Давайте мы с вами это проверим .У вас на столе баночки с водой возьмите их в руки и потрясите. И произойдет чудо .

- как вы думаете прочему вода поменяла цвет?

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Тогда какой вывод мы с вами можем сделать?

Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

- Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали четыре свойства воды.

(Звучит музыка «Улыбка» - вступление) .

- Животным из сказочного леса мы помогли и нам пора возвращаться.  

- Сегодня мы помогали животным вернуть воду, которую заколдовал злой волшебник .

Что нового узнали о свойствах воды? (Описательный рассказ по схеме: Вода имеет четыре свойства.

Вода нужна человеку, растениям, животным).

Раздою капельку на память .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!