СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Составила: воспитатель Голубева А.С.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

- формировать умение использовать строительный материал, действовать с ним для построения «моста»;

- стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку;

- воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем;

- обогащать словарь детей: различать по внешнему виду животных и правильно называть их;

- развивать слуховое восприятие;

- воспитывать интерес к музыке;

- воспитывать интерес к чтению, слушанию, импровизации;

- учить использовать в работе приемы нетрадиционной техники аппликации;

- способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;

- способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук;

- формировать и совершенствовать основные виды движений.

Материалы и оборудование:

  • Игрушки: волк, медведь, заяц, лиса;

  • Билетики с изображением геометрических фигур;

  • Цветочки;

  • Гриб;

  • «речка» из синей ткани;

  • Конструктор (крупный, деревянный);

  • Письмо для медведя;

  • Лист формата А3 с нарисованной нитью;

  • Пластилин разных цветов;

  • Досточки для лепки;

  • Изображение кустика;

  • Изображение колобка;

  • Мелодия для паровоза;

  • Мелодия для появления зайчика, волка, медведя, лисы;

  • Песенка колобка.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.; рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом.

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- С таким прекрасным настроением мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Я вам раздам билетики на поезд. Он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики, нужно назвать геометрическую фигуру на вашем билетике и найти такую же фигуру на вагончике.

Звучит гул паровоза.

- А вот и наш поезд!

Дети поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Далеко я укачу!

Звучит мелодия поезда.

В.: Ребята, посмотрите, мы приехали в лес. Перед нами поляна. Скажите, что вы видите на поляне? (ответы детей)

- Ребята, а сколько грибочков на поляне? (один)

- Скажите, а сколько цветочков? (много)

- Верно. Гриб – один, а цветочков – много.

- Очень красиво на поляне: цветы, речка! Но нам пора дальше в путь. А как пройти через речку, которая на нашем пути? (ответы детей)

- Давайте построим мост.

Дети строят мост из деревянного конструктора и по очереди переходят на другую сторону «речки».

Звучит музыка №1.

В.: Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (заяц)

- Верно, это зайчик спрятался за кустом. Зайчик предлагает вам с ним поиграть.

Физкультминутка

Шубка белая у зайки, (гладят себя по груди)

Мягонькие лапки. (поглаживают ладонью об ладонь)

Ушки длинные торчат (прикладывают руки к голове)

На макушке у зайчат. (двигают правым-левым «ухом»)

В.: Присаживайтесь на стульчики.

Звучит мелодия №2.

- А навстречу нам … (волк)

В. от имени Волка: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы живете в городе. У вас по дорогам ездит много транспорта: трамваи и автобусы. Я хочу съездить в зоопарк к своим друзьям, но не знаю, как себя вести в автобусе. Научите меня, пожалуйста, правилам поведения!

Ответы детей.

Волк: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как вести себя в транспорте. До свидания!

Дети прощаются с волком.

В.: А нам пора дальше.

Звучит мелодия №3.

Появляется медведь.

В. от имени Медведя: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретил. Ежик прислал мне письмо, но так торопился написать, что потерял некоторые слова. Помогите разобраться.

В.: Поможем медведю прочитать письмо?

Петушок, петушок,
Золотой… гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе… горошка.



Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему … штанишки.
Надо к ним карман пришить

И конфетку … положить.



Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился … вскачь,
Желтый, красный, голубой, 
Не угнаться за … тобой.

Медведь: Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!

Звучит мелодия №4.

В.: Ребята, посмотрите! Лисичка сидит на пенечке и горюет. Наверное что-то случилось.

В. от имени Лисы: Здравствуйте! Были у меня красивые бусы, да вот порвалась ниточка. Бусины все рассыпались и укатились по всему лесу.

В.: А давайте лисичке поможем и сделаем ей новые бусы. Вот вам пластилин разного цвета. Из него мы сделаем новые бусины. Какие бусины по форме? (круглые) Значит какую форму мы будем раскатывать из пластилина? (круглую)

- Верно, круглые, как шарики. Присаживайтесь за стол. Прежде чем начать работу, подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики, пора вставать!

Будем делать мы зарядку,

Будем мы скакать вприсядку,

Будем прыгать и плясать.

Раз, два. Три, четыре, пять.

Дети раскатывают шарики из пластилина.

В.: А вот и ниточка. Давайте повесим бусины на нить.

Дети приклеивают пластилиновые бусины на лист бумаги.

Лиса: Спасибо вам, ребята. Очень красивые бусы! До свидания!

В.: Ребята, мы сегодня в сказочном лесу встретили много сказочных героев. А кто догадался, из какой сказки они к нам пришли? (ответы детей)

- Верно, из сказки «Колобок». А вот и он сам нам показался. Давайте вместе с колобком споем его любимую песенку.

Дети поют.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы находимся в сказочном лесу. Здесь всё волшебное! Закройте глаза. (звучит волшебная музыка) Раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять! Откройте глаза. Садитесь на стульчики.

- Понравилось вам наше путешествие?

- С кем мы встретились в сказочном лесу?

- Чем мы помогли волку? Медведю? Лисе?

- Вы сегодня были все молодцы. Наше приключение закончилось, но у нас с вами еще много путешествий впереди. Давайте скажем нашим гостям «до свидания»!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!