СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в творческом объединении «Кубик - робик» по теме: Проект «Сортировка для переработки»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в творческом объединении «Кубик - робик» по теме: Проект «Сортировка для переработки»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Образовательный технический центр»

















Конспект открытого занятия

в творческом объединении «Кубик - робик»













Педагог дополнительного

образования Ланге Мария Оттовна






п. Тарасовский, 2022 г.

План занятия

Тема: Проект «Сортировка для переработки».

Время и место проведения: 08.12.2022; МБОУДО «ОТЦ»

Участники: 3 А класс Творческое объединение "Кубик - робик" – 8 человек.

Год обучения: 1 год

Цель: Создать Робота – сортировка для переработки мусора.

Задачи:

Образовательные: дать знания о сортировки и переработки мусора, определить какие этапы сортировки и переработки мусора возможно роботизировать, научить применять ранее полученные знания при сборке и программировании роботов.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, самостоятельность, инициативу.

Развивающие: развивать память, воображение, внимание, речь, мелкую моторику, творческое мышление.

Тип занятия: применение предметных знаний, умений и навыков.

Форма организации деятельности обучающихся: групповая форма, проектная деятельность.

Материалы и оборудование: инновационный учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0 – 4 шт., компьютеры – 4 шт, проектор – 1 шт.

Планируемые результаты:

Личностные: уважительное отношение к сверстникам, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: сформированы умения извлекать информацию из текста и иллюстрации и на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

Регулятивные: сформированы умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; составлять план действия на занятии с помощью педагога; мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.

Коммуникативные: сформированы умение слушать и понимать других; согласованно работать в группах; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные: знают о роботах - помощниках, которые помогают человеку в жизни; умеют применять ранее полученные знания при сборке и программировании роботов.

1 этап. Организационный момент (10 мин.)

- приветствие;

- подготовка к занятию;

- сообщение темы занятия;

2 этап. Основной (30 мин.)

- способ переработки мусора в России

- выбор модели;

- создание и программирование.

3 этап. Заключительный (10 мин.)

- обмен результатами;

- рефлексия.

Этапы занятия

Деятельность

Педагога

Деятельность

обучающихся

1 этап. Организационный момент

Приветствие;



Подготовка к занятию;





Сообщение Темы Занятия;


Добрый день, ребята! Рада видеть вас на занятии. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.


Молодцы, Вы уже разделились по командам, а теперь давайте разделим должности, как обычно мы делаем перед работой. Ребята, а какие у нас имеются должности и как они отличаются?


Но не забывайте, что вы команда и должны помогать друг другу.

Молодцы ребята!

Посмотрите пожалуйста на экран, что вы ведёте? (на экране мусорная гора Приложения № 1)

А как можно бороться с мусором?


А после сортировки что делают с мусором?

Ребята как вы думаете, как может называется сегодняшняя тема нашего занятия?


Приветствие обучающихся через улыбку.

Разбиться должностям.

Программист и конструктор

Программист будет работать с компьютером, конструктор с конструктором лего



Смотрят на экран

Мусор


Варианты ответов

Есть специальные службы по сбору мусора и сортировки.

Переработают


Сортировка для переработки


2 этап. Основной

Способ переработки мусора в России






Выбор модели;









ТБ при работе с конструктором

















Создание;

Программирования.











Физкультминутка через 20 мин



Создание;

Программирование.


Все мы свами знаем, что сейчас мусор собирается в специальный контейнер, который в определенное время забирают специальные службы. А что происходит после давайте узнаем, просмотрев видеоролик.


Ребята что такое переработка?

Как сортируется и перерабатывается мусор в России?

А как вы думаете сможем ли мы создать робота по сортировки мусора по форме?

Зная возможности нашего конструктора в каком виде вы представляете робота сортировщика? Или какие элементы должны в нем присутствовать?

Приложение №2

Выбрав необходимые компоненты нашего робота, вот такой робот у нас получается. Согласны?

Определив с вами вид нашего робота как вы думаете к какому этапу мы должны с вами преступать?

Я буду вам говорить правила, если вы согласны с правилом, то вы хлопаете, а если не согласны, то топаете:

  • Детали конструктора можно глотать и класть в рот и уши

  • Нельзя перемещаться по кабинету во время занятий без разрешения педагога

  • Детали конструктора можно везде разбрасывать.

  • При работе с компьютером и конструктором нужно быть внимательным и осторожным.

  • После окончания работы все бросаем и уходим.

А что необходима сделать к концу урока?




Молодцы ребята, приступаем к конструированию и программируем Робота сортировщика.

Ребята давайте представим, что отдельный стол - это предприятие по сортировки и переработки мусора. Ребята не забудет своего робота скорректировать для работы именно на этом предприятии. А как это заделать подумайте.


Ребята изготавливают и программируют робота.


Ребята немного отвлечемся от работы, внимания на экран и давайте представим мир без мусора где будут летать бабочки и цвести цветы внимательно следим за каждым объектом глазками


Вот мы по наблюдали с вами за природой, когда каждый убирает после себя мусор. Продолжаем работу.




Смотрят на экран



Варианты ответов


Да


Варианты ответов

Колеса, Контейнер, Смартхаб, Мотор, Датчик

Да


Варианты ответов

ТБ при работе с конструктором


Топаем

Хлопаем


Топаем

Хлопаем


Топаем.

Собрать конструктор в контейнер и выключить компьютер.



Ребята создают робота










Ребята следят за бабочками и цветочками



Ребята продолжают строить и программировать по схеме.

3 этап. Заключительный

Обмен результатами



Рефлексия (подведение итогов)








Ребята давайте каждая команда продемонстрирует работу робота сортировщика, и расскажет немного о нем.


Ребята предлагаю с помощью конструктора лего показать понравилось занятия или нет и продемонстрировать свой шедевр.




Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня большие молодцы!

Убираем свое рабочее место отключаем компютор

До свидания

Демонстрирую робота и рассказываю о роботе



Ребята создают из лего поделку которая показывает настроение ребенка

Каждый выражает свое мнение о занятии.





Самоанализ занятия

Занятие проведено с детьми младшего школьного возраста, в творческом объединении "Кубик - робик", 3 класса, одного года обучения. Присутствовала 8 детей.

Тема занятия: Проект «Сортировка для переработки».

Тип занятия: применение предметных знаний, умений и навыков.

Структура занятия состоит из:

1 этап. Организационный момент (10 мин.)

- приветствие ребята улыбкой что позитивно влияет на настрой к работе;

- подготовка к занятию, где ребята разделились на должности, на программиста, конструктора или помощника конструктора;

- сообщение темы занятия, где по изображению мусора и наводящих вопросов дети пытаются определить тему занятия.

2 этап. Основной (30 мин.)

- способ переработки мусора в России, где ребята просматривают видео ролик о перерабатывающем предприятии в России и отвечают на наводящие вопросы,

- выбор модели, где ребята определяют какие элементы обязательно должны быть в роботе;

- создание и программирование робота сортировщика.

3 этап. Заключительный (10 мин.)

- обмен результатами, где ребята представляют своего робота;

- рефлексия, где ребята выражают свое мнение, положительное или отрицательное, собирая лего фигурку.

Занятие Проект «Сортировка для переработки» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Кубике - робик». Данное занятие направлено на закрепление ранее полученных знаний при сборке и программировании роботов. Данное занятие имеет межпредметные связи, такие как окружающий мир, технология и информатика.

На данном занятии применялись следующие технологии: здоровьесберегающие, информационно - коммуникативные, проблемного обучения, групповая и технология проектной деятельности. Для наглядности использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал – задания, а также инновационный учебный методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0. Способ оценивания работы включал представления полученного робота, также провела рефлексию обучающихся методом сборки фигурки из лего.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. На всех этапах занятия обучающиеся были вовлечены в активную проектную деятельность (выбор должности, определения модели робота, доработка модели).

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различными видами деятельности (работа с педагогом, работа с компьютером, работа с конструктором лего, эксперимент, демонстрация работы, обмен результатами).

При постановке вопросов и определении заданий на занятии я учитывала индивидуальные особенности детей, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на занятии. Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. В конце занятия работа команд была оценена. Рефлексия проведена с применением лего конструктора, что способствовало хорошему настроению.

По моему мнению, занятие прошло успешно, поставленная цель достигнута и задачи реализованы. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне, и обучающиеся, и педагог получили огромное удовольствие от общения.

Приложение №1

Приложение №2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!