Қазақстан Республикасының білім жәнә ғылым Министірлігі
"Оқу – тәрбие жәнә сауықтыру Орталығы"
коммуналдық мемлекеттіқ мекемесі
Конспект открытого занятия
в средней группе на тему:
Разучивание стихотворения П. Воронько « Пирог»
Провела воспитатель
2 категории
Прасолова.О.А.
Апрель- 2017 уч.г.
Г. Риддер.
1.Организационный момент.
Психологический настрой детей.
Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними « Здравствуйте!» Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наше занятие принесёт вам радость общения. Я вам желаю удачи.
2. Весёлый « Колокольчик» приглашает нас на литературную лужайку. - Ребята, посмотрите нас встречают наши маленькие друзья! « Бабочка Красавица» и « Красавица Божья Коровка».
Давайте вспомним что нам приносит « Бабочка Красавица?», а « Божья Коровка?». Хорошо. Значит для нас наш маленький друг « Божья Коровка» приготовила стихотворение.
3. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, кто вспомнит какие стихотворения мы с вами уже знаем, учили на прошлых занятиях?
4.Сообщение темы занятия.
Сегодня наши сказочные друзья предлагают познакомиться с новым стихотворением. Посмотрите, перед вами портрет Платона Никифоровича Воронько. Украинского поэта. Он писал для детей стихи. Сегодня мы с вами будем знакомиться со стихотворением которое называется Пирог.
Основная часть.
- Дети вы любите пироги?
- Давайте поиграем в игру «Испечём пироги».
Пальчиковая гимнастика. « Испечём пироги»
Тесто мы месили
Пироги лепили
Ням, ням, ням
Пироги друзьям раздам.
- Какие вкусные пироги мы испекли.
5. Чтение стихотворения.
Послушайте стихотворение.
Падал снег на порог
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки.
6. Беседа по содержанию стихотворения.
- Понравилось стихотворение?
-Сегодня мы будем его учить.
- Давайте вспомним содержание стихотворения.
- О чём это стихотворение?
- Что падало на порог?
- Что слепил себе кот?
- Что произошло с пирогом, пока кот его лепил?
- Почему пирог утёк? (снег тает от тепла)
- Из чего надо печь пироги, чтобы они не утекали, как вы думаете?
- Какое по своему характеру стихотворение? (правильно оно забавное, а как про него можно ещё сказать? ( смешное, весёлое).
- Как вы думаете где можно было бы сохранить пирог кота?
- А хотите вы его выучить, а потом рассказать своим родителям и повеселить их?
7. Физминутка « Как на наши именины»
Как на наши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой высоты, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, наш каравай кого хочешь выбирай.
Попляши, попляши, наши детки хороши!
8. Заучивание стихотворения.
- А теперь, ребята мы попробуем выучить это стихотворение. У нас будет помощница – схема, на которой нарисованы картинки подсказки. Послушайте ещё раз стихотворение, я расскажу с помощью схемы.
9. Игра « Я начну, а ты закончи»
-Ребята, а теперь вы мне будете помогать рассказывать это стихотворение. Я начну, а вы продолжите. Готовы?
- Ребята, кто хочет рассказать стихотворение?
Рассказывание детьми стихотворения.
Итог занятия. Рефлексия.
-Как называется стихотворение которое мы с вами учили?
Молодцы вы постарались, читали стихотворение выразительно, громко, запомнили всё стихотворение и ничего не забыли.
Лучики солнца. Представьте себя лучиками солнца. Разместите лучики на солнце согласно своему настроению.
А пока мы с вами занимались, повара нам испекли настоящий пирог. Мы с вами будем пить чай и угостим наших гостей.