Цель формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека
Задачи:
-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;
-формировать представления о свойствах мыла, его пользе ;
-развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;
-формировать представления о полезных и вредных продуктах
Материалы и оборудование
- карточки с изображением грустного и веселого зуба;
- карточки с изображением пены, растворимости мыла в воде
- карточки с изображением полезных и вредных предметов
стаканчики с водой на каждого ребенка, стружка мыла, трубочки, салфетки, кусок мыла
Ход занятия:
Ребята, здравствуйте! (дети здороваются)
А вы знаете, ребята, что слово "здравствуйте" не просто волшебное слово, это еще и пожелание здоровья. Здоровье это главная ценность для человека, поэтому в приветствие заложено пожелание друг другу здоровья. Ребята, а как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать? (соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться). Сегодня нас с вами ждет интересное и познавательное занятие, но прежде, чем мы приступим, предлагаю вам выполнить гимнастику для язычка. Вы поочереди будете вытягивать карточку и выполнять каждое упражнение по 5 раз.
А теперь мы с вами будем отгадывать загадки, я буду вам их читать, а вы отгадывать, если ответ будет правильным- вы услышите звон колокольчика.
1. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос
(Носовой платок)
2. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5 Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (Зубная щетка)
Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет?
Действительно, предметы личной гигиены помогают человеку быть чистым и опрятным, в его доме так же царит чистота. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья» (слышится звон колокольчика)
Слышите, ребята, этот звон означает, что вы справились со всеми заданиями, Отправляемся дальше.
Чтобы веселее нам было идти, давайте поиграем:
Мы шагали и устали,
Дружно все тихонько встали
Два хлопка над головой,
Три хлопка перед собой,
Две руки за спинку спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Молодцы, присаживайтесь на свои места! Скажите пожалуйста, а с какими произведениями вы знакомы, в которых главный герой был неряхой? (Мойдодыр, Федорино горе) Как вы поняли, что эти герои-неряхи? Почему от Федоры и мальчика убежали вещи?
Да, действительно, потому что он не дружил с мылом. Кто из вас знает для чего нужно мыло? А кто знает как правильно нужно умываться?
(Предлагаю детям подойти к столам. Обращаю внимание на кусок мыла.)
Давайте рассмотрим мыло. Какое оно? (гладкое, твердое, душистое) (предлагаю сесть за столы)
Ребята, у каждого из вас на столе стаканчик с водой. Какая вода в ваших стаканчиках? (прозрачная)
Положите в стаканчик одну ложечку стружки мыла и размешайте.
Что случилось с водой в стаканчике? (стала мутная)
А с мылом? (растворилось)
Да, действительно, мыло растворилось в воде и она стала мутной. (показываю карточку указывающую на то, что мыло растворяется в воде)
Возьмите трубочку и подуйте в стаканчик с водой.
Что происходит с мутной водой? (появляются пузырики)
Да, ребята, мыло растворилось в воде и образует пену.
(показываю карточку указывающую на то, что вода превращается в пену)
(звенит колокольчик) Слышите, ребята, снова колокольчик звенит, значит мы еще с одним заданием справились. Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.
Мышка мылом мыла лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно:
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла.
Молодцы! Теперь, когда мы с вами размяли пальчики, у каждого из вас будет задание: кто-то разбросал все буквы, теперь вам необходимо среди этих букв найти предметы, которые относятся к личной гигиене и записать их на листок.(ребята выполняют задание, вместе проверяем)
Звучит звон колокольчика)
Отправляемся дальше.
Ребята, что это? (зубы) Да, верно. А у вас есть зубы, покажите. А вы не забываете их чистить каждый день?.Сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем их нужно чистить (чтобы были здоровыми и красивыми)
А зависит ли здоровье наших зубов от питания? (да, зависит)
Скажите пожалуйста, как нужно питаться, чтоб наши зубки не болели? (полезную пищу, как можно меньше сладкого…)
Игра «Веселый и грустный зубик».
Звон колокольчика!
Ребята, это прощальный звон нашего колокольчика, он говорит о том, что наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним еще раз правила личной гигиены? (Нужно мыть руки, чистить зубы, принимать душ, правильно питаться)
Спасибо вам за это интересное занятие, в заключении я раздам вам кружочки синего, желтого и красного цвета. Приклейте пожалуйста на свои листочки синие кружочки, если вы уходите с этого занятия с плохим настроением и у вас ничего не получилось, желтый, если у вас хорошее настроение, но что-то вам не понравилось на занятии и наконец красный, если у вас хорошее настроение, у вас все получилось и занятие понравилось.