СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по теме "строение солнечной системы"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка имее естественнонаучную направленность, позволяет средствами дополнительного образования заложить основы астрономических знаний, опираясь, на которые дошкольники раскроют картину мира, сформируют понимание того, что за объекты и явления они видят на звёздном небе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по теме "строение солнечной системы"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования и развития детей

города Димитровграда Ульяновской области







Конспект открытого занятия

ДОО «Малышковая академия»


Тема: Строение солнечной системы

























Подготовлен педагогом -

дополнительного образования

Денисовой Н.В.


Март 2022 год

Город Димитровград



Конспект открытого занятия.

Название ДОО «Малышковая академия»

Ф.И.О. педагога: Денисова Наталья Владимировна

Дата проведения: 15.03.2022

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Тема: Строение солнечной системы.

Цель: Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, созвездиях.
Обучающие задачи:

Познакомить детей с основными планетами, их характерным признакам.

Способствовать формирование представление детей о строении Солнечной системы.

Обеспечивать условия для закрепления знаний понимания, что наша планета Земля обладает силой притяжения.

Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему.

Развивающие задачи:

Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность; развитие мышления, воображения, память, Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к своей планете.

Воспитывать у детей чувства осознания себя, как части окружающего мира.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Тип занятия: Комбинированное.

Форма проведения занятия: игровые ситуации и упражнения, дидактические игры, физическая минутка, проблемные ситуации, ситуативный разговор, отгадывание загадок, демонстрация слайдов и видео.

Форма организации занятия: фронтальная и групповая, продуктивная.

Методы обучения: Словесный (беседа, диалог); наглядный; аудиовизуальный (аудиоматериалы);

Работа под руководством педагога, дозированная помощь.

Средства обучения:

Сложные – средства автоматизации (телекоммуникационные сети)

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, стол для игры, запись музыки, презентация, макет солнечной системы, карточки (с изображением созвездия Большой Медведицы), карандаши цветные, магнитная доска, планеты Солнечной системы на магнитах.

Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт, телескоп, астроном, Солнечная система, спутник, метеорит, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, созвездия.

Литература:

1.Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).

2. "Первый в космосе" В. Бороздин.

3."О чем рассказал телескоп" П. Клушанцев

4." Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова

5. " Счастливого пути, космонавты" Е.П. Левитан

6. Интернет ресурсы.


Ход занятия:

I Организационный этап:

Вступительное слово педагога

Приветствие, проверка готовности к занятию. Сегодня мы с вами будем космонавтами и полетим в космическое путешествие.

II Этап всесторонней проверки знаний.

Игра «Почемучка»

Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).

Почему на земле происходит смена дня и ночи?

Почему происходит смена времён года?

Что мы знаем о луне? Почему происходят приливы и отливы?

Что такое глобус? Для чего нужен глобус?

Как можно увидеть планеты на земле? А чем можно наблюдать за ними? (Телескопами).

Как называется человек, который изучает звезды и наблюдает за ними? (Астроном).

Отправляемся в путешествие. У нас и корабль космический есть.

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, звучит мелодия песни ‹‹Трава у дома››, через несколько секунд они открывают глаза, на доске картина Солнечной системы Обратный отсчёт и наша главная остановка - у главного светила, Солнца.

III. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению новых знаний.

- Рассматривание проекции «Солнечная система»

Вы уже знаете ребята, что наша Земля – огромное космическое тело, оно вращается вокруг Солнца. Солнце и все небесные тела, которые вокруг него вращаются, называются Солнечной системой. Земля – Это наш родной дом. А Солнечная система - родной город. В нашем Солнечном городе тысячи больших и маленьких планет, спутников, орбит, метеоритов, среди них есть и искусственные - спутники, сделанные людьми.
Вот и Солнце! А можно приблизиться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей). Правильно, Солнце - это раскаленный шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас, и если бы у нашей планеты не было атмосферы, все живое на земле сгорело бы.
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
Все планеты в Солнечной системе представляют собой 9 огромных шарообразных тел.

У каждой планеты есть своя орбита, то есть - путь (дорожка).

У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По- разному - все они солнцем согреты.

Группа планет, которые вращаются вокруг звезды Солнце, называют Солнечной системой. Солнце является главным источником света и тепла в Солнечной системе. До не давних пор было принято считать, что планет всего 9. К этой группе планет относился Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца. Однако, из-за его значительной отдаленности от Солнца и небольших размеров, он был исключен из этого списка и назван планетой-карликом.

Солнечный свет отражается от планет. И потому можно увидеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.
Земля - единственная планета, на которой есть вода и суша.

Определяется, что Земля - третья по счету планета от Солнца. Давайте посчитаем и назовем все планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Физическая минутка.

Космонавт.

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)



IV Этап усвоения новых знаний и навыков.

Педагог: Ребята, хотите сами составить Солнечную систему?

Пожалуйста, разделитесь на 2 команды одна команда на одной доске, а вторая на другой составляет свою Солнечную систему.

Проверка результатов.

Педагог: Ребята теперь проходим к столуУ вас у каждого на столе лежит карточка. Что на ней вы видите?

Чтобы узнать, нам надо соединить цифры прямой линией по числовому порядку. Давайте попробуем!

Самостоятельная работа (работа в парах)

Соединяют цифры карандашами и получаются созвездие.

Что у вас получилось? (Созвездие Большая Медведица).

А что такое созвездие? Созвездия – группы звезд в определенном узоре, наблюдаемом с Земли.

Рассматривание проекции созвездие «Большая медведица»

Звезды - это космические тела, расположенные в космическом пространстве. Несмотря на то, что они сияют, некоторые из них очень холодные. Все звезды отличаются друг от друга по размеру и форме. Почти все звёзды собраны в какие- либо созвездия, которые похожи на предметы или животных››.
Педагог: на экране показывает несколько созвездий, знакомит детей с их названиями, предлагает посчитать, из скольких звезд состоит созвездие: Рака (5 звезд), Компаса (3 звезды), Весов (6 звезд), Дельфина (5 звезд). Дети по очереди подходят и считают звезды.

Работа по изучению созвездий

Как вы думаете, для чего людям необходимы знания о созвездиях? (возможные варианты ответов). Слышали ли вы в повседневной жизни названия созвездий? Каких?
В наше время люди редко обращаются к звездам и созвездиям за помощью, а в давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу к родному берегу. Самая главная звезда, которая указывает путь, называется Полярной и находится в созвездии Малой Медведицы.

V. Этап закрепления новых ЗУН

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»

У каждого обучающегося 9 планет – карточек. Каждый отгадывает загадку и показывает отгадку.
1.На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!!!
Педагог: Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? ( Меркурий, потому что он ближе всех к Солнцу).
2. А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
Педагог: Что эта за планета? (Плутон. Он находится дальше всех от Солнца, и меньше других планет).
3. А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета ...(Земля)
Педагог: На каком месте от Солнца находится наша планета? ( на 3-м).
4.Планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).
5.А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита № 5).
6.Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
7.А что за планета
Зеленого цвета? ( Уран)
8.Царь морской название той планете дал,
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
Кружится хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.

VI. Рефлексия.

Устали в космосе, а теперь направим свою космическую ракету обратно на Землю. Обратный отсчёт и полетели. Звучит музыка «Трава у дома»

О чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось? (ответы обучающихся)

- Что такое Солнечная система?

У нас есть бумага, карандаши нарисуем планеты солнечной системы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!