СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «По дорогам города» (викторина)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В викторине участвует три команды (красные, желтые и зеленые): по пять детей и трое родителей. Четверо родителей приглашаются в жюри. За каждое выполненное задание команда получает одну фишку, соответствующую названию команды, т.е. красную, желтую или зеленую.

 

         Цель: создание условий для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей по воспитанию у дошкольников осознанного выполнения  правил безопасности дорожного движения, обеспечить права родителей на участие в жизни группы.

         Задачи:

         1. Формирование коммуникативных навыков работы при работе в команде: взаимодействие детей и взрослых.

         2. Развитие лексико-грамматического строя при диалоге и монологе.

         3. Развитие слухового и зрительного внимания.

         4. Воспитывать уважение, умение слушать и слышать друг друга.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «По дорогам города» (викторина)»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Норильчонок»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

663300, г. Норильск, ул. Дзержинского, д.5 «Б» Комсомольская 40

тел. (3919) 42-62-08; т/ф (3919) 42-61-60 e-mail: [email protected]



ПРОЕКТ «ЖИЗНЬ СПОРТИВНАЯ - ДЛЯ НАС КРЕАТИВНАЯ!»



Данный проект направлен на формирование здорового образа жизни детей, родителей, педагогов и юного поколения города Норильска в условиях Крайнего Севера с учетом воздействия внешних природных факторов данной территории на организм человека. Предполагаемым результатом считаем увеличение количества дошкольников, посещающих спортивные секции, динамика улучшения общего состояния здоровья детей на 50%;

Основными достижениями проекта в данном учреждения являются:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение социально-личностного, физического развития детей;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей любви к физической культуре и спорту;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития их детей.

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Формирование здорового образа жизни детей, родителей и педагогов в условиях Крайнего Севера настолько важно, насколько необходимо само выживание в наших жизненных условиях. Раннее в НПР проводились соревнования для детей дошкольного возраста раз в два года «Спартакиада дошколят». На данный момент — это мероприятие прекратило свое существование, и мы предлагаем другое мероприятие взамен, которое будет в системе нашего проекта. С учетом гиподинамии и особенностей воздействия внешних факторов на организм человека в период полярной ночи данный проект будет активизировать двигательную деятельность воспитанников их родителей и педагогов. Мероприятия проекта «Жизнь спортивная – для нас креативная!» будут охватывать не только ДОУ города, но и другие образовательные учреждения. Чем в значительной мере будут направлены на сплочение субъектов муниципального образования Норильск, решая поставленные правительственные задачи в области физического развития населения.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: Организация двигательной деятельности детей, родителей и педагогов ДОУ с субъектами муниципального образования Норильск для укрепления здорового образа жизни, сотрудничества и сплочения между участниками проекта, посредством включения в развлекательно-образовательный процесс в условиях Крайнего Севера.



Для реализации данного проекта необходимы следующие шаги:

  • Осведомление необходимой аудитории участников о предстоящих мероприятиях;

  • Презентация проекта для целевой группы;

  • Отбор участников;

  • Формирование комитета по организации проекта;

  • Составление положения для дальнейшего функционирования и определение первостепенных задач, налаживание контактов с участниками проекта;

  • Проведение мероприятий в соответствии с планом, с возможной корректировкой по факту выполнения поставленной задачи;

  • Подведение результатов проекта, презентация итогов проекта в местном сообществе (через СМИ, Интернет, специальные мероприятия).



  1. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА

Проект направлен на:

  • воспитанников МАДОУ, родителей и преподавателей, студентов, спортсменов, с целью улучшения здоровья в условиях Крайнего Севера и выполнением норм ГТО, в соответствии с госзаказом,

  • детей дошкольного возраста, обратившихся в консультационный центр на базе МАДОУ « Детский сад №5 «Норильчонок» и не посещающие другие образовательные учреждения города Норильска, с целью социализации и пропаганды здорового образа жизни.

  • детей – инвалидов, территориально закрепленных за МАДОУ « Детский сад №5 «Норильчонок», с целью социализации и пропаганды здорового образа жизни.



  1. КОМАНДА ПРОЕКТА

  • Заместитель заведующего по УВиМР МАДОУ «Детский сад № 5 «Норильчонок» Нестеренко С.В. (соруководитель проекта)

  • Инструкторы по физкультуре МАДОУ «Детский сад № 5 «Норильчонок» Первушина А.А.(руководитель проекта), Войташина А.А., (заместитель руководителя) Черных Ю.Н., (заместитель руководителя)


На волонтерских основах с нами будут сотрудничать:

  • Заместитель заведующего по УВиМР МАДОУ «Детский сад № 45 «Улыбка» Емельянова С. Б., инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 45 «Улыбка» Ахметова С. С. (помощь в организации некоторых мероприятий и предоставление площади для их проведения)

  • Заместитель заведующего по УВиМР МАДОУ «Детский сад № 49 «Белочка» Артамонова Ю.Г., инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 49 «Белочка» Осокина Е.В.(помощь в организации некоторых мероприятий)

  • Заместитель заведующего по УВиМР МАДОУ «Детский сад № 50 «Огонек» Бурцева Т.А., инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 50 «Огонек» Сагадиева Е.Ф.(помощь в организации некоторых мероприятий)

  • Заместитель заведующего по УВиМР МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» Асачева Л. Ф., инструкторы по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка» Горбунова О. В., Шахова Т.В.(помощь в организации некоторых мероприятий)

  • Руководитель педагогической практики Норильского Педагогического колледжа Макарова В. И. и

  • Преподаватель по физической культуре и методики физического воспитания Норильского педагогического колледжа Зорина И.В.(помощь в организации некоторых мероприятий)

  • Тренер-преподаватель по греко-римской борьбе МБОУ ДОД ДЮСШ, Калинин Алексей Михайлович (помощь в организации некоторых мероприятий)

  • Тренер-преподаватель по боксу МБОУ ДОД ДЮСШ, Семенов Рустам Викторович (помощь в организации некоторых мероприятий)

  • Тренер-преподаватель по спортивной гимнастике МБОУ ДОД ДЮСШ № 2, Ильиных Евгения Владимировна (помощь в организации некоторых мероприятий)

  • Руководитель ансамбля спортивно-бального танца «Норильские звездочки» Е.Г. Малько

Партнеры проекта будут осуществлять организаторскую, благотворительную, волонтёрскую помощь в реализации проекта и сопутствующих решений.


ОПИСАНИЕ И ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект направлен на формирование здорового образа жизни детей, родителей и преподавателей муниципального образования с целью улучшения здоровья в условиях Крайнего Севера и выполнением норм ГТО, в соответствии с госзаказом

План-график реализации проекта:

I этап презентация проекта для целевой группы, отбор участников, формирование комитета по организации проекта, распределение круга обязанностей комитета, составление положения для дальнейшего функционирования, определение первостепенных задач и действий по их решению, распределение финансирования сообразно потребностям для мероприятий, налаживание контактов с участниками проекта.

II этап – основные мероприятия проекта

Осведомление необходимой аудитории участников о предстоящих мероприятиях, их целях, задачах и последовательности.

Проведение мероприятий в соответствии с планом, с возможной корректировкой по факту выполнения поставленной задачи.

III этап подведение результатов проекта, презентация итогов проекта в местном сообществе (через СМИ, Интернет, специальные мероприятия), поиск возможностей для дальнейшей реализации проекта. Подведение итогового финансового отчета.

п/п

Мероприятие

Дата

Цель мероприятия

  1. Подготовительный этап

1.1.

Презентация проекта для целевой группы

Сентябрь


Создание представлений о проекте - реклама

1.2.

Отбор участников, формирование комитета по организации проекта, распределение круга обязанностей комитета

Сентябрь


Формирование оргкомитета

1.3

Составление положения для дальнейшего функционирования, определение первостепенных задач и действий по их решению

Октябрь


Основание определяющей порядок реализации проекта нормативно - правовой базы и задач по их осуществлению

1.4

Распределение обязанностей сообразно потребностям для мероприятий, налаживание контактов с участниками проекта.

Октябрь


Определение ответственных за мероприятия и нахождение контактов с участниками проекта

  1. Основной этап

2.1.

Осведомление необходимой аудитории участников о предстоящих мероприятиях, их целях, задачах и последовательности.

Октябрь


Установление контактов с участниками проекта

2.2.

Спортивно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в спортсмены»

Ноябрь


Развитие интереса воспитанников к спорту.

Приобщение к ЗОЖ детей, не посещающих ДОУ

2.3

Спортивно-развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста и педагогов ДОУ города «Воспитатели и дети - команда лучшая на свете!»

Ноябрь


Налаживание добрососедских отношений, развитие спортивного интереса, побуждение к здоровому образу жизни

2.4

Развлечение для детей ДОУ старшего дошкольного возраста и первого класса гимназии «Осенние старты»

Ноябрь


Формирование интереса к спортивно-физкультурной жизни школы, в том числе и для детей, не посещающих ДОУ

2.5

Спортивное развлечение для детей, родителей и студентов «Кубок Деда Мороза»


Ноябрь

Привлечение к спортивно-игровой деятельности детей, родителей, студентов и детей, не посещающих ДОУ

2.6

Мастер- класс тренера по карате

«Боевые ребята»



Декабрь

Заинтересовать детей в посещении данного вида спорта

2.7

Спортивное развлечение для родителей, воспитателей и студентов «Спортивные друзья!»



Декабрь


Формирование интереса к здоровому образу жизни, передача опыта от старших к младшим – преемственность поколений

2.8

Мастер- класс тренера по спортивной гимнастике «Спорт - это жизнь!»


Развитие интереса к спортивной жизни

2.9

Спортивное развлечение для родителей и детей «Зимние забавы»

Январь


Укрепление здоровья и объединение интересов воспитанников и их родителей

2.10

Парад показательных выступлений разных видов спорта «Быстрее, выше, сильнее!!!»

Январь


Создание интереса к различным видам спорта участников проекта всех категорий

2.11

Спортивное развлечение для родителей и детей ДОУ № 5, 49, 50 «Зимние игрища!»

Февраль


Воспитание любви к здоровому образу жизни, чувства коллективизма, патриотизма и уважения к друзьям и соперникам

2.12

«Шашечный турнир» среди ДОУ города

Февраль


Воспитание толерантности к друзьям и соперникам

3. Заключительный этап

3.1.

Подведение результатов проекта, презентация итогов проекта в местном сообществе (через СМИ, Интернет, специальные мероприятия), поиск возможностей для дальнейшей реализации проекта.

Март


Определение результата проекта и формирование предпосылок к дальнейшему его существованию



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Организация двигательной деятельности детей, родителей и педагогов ДОУ при сотрудничестве с субъектами муниципального образования Норильск должна укрепить здоровый образ жизни, сотрудничество и сплочение между участниками проекта, посредством включения в развлекательно-образовательный процесс в условиях Крайнего Севера. Социализация и пропаганда здорового образа жизни для детей, не посещающих ДОУ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Количественные показатели: В данных мероприятиях проекта были охвачены более 266 человек. Например:

Спортивно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в спортсмены» 25 человек – 24% от детей старшего дошкольного возраста (подготовительные к школе группы)

Спортивно-развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Воспитатели и дети - команда лучшая на свете!» - преподаватели (в том числе воспитатели и специалисты) по 20 человек в команде и организаторы 10 (судьи и сопровождающие), воспитанники по 20 человек в команде и болельщики 20 человек из 4 ДОУ города

Спортивное развлечение для детей, родителей и студентов «Кубок Деда Мороза» - дети старшего дошкольного возраста – 10 человек, студенты – 10 человек в команде,

Мастер- класс тренера по карате «Боевые ребята» - 10-15 человек

Спортивное развлечение для родителей, воспитателей и студентов «Спортивные друзья!» - родителей 10 человек, воспитателей 10 человек, студентов 10 человек;

Мастер- класс тренера по спортивной гимнастике «Спорт - это жизнь!» - 10-15 человек

Спортивное развлечение для родителей и детей «Зимние забавы» - по 10 человек в одной команде из каждого ДОУ,

Парад показательных выступлений разных видов спорта «Быстрее, выше, сильнее!!!»- ориентировочно 30 – 50 человек участников, 4-6 преподавателей, 5 -6 организаторов;

Спортивное развлечение для родителей и детей ДОУ № 5, 49, 50 «Зимние игрища!» - 30% от количества воспитанников выше указанных ДОУ - 30 человек участников, 4-6 преподавателей (включая судейскую коллегию), 5 -6 организаторов;

«Шашечный турнир» среди ДОУ города 10% от всех детей, посещающих ДОУ города Норильска- 26 человек участников, 4-6 преподавателей (включая судейскую коллегию), 5 -6 организаторов;

Качественные показатели:

  • Положительные результаты анкетирования родителей;

  • Положительные отзывы участников проекта и заинтересованных лиц,

  • Активное посещение и участие населения в мероприятиях;

  • Охват организаций города.



Вывод:

Создание совместной двигательной деятельности для детей, родителей и педагогов ДОУ совместно с социальными институтами г. Норильск, сотрудничество и сплочение между участниками проекта, посредством включения в развлекательно-образовательный процесс в условиях Крайнего Севера и способствовало укреплению положительного отношения к здоровому образу жизни у населения, создало благоприятные предпосылки для формирования здорового поколения. Социализация и пропаганда здорового образа жизни для детей, не посещающих ДОУ дали возможность данному контингенту приобщиться к социуму и заинтересоваться полноценным развитием.

Приложение 1

МАДОУ «Детский сад № 5 «Норильчонок»

«Воспитатели и дети - спортсмены лучшие на свете!»

Конкурсно - игровая программа между воспитанниками и педагогами

МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка»

МАДОУ «Детский сад № 5 «Норильчонок»

МБДОУ «Детский сад № 45 «Улыбка»

МБДОУ «Детский сад № 49 «Белочка»

МАДОУ «Детский сад № 97 «Светлица»



Подготовили и провели:

Инструкторы по физической культуре

Войташина А.А.

Первушина А.А.

Черных Ю.Н.

















Норильск 2018

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«Воспитатели и дети - спортсмены лучшие на свете!»


Звучат Фанфары.


Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости, болельщики! Мы рады приветствовать Вас на спортивном празднике посвященном дню дошкольного работника «Воспитатели и дети - спортсмены лучшие на свете». Итак, встречайте команды самых ловких, смелых, сильных и дружных ребят. Давайте поприветствуем их дружными аплодисментами!!!


Под торжественную музыку выходят команды.


Инструктор выводит команды, первый ребенок несет табличку с названием команды, следом взрослый через одного, в колонне друг за другом.


Ведущий. Команда МАДОУ «Детский сад № 2 «Умка»

проходит команда.

Ведущий. Команда МАДОУ «Детский сад № 5 «Норильчонок»

проходит команда.

Ведущий. Команда МБДОУ «Детский сад № 45 «Улыбка»

проходит команда.

Ведущий. Команда МБДОУ «Детский сад № 49 «Белочка»

проходит команда.

Ведущий. Команда МАДОУ «Детский сад № 97 «Светлица»

проходит команда.


Команды проходят на место построения и выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям.


Ведущий: Команды, стой! Нале-во!

Праздник радостный, красивый

Лучше не было и нет!

От участников сегодня

– наш привет!


Ведущий. На нашем спортивном празднике встретятся 5 команд. Мы станем свидетелями интереснейшего и захватывающего спортивного зрелища. Нам предстоит узнать кто же самый быстрый, внимательный, ловкий.


Ведущий. Веселые старты будет судить судейская бригада. Разрешите представить Вам наших судей:

1. Морозова Елена Васильевна

2. Первушина Алла Анатольевна

3. Шахова Татьяна Васильевна

4. Арсентьева Елена Валерьевна

5. Козлова Оксана Викторовна

И главный судья соревнований Васюкова Оксана Николаевна


По мере представления судей, каждый судья делает шаг вперед к участникам, затем разворачивается в сторону зрителей.


Ведущий. Команды к соревнованиям готовы?


Дети: Готовы!


Ведущий. Слово предоставляется главному судье.


Судья. Спортивный праздник «Воспитатели и дети - спортсмены лучшие на свете!»- объявляю открытым!


Ведущий.

Внимание, давайте познакомимся с нашими командами и участниками соревнований.

Команда «Умка» - название команды и девиз. Представление участников команды.

Команда «Норильчонок» - название команды и девиз. Представление участников команды.

Команда «Улыбка» - название команды и девиз. Представление участников команды.

Команда «Белочка» - название команды и девиз. Представление участников команды.

Команда «Светлица» - название команды и девиз. Представление участников команды.


Ведущий.

Всем участникам физкульт –… (Привет!)


Ведущий. Приглашаю судейскую бригаду занять места за судейским столиком. Команды, для выполнения разминки на построение шагом марш!

А сейчас объявляется разминка!


Команды выстраиваются на разминку (лицом к судьям и зрителям)

Под музыку выполняется разминка с командами - по показу детей МАДОУ «Детский сад № 5 «Норильчонок»

Ведущий. Спасибо нашим помощникам (провожаем на свои места).

Команды, внимание! На исходную позицию шагом марш!


Под марш команды расходятся на исходную позицию.


Ведущий. Все задания оцениваются по 5-и бальной системе. Все заработанные командами баллы будут демонстрироваться на досках в виде баскетбольных мячиков.


Ведущий. Команды к выполнению первого задания готовы? Судьи готовы? Итак, мы начинаем!

Первая эстафета выполняется так.

Приглашаются ребенок (1 дорожка) для показа эстафеты.


  1. Эстафета «Бег змейкой с мячом в руках»

По сигналу от линии старта первый игрок бежит с мячом в руках змейкой между конусов, обратно возвращается тем же способом. Передает мяч следующему игроку.

Инвентарь: конусы и волейбольный мяч


Ведущий: Приготовились! На старт! Внимание! Марш!!!


Ведущий: Первое задание выполнено успешно. Пока судьи совещаются и подводят итоги первой эстафеты, приглашаются воспитанники Детского сада № 45 «Улыбка» с Показательным выступлением «Частушки о спорте»


Показательное выступление детского сада № 45 «Улыбка»

«Частушки о спорте»

Ведущий: Предоставляется слово главному судье соревнований. Объявляются результаты первой эстафеты.


На мольберте наклеиваются картинки с изображением мячей

по количеству очков.


Ведущий. Вот правила второй эстафеты.


Приглашаются ребенок и инструктор(2 дорожка) для показа эстафеты.

2. Эстафета «Прокати фитбол».

По сигналу от линии старта первый игрок катит перед собой фитбол до обруча, кладет его в обруч. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему игроку хлопком. Второй игрок бежит до фитбола, выкатывает его и возвращает его на старт. Следующий выполняет задание как первый и т.д.

Инвентарь: обруч и фитбол


Ведущий: Команды готовы? (Готовы!) На старт! Внимание! Марш!!!


А у нас сегодня в гостях наши друзья Д/С № 2 «Умка» с показательным выступлением «Родина моя».


Показательное выступление детского сада № 2 «Умка»

песня «Родина моя»

Ведущий: Слово предоставляется судьям. Объявляется результаты второй эстафеты и общую сумму баллов за 2 эстафеты.


Ведущий: Ребята, а следующая эстафета называется «Полоса препятствий».


3. Эстафета «Полоса препятствий»

Приглашается ребенок (3 дорожка) для показа эстафеты.

По сигналу от линии старта первый игрок бежит, подлезает под дугу, перепрыгивает через модуль, снова подлезает под дугу и перепрыгивает модуль, оббегает конус и возвращается, повторяя все в обратную сторону. Эстафету передает хлопком.

Инвентарь: конусы, дуги и модули


Ведущий: Приготовились! На старт! Внимание! Марш!!!


Ведущий: Пока судьи подсчитывают баллы, давайте поиграем в игру


Игра для болельщиков «Угадай танец»


Ведущий: Предоставляется слово главному судье соревнований. Объявляет результаты третьей эстафеты и общую сумму баллов за 3 эстафеты.


Ведущий: Ребята, а следующая эстафета называется «Провези мяч в тачке»


Приглашается ребенок (4 дорожка) для показа эстафеты.


4. Конкурс «Провези мяч в тачке»

По сигналу от линии старта первый игрок везет тачку с мячом, довозит до обруча, выкладывает мяч в обруч. По прямой линии возвращается обратно, передает тачку следующему игроку. Следующий игрок везет тачку до обруча, забирает мяч и так же возвращается обратно.

Инвентарь: тачка и волейбольный мяч


Ведущий: Приготовились! На старт! Внимание! Марш!!!


Ведущий: наши гости из детского сада № 49 № «Белочка» споют нам «Спортивную песню».


Показательное выступление детского сада № 49 «Белочка»

Песня «Спортивная»


Ведущий: Слово предоставляется судьям. Объявляется результаты четвертой эстафеты и общую сумму баллов.


Ведущий: Переходим к следующей эстафете, которая называется «Пролезь в обруч»

5. Конкурс «Пролезь в обруч»


Приглашаются ребенок (5 дорожка)для показа эстафеты.

По сигналу от линии старта первый игрок добегает до первого обруча, садится перед ним, пролезает в него, встает и бежит до следующего обруча. Оббегая конус продолжает выполнять задание в обратном направлении до линии старта возвращаясь обратно, передает тачку следующему игроку. Следующий игрок везет тачку до обруча, забирает мяч и так же возвращается обратно.

Инвентарь: конус и 4 обруча


Ведущий: Команды готовы? (Готовы!) На старт! Внимание! Марш!!!


Ведущий: наши гости из детского сада № 97 № «Светлица» споют нам песню «Зеленые ботинки».


Показательное выступление детского сада № 97 «Светлица»

Песня «Зеленые ботинки»

Идет подсчет результатов.


Ведущий: Слово предоставляется судьям. Объявляется результаты четвертой эстафеты и общую сумму баллов.


Ведущий: Заключительная эстафета называется «Командный забег со змеей»

6. Конкурс «Командный забег со змеей»


Приглашаются дети для показа эстафеты.

Сначала эстафету выполняют дети, затем после остановки и подведении результата побегут взрослые.

По сигналу от линии старта команда держа на плече змею, выполняет бег змейкой вокруг конусов в прямом и обратном направлении.

Между первой и второй частью

Игра для болельщиков «Мы любим играть!»

- Мы любим играть? (Да!)

- А на стуле спать? (Нет!)

- А мороженое есть? (Да!)

- На ежа в лесу присесть? (Нет!)

- Руки в луже любим мыть? (Нет!)

- Газировку любим пить? (Да!)

- А с ребятами дружить? (Да!)

- И посуду любим бить? (Нет!)

- А зимой с горы кататься? (Да!)

- Спортом любим заниматься? (Да!)

Ведущий: А теперь отгадайте загадки

Загадки о спорте

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это… (Мяч)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (Коньки)

Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу… (Санки)

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой.

Ударяй и бросай,

Мяч частенько поднимай.

Бей его по воротам. (Клюшка)

Руками трогать не дают,

Зато ногами ловко бьют. (Футбольный мяч)

Красиво, грациозно,

Танцуют там на льду.

И пусть бывает сложно,

Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)

С клюшкой я скольжу на льду.

Шайбу я вперед веду.

Подойду сейчас к воротам,

Гол забью я с разворота! (Хоккеист)

Бегу я очень быстро,

Стараюсь, как могу.

Недаром быстро-быстро,

Я к финишу спешу. (Бегун)

Удар сильнейший нанесен,

Соперник мой повержен.

Нокаут подтвержден судьей,

И чемпион известен. (Боксер)

Что, поборемся? Я смело

На татами выхожу

Ведь бороться я умею

Свою ловкость покажу! (Борец)


Ведущий. И пока судьи совещаются я предлагаю всем командам сделать вместе с нами флешмоб и пройти на свои места, где делали разминку.

Под марш команды расходятся на исходную позицию.


Флешмоб МАДОУ «Детский сад № 5 «Норильчонок»

Ведущий. Команды! «Встать! «Равняйсь! «Смирно! Для подведения парада и итогов соревнований «Шагом марш! Дети проходят в одной колонне.

Команды «Стой!» «Раз! Два!» «Налево!» перестраиваются в шеренгу.


Ведущий. Для подведения заключительных итогов соревнований приглашаются судьи.

Выходят все судьи. Заранее подготовлены дипломы на команду и поощрительные призы на каждого участника.


Ведущий: Слово предоставляется главному судье соревнований Васюковой Оксане Николаевне.

Объявляет результаты последнего задания и общую сумму баллов за 6 конкурсов.

Награждение.


Ведущий. Вот и подошли к завершению наши соревнования. Все задания выполнены, награды нашли своих победителей!

Парад! Напра-во! На выход ша-гом марш!


Под марш команды уходят.


Фото на память.





Спортивно – музыкальное развлечение

С детьми старшего дошкольного возраста и их родителями

«Дружат взрослые и дети всей Земли»

(Методическое сопровождение в раздел «Сотрудничество»

под рубрикой«Работа с родителями»)









Первушина Алла Анатольевна

Инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

МАДОУ «ДС № 5 «Норильчонок»,

Спортивно – музыкальное развлечение

«Дружат взрослые и дети всей Земли»

(для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)


Главные персонажи - родители: Аленушка, Амина, Водяной, Капитан, Лето, Оксана

Краткое описание: В наш неспокойный век много разных людей и событий, которые заставляют задуматься о мире и спокойствии, о взаимопонимании и уважении людей. Для того, чтобы наладить взаимоотношения между людьми проходит, иногда, целая жизнь. Меня волнует наше будущее. Очень хочется жить в мире и согласии. Поэтому я ставлю своей целью научить детей толерантности и взаимопониманию, а для большего укрепления успеха подключаю родителей. Для решения данного вопроса провожу ряд мероприятий, одно из которых представляю вам.

Цель: пропаганда и распространение идей толерантности, гражданской солидарности и уважения к другим культурам у детей дошкольного возраста

Задачи:

- учить играть в подвижные игры разных народов;

- развивать быстроту, ловкость, внимание;

- формировать интерес к культурам разных народов;

- воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям независимо от национальной принадлежности

Оборудование:

Мячи, платок, матросские воротники, обручи, ленты, канат, якорь, штурвал, подзорная труба, скакалки, ….

Ход развлечения.

В зал под веселую музыку входят дети.

«Дружба крепкая не сломается». [музыкальное сопровождение,1]

Шум моря [музыкальное сопровождение,2]

Ведущий (далее – Капитан) встречает детей на игровой веранде: Здравствуйте уважаемые пассажиры! Я Капитан дальнего плавания! Рад вас приветствовать! Сегодня мы отправимся в круиз по морю Взаимопонимания на огромном корабле под названием «Дружба»! Проходите без стесненья! Билетов не надо.

Предъявите только нам веселое настроение!

Капитан: Ребята, я открою вам одну тайну. Мой корабль «Дружба» перевозит только дружных и добрых пассажиров! Ведь мы с вами отправимся в путешествие по республикам и странам нашей Земли! А все жители Земли хотят жить в дружбе и мире! И прежде чем отчалить от берега, я бы хотел узнать, а что вы знаете об этих важных словах - мире и дружбе.

Дети рассказывают стихи.

Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Капитан: Ну, что же, теперь я убежден – дети, которые рассказывают такие замечательные стихи - дружные, добрые, сплоченные!

Появляется лето

«Песенка о лете» [музыкальное сопровождение,3]

Лето: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы с капитаном отправляетесь в круиз, а разве вы не слышали, что море, замороженное. А не хотите ли вы меня взять собой, ведь только в моих силах разморозить его, но, море просто так я разморозить не смогу, нужно отгадать мою загадку:

«Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке»

Лето: правильно, вы отгадали загадку. Теперь вы знаете, кто я? Ребята, кажется, вы собирались отправляться в дорогу. Теперь море разморожено и можно отправляться в путь!

Капитан Ты знаешь, Лето, плавание наше дальнее и мне, Капитану нужны будут помощники! Кто скажет, как называют помощника Капитана? (Боцман) Правильно! Мой Корабль ходит по морю Дружбы, поэтому, мы сейчас с тобой дружно поднимем якорь!

Капитан и Лето тянут канат по команде: «Отдать швартовые!»

Тянут канат с якорем на палубу. На якоре сидит Водяной.

Музыка: Шум моря [музыкальное сопровождение,2]

Водяной: Ишь, ты! Путешественники! Веселитесь тут, дружите, а я в море скучать должен!? Не выйдет!

Капитан: Неужели в море Дружбы кто-то может скучать? Ведь те, кто умеет дружить, никогда не скучают, а очень весело играют!

Водяной: Да никто в этом море давно не играет! Да и игры мы все позабыли, их волнами смыло!

Капитан: Водяной, тебе повезло! Мы отправляемся в морское путешествие, у нас появятся новые друзья, которые научат нас играть в интересные игры! Полный вперед! (Капитан встает за штурвал)

Водяной: В путешествие?! Это я за всегда! (Водяной встает перед детьми) Возьмемся за руки, друзья! Повторяйте, глядя на меня: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, по волнам Дружбы плыви!

Дети под руководством Водяного раскачиваются, изображая волны.

Музыка: «Волна» Барбарики [музыкальное сопровождение,4]

Капитан объявляет: Вижу землю, впереди берега России!

На корабль под русскую народную мелодию заходит Аленушка.

Музыка: Русская народная плясовая [музыкальное сопровождение,5]

Аленушка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аленушка. Я русская девушка, живу в одном из городов России.

Моя любовь, душа моя, Россия!

Мне в этом мире нет тебя милей,

Твоих небес с божественною синью,

Озёр и рек, лесов твоих, полей!

Мне дороги твоей души объятья,

Далёких наших предков имена.

Я без тебя не знала б в жизни счастья,

Моя Отчизна, Родина моя…

А вы из России? Из какого города? Вы любите играть? Тогда я вас научу играть в русские народные игры!

Водяной: А меня научите? Очень-очень надо!

Лето: Конечно, Аленушка добрая девушка! Обещай, не шалить, соблюдать правила игр!

Аленушка: Издавна на Руси люди любили водить хороводы. Давайте и мы с вами возьмемся за руки и пойдем в хоровод (хоровод - разминка). Дети выполняют движения по показу первой гостьи. Останавливаются в 1 круг.

Музыка: Хоровод [музыкальное сопровождение,6]

Аленушка: Ну что, поиграем? Есть одна затейливая игра «Воевода». Подай, Водяной мне мяч, и запоминай правила (Аленушка знакомит детей с правилами. Отмечает качества, которые необходимо проявить играющим). Вижу, на вашем корабле есть три боцмана?! Вы будите начинать игру «Воевода», каждый в своем кругу! Ребята, по моей команде вам надо будет собрать три круга по десять человек! Раз, два, три - три круга собери!

В организации игры помогают Водяной и Капитан корабля.

Игра «Воевода»

Водяной: А я тоже хочу поиграть! Слушай меня, ну-ка, ребятки раз, два, три - три круга в один собери!

Дети становятся в большой круг.

Аленушка, обращаясь к Капитану: Уважаемый Капитан корабля, мы поможем тебе поиграть с ребятами, они внимательные такие и умеют правильно играть и соблюдать правила!

Капитан: Мои надежные помощники никогда не подведут. Что за игра нас ждет?

Аленушка объясняет правила игры «Чай-чай, выручай!», отмечает качества, которые должны проявить играющие.

Капитан: вы ловите детей, а я буду смотреть за порядком.

Ловят: Лето, Аленка, а Водяной размораживает.

Игра «Чай-чай, выручай!».

Музыка: Русская народная плясовая [музыкальное сопровождение,5]

Капитан следит за безопасностью во время игры и останавливает игру.

Водяной: Ой, устал, не могу! Давайте, пассажиры, присядем, отдохнем!

Дети садятся на скамейки.

Аленушка: Ребята, какие вы дружные и веселые! Играть с вами так интересно! Вы запомнили названия русских народных игр? Научите играть в них своих друзей? Счастливого плавания!

Капитан встает за штурвал: Отправляемся в путь!

Музыка: Шум моря [музыкальное сопровождение, 2]

Водяной: Возьмемся за руки, друзья! Повторяйте, глядя на меня: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, по волнам Дружбы плыви!

Дети под руководством Водяного раскачиваются, изображая волны.

Музыка: «Волна» Барбарики [музыкальное сопровождение,4]

Капитан объявляет: Вижу землю, впереди берега Украины!

Звучит украинская мелодия.

Музыка: Украинская народная плясовая [музыкальное сопровождение,6]

На корабль заходит Оксана

Оксана: Добрий динь! Здоровеньки булы! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана, я украинская девушка. Я поприветствовала вас на русском и украинском языках. В моей стране люди говорят на двух языках. Очень рада, что ваш корабль причалил к берегам Украины

Водяной: Никогда еще не слышал такого, чтобы люди разговаривали на двух языках! Здорово, а играть-то умеете?

Оксана: Конечно! И вас научу! Хотите поиграть в украинские народные игры!

Водяной: Я помогу! Раз, два, три, пару себе найди!

Капитан помогает выстроить детей парами друг за другом.

Лето: объясни нам смысл и правила игры.

Оксана: напоминает правила.

Игра «Родничок».

Музыка: Хороводная [музыкальное сопровождение,7]

Капитан: Оксана, а есть ли у тебя игра для моих помощников, дружных ребят! Они хотят показать, какие они быстрые и ловкие!

Оксана Тарасовна: Есть такая игра! Полюбуйтесь на разноцветные ленточки в моем венке. А игра эта как раз с ленточками, так и называется «Ловишка, бери ленту».

Оксана объясняет правила игры и то, какие качества должны проявить играющие.

Ленты двух цветов раздают Лето и Водяной (сначала играют дети с одним цветом лент, потом с другим).

Оксана обращает внимание на цвет лент и предлагает поиграть сначала одним, потом другим.

Капитан: вы ловите детей, а я буду смотреть за порядком.

Ловят: Лето Аленка и Оксана (1-3 цвета лент)

Игра «Ловишка, бери ленту».

Музыка: Украинская плясовая [музыкальное сопровождение,8]

Водяной и Капитан следят за безопасностью во время игры. Участники, у которых забрали ленту, садятся на скамейки.

Капитан: останавливает игру.

Водяной: Вот это движение! Когда я научу играть морских жителей в эту игру, на море всегда будет качка!

Музыка: Шум моря [музыкальное сопровождение,2]

Капитан: Только долго не играйте, а то, как мы будем плавать по морю Дружбы?!

Оксана: Я рада, что вам понравились украинские игры! Я обязательно передам огромный привет детям страны Украина от россиян! Живите дружно! Играйте вместе! Можно я отправлюсь с вами в путешествие? (ответ детей)

Капитан встает за штурвал Счастливого путешествия!

Водяной: Возьмемся за руки, друзья! Повторяйте, глядя на меня: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, по волнам Дружбы плыви!

Дети под руководством Водяного раскачиваются, изображая волны.

Музыка: «Волна» Барбарики [музыкальное сопровождение,4]

Капитан объявляет: Вижу землю, впереди берега Кавказа!

Появляется танцуя Амина (танец взрослого)

Музыка: Лезгинка [музыкальное сопровождение,9]

Амина: Здравствуйте, друзья! Ваш корабль причалил к берегам Кавказа, который находится в составе нашей страны! Наша республика находится на Кавказе.

На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

На Кавказе любят

Сладкий виноград.

Здесь хозяин гостю,

Как родному рад.

Меня зовут Амина, Салам Аллейку! Аллейку Салам! Танец, который мы исполнили, называется лезгинка. Это народный танец жителей Кавказа.

Лето: Такой зажигательный народный танец! Я аж само чуть в пляс не пустилось! А в игры народные у вас играют? Хочется нам всем научиться в кавказскую игру играть, правда, ребята?

Амина: Наши дети любят подвижные игры, в которых проявляется и сила, и ловкость, и быстрота!

Аленка: Путешественники с корабля «Дружба»! Есть ли у вас силы играть? Тогда, начинаем!

Капитан: Раз, два, три, с моими друзьями 3 круга собери!

Амина объясняет правила игры «Передай платок»

Музыка: Плавный танец и круговой [музыкальное сопровождение,10]

Игра «Передай платок»

Лето: Друзья! Есть у меня в запасе еще одна интересная игра «Удочка». Чтобы вы поняли, как в нее играть мне понадобятся помощники Водяной, Оксана и Аленка.

Водяной: Ура! Я теперь знаю, как играть в игру «Удочка». Чтобы было интереснее надо разбиться на три команды!

Капитан: Раз, два, три, с моими друзьями 3 круга собери!

Игра «Удочка»

Музыка: «Мы веселые друзья» [музыкальное сопровождение,11]

Амина: Как весело с вами играть! Это потому, что вы дружные ребята!

Капитан встает за штурвал Счастливого путешествия!

Водяной: Возьмемся за руки, друзья! Повторяйте, глядя на меня: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, по волнам Дружбы плыви!

Дети под руководством Водяного раскачиваются, изображая волны.

Музыка: «Волна» Барбарики [музыкальное сопровождение,4]

Капитан объявляет: Вижу землю, впереди Детский сад!

Капитан: Вот мы и причалили! Какое доброе и увлекательное путешествие! Водяной, как твое настроение?

Водяной: Я в восторге! Только бы память не подвела! Ребята, напомните мне названия игр, в которые научила нас играть Аленушка из России? Оксанка из Украины? Амина с Кавказа и Лето?

Капитан приглашает всех участников в дружный круг:

Музыка: «В этом зале все друзья» [музыкальное сопровождение,12]

с названием «Дружба» завершается! Я уверен, что у вас тоже отличное настроение! Вы подружились между собой, у вас появились новые друзья – Аленушка, Оксанка, Амина, Водяной, Лето и я, Капитан! Несмотря на то, что мы представители разных народов, республик, стран и даже волшебных миров, мы все хотим жить в мире, дружить друг с другом, уважать культуру и традиции жителей большой Земли! Давайте дружить! Веселиться, играть, помогать друг другу, выручать друг друга, радоваться за друзей, вместе преодолевать трудности!

Пусть помнит каждый

Взрослый и малыш

О дружбе, радости и чести

Призывы помощи услышь

В любом - всегда

будь в нужном месте!

Дети исполняют песню «Дружба крепкая!»

«Дружба крепкая не сломается». [музыкальное сопровождение,1]

Водяной: Пока не забыл названия и правила игр, отправляюсь на морские глубины! Веселись море! До свидания! Дружите! Играйте! Друзей не обижайте!

Водяной убегает.

Капитан: В знак нашей дружбы все получают сладкие медали! (раздают персонажи)

Нам пора домой! Приезжайте к нам еще! Счастливо! До следующего плавания, друзья!


Приложение 1

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. «Детские подвижные игры народов СССР»: пособие для воспитателя детсада. / сост. А.В. Кенеман; под редакцией Т.И. Осокиной – М.: «Просвещение», 1989 - 239с.: ил.

  2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Физические упражнения и подвижные игры»: метод. Пособие. М.: издательство НЦЭНАС, 2005. – 152 с. (детский сад).

  3. «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / авт. сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012. – 144с.

Интернет ресурс:

  1. «Первое сентября. Открытый урок». Статья «Игры народов мира»

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--

  1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru

  2. «Босичком игры для детей» - https://bosichkom.com

  3. «Светлячок» - http://svetlyachok40.blogspot.ru, адаптированная


МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

  1. Дружба крепкая не сломается. Автор текста (слов): Пляцковский Михаил Композитор (музыка) Савельев Борис

  2. Шум моря https://vk.com/audio

  3. «Песенка о лете» Музыка: Крылатов Е. Слова: Энтин Ю.

  4. «Волна» Барбарики https://vk.com/audio

  5. Русская народная плясовая https://vk.com/audio

  6. Украинская народная плясовая «Гопак» https://vk.com/audio

  7. Хороводная https://vk.com/audio

  8. Украинская плясовая https://vk.com/audio

  9. Лезгинка https://vk.com/audio

  10. Плавный танец и круговой (муз. нар., обр. С. Дзуцев)

  11. Детская хоровая школа "Алые паруса" – песня Мы веселые друзья

  12. Танец «В этом зале все друзья!» Источник: https://xmuzic.me



Приложение 2

МАТЕРИАЛ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ОПИСАНИЕ ИГР:

«ХОРОВОД» [авторское]

Цель: формирование основного вида движений ходьбы, умения действовать по сигналу. Развитие ориентировки в пространстве, координации внимания и действий в соответствии с правилами игры. Закрепление роли водящего.

Хоровод:

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий, отпустив одну руку ведет всех игроков сначала по кругу, затем змейкой, выводит в круг, выполняет хороводные движения, опять ведет по кругу, цепочкой проводит детей под руками крайних игроков и снова выводит в круг


«ВОЕВОДА» [5]

Цель: Ребята, в данной игре вы должны проявить свою ловкость, быстроту, сообразительность и внимание

Оборудование: на одну команду один мяч

Ход игры:

Все стоят в кругу говорят такие слова:

Катилось яблочко в круг хоровода, кто его поймает, тот Воевода

На каждое слово от одного игрока к другому передается мяч по кругу,

Тот участник, которому достается мяч на слово Воевода становится воеводой

На слова Воевода, воевода беги из хоровода – воевода выбегает из хоровода и за спинами детей бежит по кругу

Дети хором считают до 3. На слово «три» – воевода кладет мяч между двумя ближайшими игроками. И бежит на свое место.

Дети продолжают не воронь, беги как огонь! – игроки, стоящие возле мяча, поворачиваются к мячу спиной. На слово «огонь!» - игроки, стоящие возле мяча бегут вокруг круга, каждый в свою сторону, кто первый прибежит и дотронется до мяча, тот продолжает игру.


«РОДНИЧОК» [6]

Цель: Ребята, в этой игре необходимо быть внимательными, быстрыми и ловкими.

Оборудование: нет

Ход игры: Все дети строятся парами друг за другом, взявшись за руки и подняв их вверх. Водящий стоит к детям лицом выбирает любого из двух игроков первой пары, берет за руку и быстро, как ручеек проходит под руками всех остальных игроков, становится в конец строя. Игрок, который остается без пары, продолжает игру…


«ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ» [3, с 30 с усложнением, 9]

Цель: В этой игре необходимы внимание, скорость, координация, умение ориентироваться в пространстве и точное выполнение правил игры. Ловишкам нужно быть не только быстрыми, внимательными, но и ловкими.

Оборудование: ленточки по количеству игроков

Ход игры: Все, кро­ме ловишки, получают полоску из цветного материала или лен­точку, которую они закладывают сзади за пояс, Ловишка встает в центре круга. По сигналу: «Лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за иг­рающими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки присаживается на скамейку. Ловишка подсчитывает количество взятых лент.


«ЧАЙ-ЧАЙ, ВЫРУЧАЙ» [2, с 48]

Цель: В этой игре необходимы внимание, скорость, координация и точное выполнение правил игры. Ловишкам нужно быть не только быстрыми, внимательными и ловкими, а еще нужно показать какие вы замечательные друзья и умеете выручать друг друга.

Оборудование: отличительные знаки у ловишек

Ход игры:

Все, стоят в кругу, Ловишка встает в центре круга. Игроки хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три – ловишка, лови!»По сигналу: «Лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка осаливает игроков. Пойманный игрок останавливается на месте, поставив ноги шире плеч, руки в стороны и говорит «Чай-чай-выручай». Игра продолжается либо до последнего игрока, либо до конца музыки.

2 вариант: осаленных игроков можно выручать любому пробегающему игроку.


«ПЕРЕДАЙ ПЛАТОК» [7]

Цель: В этой игре мы будем развивать ловкость, координацию, внимание и творчество.

Оборудование: платок

Ход игры:

Все стоят в кругу. Пока играет музыка игроки передают платок. На ком останавливается музыка, тот выполняет задание водящего - танцует.



«УДОЧКА» (народная игра) [3, с 78]

Цель: формирование основного вида движений прыжков, скорости реакции, координации. Развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.

Оборудование: веревка с мешочком (скакалка)

Ход игры: Дети стоят по кругу. В центре круга — воспитатель. Он дер­жит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.

Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!