Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Образовательный технический центр»
Конспект открытого занятия
в творческом объединении «Кубик - робик»
Педагог дополнительного
образования Ланге Мария Оттовна
п. Тарасовский, 2022 г.
План занятия
Тема: Проект «Сортировка для переработки».
Время и место проведения: 08.12.2022; МБОУДО «ОТЦ»
Участники: 3 А класс Творческое объединение "Кубик - робик" – 8 человек.
Год обучения: 1 год
Цель: Создать Робота – сортировка для переработки мусора.
Задачи:
Образовательные: дать знания о сортировки и переработки мусора, определить какие этапы сортировки и переработки мусора возможно роботизировать, научить применять ранее полученные знания при сборке и программировании роботов.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, самостоятельность, инициативу.
Развивающие: развивать память, воображение, внимание, речь, мелкую моторику, творческое мышление.
Тип занятия: применение предметных знаний, умений и навыков.
Форма организации деятельности обучающихся: групповая форма, проектная деятельность.
Материалы и оборудование: инновационный учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0 – 4 шт., компьютеры – 4 шт, проектор – 1 шт.
Планируемые результаты:
Личностные: уважительное отношение к сверстникам, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: сформированы умения извлекать информацию из текста и иллюстрации и на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.
Регулятивные: сформированы умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; составлять план действия на занятии с помощью педагога; мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.
Коммуникативные: сформированы умение слушать и понимать других; согласованно работать в группах; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Предметные: знают о роботах - помощниках, которые помогают человеку в жизни; умеют применять ранее полученные знания при сборке и программировании роботов.
1 этап. Организационный момент (10 мин.)
- приветствие;
- подготовка к занятию;
- сообщение темы занятия;
2 этап. Основной (30 мин.)
- способ переработки мусора в России
- выбор модели;
- создание и программирование.
3 этап. Заключительный (10 мин.)
- обмен результатами;
- рефлексия.
Этапы занятия | Деятельность Педагога | Деятельность обучающихся |
1 этап. Организационный момент |
Приветствие; Подготовка к занятию; Сообщение Темы Занятия; | Добрый день, ребята! Рада видеть вас на занятии. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Молодцы, Вы уже разделились по командам, а теперь давайте разделим должности, как обычно мы делаем перед работой. Ребята, а какие у нас имеются должности и как они отличаются? Но не забывайте, что вы команда и должны помогать друг другу. Молодцы ребята! Посмотрите пожалуйста на экран, что вы ведёте? (на экране мусорная гора Приложения № 1) А как можно бороться с мусором? А после сортировки что делают с мусором? Ребята как вы думаете, как может называется сегодняшняя тема нашего занятия? | Приветствие обучающихся через улыбку. Разбиться должностям. Программист и конструктор Программист будет работать с компьютером, конструктор с конструктором лего Смотрят на экран Мусор Варианты ответов Есть специальные службы по сбору мусора и сортировки. Переработают Сортировка для переработки |
2 этап. Основной |
Способ переработки мусора в России Выбор модели; ТБ при работе с конструктором Создание; Программирования. Физкультминутка через 20 мин Создание; Программирование. | Все мы свами знаем, что сейчас мусор собирается в специальный контейнер, который в определенное время забирают специальные службы. А что происходит после давайте узнаем, просмотрев видеоролик. Ребята что такое переработка? Как сортируется и перерабатывается мусор в России? А как вы думаете сможем ли мы создать робота по сортировки мусора по форме? Зная возможности нашего конструктора в каком виде вы представляете робота сортировщика? Или какие элементы должны в нем присутствовать? Приложение №2 Выбрав необходимые компоненты нашего робота, вот такой робот у нас получается. Согласны? Определив с вами вид нашего робота как вы думаете к какому этапу мы должны с вами преступать? Я буду вам говорить правила, если вы согласны с правилом, то вы хлопаете, а если не согласны, то топаете: Детали конструктора можно глотать и класть в рот и уши Нельзя перемещаться по кабинету во время занятий без разрешения педагога Детали конструктора можно везде разбрасывать. При работе с компьютером и конструктором нужно быть внимательным и осторожным. После окончания работы все бросаем и уходим. А что необходима сделать к концу урока? Молодцы ребята, приступаем к конструированию и программируем Робота сортировщика. Ребята давайте представим, что отдельный стол - это предприятие по сортировки и переработки мусора. Ребята не забудет своего робота скорректировать для работы именно на этом предприятии. А как это заделать подумайте. Ребята изготавливают и программируют робота. Ребята немного отвлечемся от работы, внимания на экран и давайте представим мир без мусора где будут летать бабочки и цвести цветы внимательно следим за каждым объектом глазками Вот мы по наблюдали с вами за природой, когда каждый убирает после себя мусор. Продолжаем работу. | Смотрят на экран Варианты ответов Да Варианты ответов Колеса, Контейнер, Смартхаб, Мотор, Датчик Да Варианты ответов ТБ при работе с конструктором Топаем Хлопаем Топаем Хлопаем Топаем. Собрать конструктор в контейнер и выключить компьютер. Ребята создают робота Ребята следят за бабочками и цветочками Ребята продолжают строить и программировать по схеме. |
3 этап. Заключительный |
Обмен результатами Рефлексия (подведение итогов) | Ребята давайте каждая команда продемонстрирует работу робота сортировщика, и расскажет немного о нем. Ребята предлагаю с помощью конструктора лего показать понравилось занятия или нет и продемонстрировать свой шедевр. Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня большие молодцы! Убираем свое рабочее место отключаем компютор До свидания | Демонстрирую робота и рассказываю о роботе Ребята создают из лего поделку которая показывает настроение ребенка Каждый выражает свое мнение о занятии. |
Самоанализ занятия
Занятие проведено с детьми младшего школьного возраста, в творческом объединении "Кубик - робик", 3 класса, одного года обучения. Присутствовала 8 детей.
Тема занятия: Проект «Сортировка для переработки».
Тип занятия: применение предметных знаний, умений и навыков.
Структура занятия состоит из:
1 этап. Организационный момент (10 мин.)
- приветствие ребята улыбкой что позитивно влияет на настрой к работе;
- подготовка к занятию, где ребята разделились на должности, на программиста, конструктора или помощника конструктора;
- сообщение темы занятия, где по изображению мусора и наводящих вопросов дети пытаются определить тему занятия.
2 этап. Основной (30 мин.)
- способ переработки мусора в России, где ребята просматривают видео ролик о перерабатывающем предприятии в России и отвечают на наводящие вопросы,
- выбор модели, где ребята определяют какие элементы обязательно должны быть в роботе;
- создание и программирование робота сортировщика.
3 этап. Заключительный (10 мин.)
- обмен результатами, где ребята представляют своего робота;
- рефлексия, где ребята выражают свое мнение, положительное или отрицательное, собирая лего фигурку.
Занятие Проект «Сортировка для переработки» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Кубике - робик». Данное занятие направлено на закрепление ранее полученных знаний при сборке и программировании роботов. Данное занятие имеет межпредметные связи, такие как окружающий мир, технология и информатика.
На данном занятии применялись следующие технологии: здоровьесберегающие, информационно - коммуникативные, проблемного обучения, групповая и технология проектной деятельности. Для наглядности использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал – задания, а также инновационный учебный методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0. Способ оценивания работы включал представления полученного робота, также провела рефлексию обучающихся методом сборки фигурки из лего.
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. На всех этапах занятия обучающиеся были вовлечены в активную проектную деятельность (выбор должности, определения модели робота, доработка модели).
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различными видами деятельности (работа с педагогом, работа с компьютером, работа с конструктором лего, эксперимент, демонстрация работы, обмен результатами).
При постановке вопросов и определении заданий на занятии я учитывала индивидуальные особенности детей, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на занятии. Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. В конце занятия работа команд была оценена. Рефлексия проведена с применением лего конструктора, что способствовало хорошему настроению.
По моему мнению, занятие прошло успешно, поставленная цель достигнута и задачи реализованы. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне, и обучающиеся, и педагог получили огромное удовольствие от общения.
Приложение №1
Приложение №2