СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по теме: "Личная гигиена"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект групповго занятия, подойдет для начальных классов коррекционных школ, либо для детских садов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по теме: "Личная гигиена"»

Цель формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека

Задачи:

-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;

-формировать представления о свойствах мыла, его пользе ;

-развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

-формировать представления о полезных и вредных продуктах

Материалы и оборудование

- карточки с изображением грустного и веселого зуба;

- карточки с изображением пены, растворимости мыла в воде

- карточки с изображением полезных и вредных предметов

стаканчики с водой на каждого ребенка, стружка мыла, трубочки, салфетки, кусок мыла

Ход занятия:

Ребята, здравствуйте! (дети здороваются)

А вы знаете, ребята, что слово "здравствуйте" не просто волшебное слово, это еще и пожелание здоровьяЗдоровье это главная ценность для человека, поэтому в приветствие заложено пожелание друг другу здоровья. Ребята, а как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать? (соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться). Сегодня нас с вами ждет интересное и познавательное занятие, но прежде, чем мы приступим, предлагаю вам выполнить гимнастику для язычка. Вы поочереди будете вытягивать карточку и выполнять каждое упражнение по 5 раз.


А теперь мы с вами будем отгадывать загадки, я буду вам их читать, а вы отгадывать, если ответ будет правильным- вы услышите звон колокольчика.

1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос

(Носовой платок)

2. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5 Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (Зубная щетка)

Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет?

Действительно, предметы личной гигиены помогают человеку быть чистым и опрятным, в его доме так же царит чистота. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?Недаром говориться«Чистота – залог здоровья» (слышится звон колокольчика)

Слышите, ребята, этот звон означает, что вы справились со всеми заданиями,  Отправляемся дальше.

Чтобы веселее нам было идти, давайте поиграем:

Мы шагали и устали,

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Молодцы, присаживайтесь на свои места! Скажите пожалуйста, а с какими произведениями вы знакомы, в которых главный герой был неряхой? (Мойдодыр, Федорино горе) Как вы поняли, что эти герои-неряхи? Почему от Федоры и мальчика убежали вещи?

Да, действительно, потому что он не дружил с мылом. Кто из вас знает для чего нужно мыло? А кто знает как правильно нужно умываться?

(Предлагаю детям подойти к столам. Обращаю внимание на кусок мыла.)

Давайте рассмотрим мыло. Какое оно? (гладкое, твердое, душистое) (предлагаю сесть за столы)

Ребята, у каждого из вас на столе стаканчик с водой. Какая вода в ваших стаканчиках? (прозрачная)

Положите в стаканчик одну ложечку стружки мыла и размешайте.

Что случилось с водой в стаканчике? (стала мутная)

А с мылом? (растворилось)

Да, действительно, мыло растворилось в воде и она стала мутной. (показываю карточку указывающую на то, что мыло растворяется в воде)

Возьмите трубочку и подуйте в стаканчик с водой.

Что происходит с мутной водой? (появляются пузырики)

Да, ребята, мыло растворилось в воде и образует пену.

(показываю карточку указывающую на то, что вода превращается в пену)

(звенит колокольчик) Слышите, ребята, снова колокольчик звенит, значит мы еще с одним заданием справились. Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.


Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно:

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

Молодцы! Теперь, когда мы с вами размяли пальчики, у каждого из вас будет задание: кто-то разбросал все буквы, теперь вам необходимо среди этих букв найти предметы, которые относятся к личной гигиене и записать их на листок.(ребята выполняют задание, вместе проверяем)

Звучит звон колокольчика)

Отправляемся дальше. 

Ребята, что это? (зубы) Да, верно. А у вас есть зубы, покажите. А вы не забываете их чистить каждый день?.Сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем их нужно чистить (чтобы были здоровыми и красивыми)

А зависит ли здоровье наших зубов от питания? (да, зависит)

Скажите пожалуйста, как нужно питаться, чтоб наши зубки не болели? (полезную пищу, как можно меньше сладкого…)

Игра «Веселый и грустный зубик».

Звон колокольчика!

Ребята, это прощальный звон нашего колокольчика, он говорит о том, что наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним еще раз правила личной гигиены? (Нужно мыть руки, чистить зубы, принимать душ, правильно питаться)

Спасибо вам за это интересное занятие, в заключении я раздам вам кружочки синего, желтого и красного цвета. Приклейте пожалуйста на свои листочки синие кружочки, если вы уходите с этого занятия с плохим настроением и у вас ничего не получилось, желтый, если у вас хорошее настроение, но что-то вам не понравилось на занятии и наконец красный, если у вас хорошее настроение, у вас все получилось и занятие понравилось.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!