СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Полет на луну».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели.

1. Закрепить знания детей о луне.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

4. Развивать мелкую и общую моторику рук.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

6. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект педагога — психолога в старшей группе «Полет на луну».»

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Полет на луну».

Занятие «Полет на луну».

Цели.

1. Закрепить знания детей о луне.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

4. Развивать мелкую и общую моторику рук.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

6. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: звезда из картона, аудиозапись с космической музыкой, сигналом о помощи, лист бумаги синего цвета, маленькие звездочки на самоклеющейся бумаге, скафандры из бумаги, картинки с частичным изображением: ракеты, самолета, вертолета, воздушного шара. ЭКТ, раздаточный материал по количеству детей: карандаши, листики бумаги.

Ход занятия.

I этап. Организационный

Приветствие «Звезды»

Педагог-психолог. Здравствуйте, мои друзья! Давайте сегодня поздороваемся с помощью звездочки, как настоящие яркие звезды – ярко и неповторимо!

Я начну, а вы продолжите. Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются со всеми и передают звездочку друг другу.

II этап. Мотивационный.

Педагог-психолог. Ребята звездочке вы очень понравились, и она приглашает нас отправиться с ней в путешествие. Вы согласны?

Ответы детей.

Педагог-психолог. Только куда мы отправимся, мы не узнаем, пока не выполним задание.

Задание 1. «Угадай что на картине», (картина с изображением луны, месяца).

Ответы детей.

Педагог-психолог. Как вы думаете, какую форму имеет Луна? А чем луна отличается от солнца?

Ответы детей.

Луна всегда повернута к Земле одной и той же стороной. Про­тивоположную сторону Луны мы не можем увидеть с Земли!

   Как вы думаете, Луна и месяц — это одно и то же небесное тело или разные тела?

Ответы детей.

 Педагог-психолог.  Правильно! Одно и то же. Но каждую ночь Луна выглядит по-другому. То она похожа на тонкую сережку на темно-синем фоне, совсем как в загадке: «Золотая сережка лежит на синей рогожке», то на ломтик дыни, то на золотой рожок.

Неполную Луну называют месяцем. Полная Луна похожа на круглый блин.

И нас с вами звездочка приглашает отправиться на луну. Но на чем мы полетим на луну? Звездочка для нас приготовила задание, выполнив его, мы узнаем, на чем полетим.

Задание 2. « Отгадай предмет по его частям» частичное изображение ракеты, самолета, вертолета, воздушного шара.

Педагог-психолог. Молодцы! Все угадали, но на всем ли из угаданного транспорта можно полететь на луну? Давайте выберем, что нам подходит для полета на луну?

Ответы детей.

Правильно на ракете и отправимся!

III этап. Практический.

Звучит космическая музыка и ребята, взявшись за руки, произносят отсчет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск! И имитируют полет ввысь. На проекторе изображение взлетающей ракеты(30 сек.).

Педагог-психолог. Но вот мы и добрались, но перед тем, как выйти из ракеты нам нужно надеть скафандры. Скафандр — это не просто костюм. Это космический корабль, повторяющий форму тела, условия в космосе и на других планетах сильно отличаются от земных. Для космических полётов нужно было придумать костюм, который защищал бы человека от воздействия убийственно внешней среды других планет.

Дети надевают скафандры из бумаги.

Посмотрите вокруг. Что вы видите? Перед детьми пустое синее, ночное небо. А вы любите смотреть на небо ночью? Что можно увидеть на небе? (Звезды). Но на нашем небе нет звезд, поможем нашей звездочке обрести друзей? Укрась небо звездами?

Задание 1. «Укрась небо звездами». Дать возможность каждому ребенку закрепить готовую звезду на макет – небо.

Педагог-психолог. Ура! Какие вы молодцы, так легко справились с заданием.

Ребята, Звездочка говорит, что однажды на Луне произошло необычное событие. Прилетели добрые и очень любопытные инопланетяне, но они не могут улететь к себе домой, у них сломался корабль, поможем им подчинить его? А вот и их корабль, для этого нам нужно раскрасить его яркими красками.

Задание 2. Раскрась космический корабль.

Педагог-психолог. Здорово! Как здорово у нас получилось, но где же сами инопланетяне? Давайте нарисуем их и закрепим возле корабля.

Задание3. Нарисуй инопланетянина. Предложить детям примеры, как могут выглядеть инопланетяне. Дать возможность проявить свою фантазию.

Педагог-психолог. Молодцы! Как быстро мы справились с заданием! Давайте поиграем !

Задание 4. Подвижная игра «Астрономическая »


На Луне жили инопланетяне, (движение по кругу)

Они с нее не улетали. (приседание)

Пока мы не прилетели, (руки поднимаем вверх)

И помочь им захотели. (разминаем пальцы рук)

Мы им корабль подчинили, (имитируем руками движения)

Они нам хорошее настроение подарили! (разводим руками в стороны)

Педагог-психолог. Здорово, а сейчас добрые инопланетяне предлагают нам прогуляться по луне. Вы готовы?

Задание5. Прогулка по луне. Закрепление знаний о поверхности луны. С использованием плоских обручей и изображением поверхности луны на проекторе (30 сек.).

Педагог-психолог. Луна всегда интересовала и притягивала взоры людей. Ученым хотелось разгадать лунные загадки. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установ­ленных на луноходах, удалось узнать, что на спутнике Земли есть горы, а также низменности, которые называют «морями». Но в лун­ных «морях» нет ни капли воды! Побывали на Луне и люди. Первым астронавтом, ступившим на поверхность Луны, стал американец Нил Армстронг.

Педагог-психолог. Здорово, очень весело нам, но инопланетянам пора улетать, давайте попрощаемся с ними необычным способом, каждый изобразит свое движение.

Задание 6.Прощание с инопланетянами. На проекторе изображение инопланетян в корабле (30 сек.).

Педагог-психолог. А наши друзья инопланетяне приготовили нам подарки, за нашу помощь, а какие мы узнаем, когда вернемся обратно на Землю.

Звучит космическая музыка и ребята, взявшись за руки, имитируют полет ввысь.

Ребята по возвращению находят картинки с изображением луны, психолог читает записку, где инопланетяне просят дома обвести по точкам луну на память о полете.

 IV этап. Рефлексивный.

Мы много узнали сегодня? Ребята, что вам больше всего понравилось? Чем хочется поделиться? С кем хочется поделиться? Что было самое трудное? Самое легкое?

Ритуал прощание « Передай частичку тепла друг другу».

Дети по кругу передают тепло легким надавливанием ладошки.

Всем хорошего настроения! До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!