СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по рисованию «Разноцветные пузырьки» с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рисование имеет огромное значение в система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по рисованию «Разноцветные пузырьки» с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки














Конспект открытого занятия по рисованию

«Разноцветные пузырьки».


Нетрадиционная техника рисования – пальцем

(Возраст: 2 - 3 года)












Подготовил: воспитатель 1КК

Петракович Н.В.




2019 г.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.

- Уточнять и закреплять в памяти детей знания основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий

- Помочь детям освоить новый способ рисования (рисование пальцем)

Развивающие:

- Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение,

фантазию, творческие способности, двигательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

- Поощрять детское творчество.

Оздоровительные:

- Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающих

технологий, благотворно влиять с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение, познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Материалы и оборудование:

Пальчиковые краски, жидкое мыло, бумажные круги белого цвета, трубочки для коктейля, стаканчик, изображение мыльного пузыря, салфетки.

Методы:

Игровой

Наглядный

Практический

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».

  2. Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».

  3. Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

  4. Подготовить раздаточный материал.

  5. Подготовить демонстрационный материал.

Оборудование:

набор для выдувания мыльных пузырей; 6 закрытых мыльниц с мылом;

картинки с изображением мыльных пузырей; пальчиковые краски в тарелочках: красного, желтого, синего, зеленого цвета; бумажные круги белого цвета; салфетки влажные; таз; лейка; мультимедиа.

Методические приёмы:

Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.

Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.

Игровые: создание игровой ситуации, песня – имитациям; подвижная игра.

Практические: выполнение работы; поощрение.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу и приветствуют гостей:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о чем она?

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…

Что это?

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.

Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей

Основная часть.

Воспитатель: дети, а вы любите играть с мылом и водой?

Дети: да!

Воспитатель: тогда я приглашаю вас к первому столу.

В групповой комнате поставлены три стола. Воспитатель приглашает детей за первый стол, на котором лежат 6 закрытых мыльниц с мылом.

Воспитатель: Что это за коробочки лежат на столе?  (предлагает детям открыть мыльницы и достать мыло)

Дети: Мыльницы, а там мыло.

Воспитатель: дети! Какое мыло? Если его потрогать ручками, понюхать носиком?

Дети: сухое, душистое, гладкое

Воспитатель: вот стоит таз, а что мы обычно наливаем в него?

Дети: водичку.

Воспитатель наливает воду в 1-й таз, при этом песенка звучит совсем другая с – с – с.   Воспитатель предлагает посмотреть на воду.  

Воспитатель: какая она водичка?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: давайте потрогаем водичку ручками и скажем какая еще

вода?

Дети: теплая.

Воспитатель: дети, а сейчас я возьму мыло и опущу его в воду, какое стало мыло?

Дети: сырое, скользкое.

Воспитатель: посмотрите, какая стала вода? Белая. А теперь все подходим к другому столу (на столе стоит стакан, жидкое мыло, трубочка).

Воспитатель: а, теперь берем стакан, наливаем в него воду. Посмотрите, что у меня есть, это волшебное мыло. Добавляем его в воду и перемешиваем. У нас получилась мыльная вода. Теперь я возьму трубочку и подую в стакан с мыльной водой. (Воспитатель берет трубочку и дует в стакан, мыльная вода пузырится и пенится, ребята смотрят и трогают на ощупь, лопают пузыри пальчиками).  

Воспитатель: дети! Пена – это много, много мыльных пузырьков, если на нее посмотреть глазами. Хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри.

Дети: да.

Воспитатель: давайте поиграем в игру, кто больше поймает пузырей. Я буду пускать пузыри, а вы их ловить. (Дети ловят пузыри, воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения)

Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Мы нисколько не скучаем

И сегодня для игры

Вместе с вами надуваем

Разноцветные шары!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (Много)

- Какой формы были пузыри? (Круглые)

- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие)

- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались,

опускались, сталкивались)

- А что вы делали? (Рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать)

Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузыри, с которыми мы играли?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает выйти всем на ковер и поиграть в игру «Надувайся пузырь».

Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами.

Цель игры: нужно надуть большой пузырь!

Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворение и ещё раз надуем наш пузырь. (Игра повторяется ещё раз)

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной воды, вы сами превращались в мыльные пузыри, но все они быстро исчезли, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

Практическая часть.

Воспитатель: а, теперь все садимся на свои места. Мыльные пузыри мы будем рисовать пальчиком. (Воспитатель демонстрирует показ нанесения пальцем мыльных пузырей на лист бумаги. Опускает в гуашь палец и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый палец набирается краска разного цвета).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: полюбуйтесь, какие красивые пузыри у нас получились. А теперь берем влажные салфетки и тщательно чистим пальчики.

Итог занятия.

Воспитатель благодарит всех детей

Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу.

Воспитатель: ребята, теперь, благодаря вам, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!