СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мастерская волшебных превращений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Тип НОД: комбинированное

Вид НОД: художественно – эстетическое развитие

Тема НОД: «Мастерская волшебных превращений».

Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе  Б группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная.  Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная.  Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с акварелью с нетрадиционными материалами.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: физкультминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование солью)

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

• Игровая технология;

• Нетрадиционные техники рисования;

• Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы-подснежнки»;

• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; акварель,  влажные салфетки; экран, клеенки для рисования, клей ПВА, простые карандаши, кисточки, соль крупная.

Наглядный материал:  изображение подснежника, письмо.

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня занятие у нас необычное. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями

Станем рядышком, по кругу, Скажем  "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся –  Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

 

Основная часть

 

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетел цветок   необычный. Хотите узнать, что это за цветок?

Дети: ДА

Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать загадку

 

Воспитатель читает загадку

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный

Чистый маленький 

Дети: Подснежник

 

Звучит волшебная музыка.  На экране телевизора появляется картинка подснежника

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Это подснежник 

Воспитатель: но это подснежник необычный, а волшебный    

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

 Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадку отгадать!

Воспитатель: «Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

 в лесу подснежник расцветет».

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно от Весны. Что же в этом письме интересного, мы сейчас узнаем.

Звучит волшебная музыка, включается голос Весны

 

   Голос Весны:  Здравствуйте, дети. Я – Весна. Пришла к вам с теплым солнышком, с первыми цветами.  Но злой волшебник меня заколдовал, поэтому птички не поют, ручьи не бегут, подснежники  не распускаются. Только вы сможете мне помочь. Торопитесь. Помогите.

Воспитатель:  Ну что, дети, поможем Весне? поможем подснежникам распуститься. Тогда я вам предлагаю отправиться в «Мастерскую волшебных превращений». Как же мы туда отправимся?

Дети: Нужно сказать волшебное заклинание

Воспитатель: Молодцы, тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

«Топ – топ, Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

 

Звучит волшебная музыка, Дети топают и хлопают, поворачиваются вокруг себя,  занимают свои места.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите мы с Вами в мастерской волшебных превращений. Пожалуйста, проходите в мастерскую и занимайте свои места.

Воспитатель: На тонированном листе мы с вами нарисуем подснежники, но перед тем как приступим к рисованию, давайте, с Вами  определим, из чего состоит подснежник?

Дети: Бутон, стебель, лист.

Рисовать подснежники мы будем вблизи, поэтому он будет большого размера. Подснежники появляются, когда снег не совсем сошел, поэтому мы с вами изобразим проталинку.

Воспитатель: Что такое ребята, проталинка?

Дети: Это место, которое протаяло, видно кусочек земли.

Воспитатель: Верно, молодцы! Далее рисуем наклоненные стебельки, они округлой формы. Далее приступаем к рисованию листьев, они острые и узкие.

Воспитатель: Какой формы лепестки

Дети: Овальной

Воспитатель: Правильно, еще такую форму называют ложковидная, т е. как ложка. У подснежника три наружных лепестка. Лепестки прикрепляются к стеблю чашечкой-прицветником. Она имеет форму, напоминающую зеленый колпачок. Чашка всегда плотно прилегает к цветку.

 

Воспитатель показывает образец рисования подснежника  на доске, дети выполняют рисунок самостоятельно

 

Воспитатель: Берём клей, напоминаю, клеем работаем аккуратно. Если клей попал, вам на руки возьмите влажную салфетку и протрите руки. Далее аккуратно наносим по нарисованным линиям рисунка, затем засыпаем полностью рисунок солью.

 

Воспитатель показывает образец нанесения соли, клея на рисунок подснежника,  дети выполняют рисунок самостоятельно.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! пока наш рисунок сохнет, мы с вами отдохнем

 

Физкульминутка «Цветы»

 

Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -

вправо над головой)

Влево качнулись – низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх,

раскрывают пальчики)

Воспитатель: продолжим заниматься нашим волшебством

 

Дети садятся на свои места

 

Воспитатель: Остатки соли стряхиваем в поддон

 

Воспитатель показывает процесс стряхивания остатков соли с рисунка,  дети выполняют работу самостоятельно.

 

Воспитатель: Кисточку обмакиваем в воду, затем набираем зелёную краску на кисточку и прикладываем к солевому контуру, где проходят стебли и листья подснежника,  подснежники белого цвета их раскрашивать не будем. То место откуда растут наши подснежники раскрашиваем коричневым цветом При соприкосновении с солью, краска начинает растекаться, и рисунок начинает окрашиваться. 

Воспитатель: краску нужно брать жидкую.

 

Самостоятельная работа детей

Звучит фоном музыка «Вальс цветов» Чайковский

 Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у Вас получились красивые подснежники, давайте из них сделаем волшебную полянку.

 

Дети берут свои работы и выкладывают на стол в виде полянки

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Весне.

Воспитатель: Пора возвращаться в группу, закрываем глаза и повторяем за мной.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

 

Звучит  музыка, голос Весны

 

Голос Весны: Спасибо Вам ребята за помощь! Вы меня расколдовали, за это я вам подарю корзину с цветами.

 

Воспитатель незаметно выставляет корзину с цветами накрытую тканью.

 

Воспитатель: Но где же она, посмотрите вокруг

Дети: показывают на корзину,

 

                                                           Берет корзину в руки

 

 Воспитатель: Скажем Весне спасибо, давайте оставим в группе и будем любоваться их красотой.

Дети: Спасибо!

Рефлексия

 

Воспитатель:  Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Весне

Воспитатель: что мы рисовали?

Дети: подснежники

Воспитатель: Чем рисовали подснежники?

Дети: клеем, солью, красками.

Воспитатель: понравился ли Вам такой необычный, волшебный способ рисования?

Дети: Да

ВоспитательНа этом наше занятие закончилось, скажем, нашим гостям: « До свидания!»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мастерская волшебных превращений»»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие



Тип НОД: комбинированное



Вид НОД: художественно – эстетическое развитие



Тема НОД: «Мастерская волшебных превращений».



Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе Б группы.



Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционными способами.



Задачи:



Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом; реализация самостоятельной творческой деятельности.



Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.



Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.



Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с акварелью с нетрадиционными материалами.



Методические приемы:



Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.



Практические: физкультминутка.



Методы:



Наглядный (показ способов действий).



Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).



Игровой (сюрпризный момент).



Практический (нетрадиционное рисование – рисование солью)



Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.



Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.



Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.



Интеграция образовательных областей:



• Художественно – эстетическое развитие;



• Познавательное развитие;



• Физическое развитие.



Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.



Образовательные технологии:



• Игровая технология;



• Нетрадиционные техники рисования;



• Здоровьесберегающие.



Предварительная работа:



• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы-подснежнки»;



• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.



Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; акварель, влажные салфетки; экран, клеенки для рисования, клей ПВА, простые карандаши, кисточки, соль крупная.



Наглядный материал: изображение подснежника, письмо.



Индивидуальная работа: показ способа изображения.





Ход занятия.



Воспитатель: Ребята, сегодня занятие у нас необычное. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями



Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)





Основная часть





Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетел цветок необычный. Хотите узнать, что это за цветок?



Дети: ДА



Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать загадку





Воспитатель читает загадку



Появился из-под снега,



Увидал кусочек неба.



Самый первый, самый нежный



Чистый маленький



Дети: Подснежник





Звучит волшебная музыка. На экране телевизора появляется картинка подснежника





Воспитатель: Молодцы ребята! Это подснежник



Воспитатель: но это подснежник необычный, а волшебный



Кто-то бросил мне в оконце,



Посмотрите письмецо.



Может это лучик солнца,



Что щекочет мне лицо?



Может это воробьишко,



Пролетая, обронил?



От кого пришло письмо,



Вам ведь хочется узнать?



Тогда надо постараться,



Вам загадку отгадать!



Воспитатель: «Она приходит с ласкою,



И со своею сказкою,



Волшебной палочкой взмахнет,



в лесу подснежник расцветет».



Дети: Весна



Воспитатель: Правильно от Весны. Что же в этом письме интересного, мы сейчас узнаем.



Звучит волшебная музыка, включается голос Весны





Голос Весны: Здравствуйте, дети. Я – Весна. Пришла к вам с теплым солнышком, с первыми цветами. Но злой волшебник меня заколдовал, поэтому птички не поют, ручьи не бегут, подснежники не распускаются. Только вы сможете мне помочь. Торопитесь. Помогите.



Воспитатель: Ну что, дети, поможем Весне? поможем подснежникам распуститься. Тогда я вам предлагаю отправиться в «Мастерскую волшебных превращений». Как же мы туда отправимся?



Дети: Нужно сказать волшебное заклинание



Воспитатель: Молодцы, тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание



«Топ – топ, Хлоп - хлоп,



Вокруг себя повернись



В маленького волшебника превратись».





Звучит волшебная музыка, Дети топают и хлопают, поворачиваются вокруг себя, занимают свои места.





Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите мы с Вами в мастерской волшебных превращений. Пожалуйста, проходите в мастерскую и занимайте свои места.



Воспитатель: На тонированном листе мы с вами нарисуем подснежники, но перед тем как приступим к рисованию, давайте, с Вами определим, из чего состоит подснежник?



Дети: Бутон, стебель, лист.



Рисовать подснежники мы будем вблизи, поэтому он будет большого размера. Подснежники появляются, когда снег не совсем сошел, поэтому мы с вами изобразим проталинку.



Воспитатель: Что такое ребята, проталинка?



Дети: Это место, которое протаяло, видно кусочек земли.



Воспитатель: Верно, молодцы! Далее рисуем наклоненные стебельки, они округлой формы. Далее приступаем к рисованию листьев, они острые и узкие.



Воспитатель: Какой формы лепестки



Дети: Овальной



Воспитатель: Правильно, еще такую форму называют ложковидная, т е. как ложка. У подснежника три наружных лепестка. Лепестки прикрепляются к стеблю чашечкой-прицветником. Она имеет форму, напоминающую зеленый колпачок. Чашка всегда плотно прилегает к цветку.





Воспитатель показывает образец рисования подснежника на доске, дети выполняют рисунок самостоятельно





Воспитатель: Берём клей, напоминаю, клеем работаем аккуратно. Если клей попал, вам на руки возьмите влажную салфетку и протрите руки. Далее аккуратно наносим по нарисованным линиям рисунка, затем засыпаем полностью рисунок солью.





Воспитатель показывает образец нанесения соли, клея на рисунок подснежника, дети выполняют рисунок самостоятельно.





Воспитатель: Молодцы ребята! пока наш рисунок сохнет, мы с вами отдохнем





Физкульминутка «Цветы»





Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)



К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)



Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)



Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -



вправо над головой)



Влево качнулись – низко пригнулись. (наклоняются влево)



Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)



Ветерок убегай! (грозят пальчиком)



Ты цветочки не сломай! (приседают)



Пусть они растут, растут,



Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх,



раскрывают пальчики)



Воспитатель: продолжим заниматься нашим волшебством





Дети садятся на свои места





Воспитатель: Остатки соли стряхиваем в поддон





Воспитатель показывает процесс стряхивания остатков соли с рисунка, дети выполняют работу самостоятельно.





Воспитатель: Кисточку обмакиваем в воду, затем набираем зелёную краску на кисточку и прикладываем к солевому контуру, где проходят стебли и листья подснежника, подснежники белого цвета их раскрашивать не будем. То место откуда растут наши подснежники раскрашиваем коричневым цветом При соприкосновении с солью, краска начинает растекаться, и рисунок начинает окрашиваться.



Воспитатель: краску нужно брать жидкую.





Самостоятельная работа детей



Звучит фоном музыка «Вальс цветов» Чайковский



Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у Вас получились красивые подснежники, давайте из них сделаем волшебную полянку.





Дети берут свои работы и выкладывают на стол в виде полянки





Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Весне.



Воспитатель: Пора возвращаться в группу, закрываем глаза и повторяем за мной.



Если дружно встать на ножки



Топнуть, прыгнуть - не упасть



То легко ребята смогут



Снова в детский сад попасть





Звучит музыка, голос Весны





Голос Весны: Спасибо Вам ребята за помощь! Вы меня расколдовали, за это я вам подарю корзину с цветами.





Воспитатель незаметно выставляет корзину с цветами накрытую тканью.





Воспитатель: Но где же она, посмотрите вокруг



Дети: показывают на корзину,





Берет корзину в руки





Воспитатель: Скажем Весне спасибо, давайте оставим в группе и будем любоваться их красотой.



Дети: Спасибо!



Рефлексия





Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?



Дети: Весне



Воспитатель: что мы рисовали?



Дети: подснежники



Воспитатель: Чем рисовали подснежники?



Дети: клеем, солью, красками.



Воспитатель: понравился ли Вам такой необычный, волшебный способ рисования?



Дети: Да



Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, скажем, нашим гостям: « До свидания!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!