СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по музыке для детей 4-6 лет «В гостях у Петрушки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внепроизвольной форме обеспечивать обогащенное художественно-эстетическое и речевое развитие детей среднего дошкольного возраста, совершенствовать музыкальные способности через музыкально-игровую деятельность, сохранять и укреплять здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по музыке для детей 4-6 лет «В гостях у Петрушки».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Сокол».





ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого занятия по музыке

в клубе раннего эстетического развития «АБВГДейка»


Тема: «В гостях у Петрушки».

(музыкальное занятие с игровой ситуацией для детей 4-5 лет)

первый год обучения


Время проведения: 25 минут.




Педагог

дополнительного

образования

Соловьева Е. В.



г. Липецк,

2014 г.

Цель: в непроизвольной форме обеспечивать обогащенное художественно-эстетическое и речевое развитие детей среднего дошкольного возраста, совершенствовать музыкальные способности через музыкально-игровую деятельность, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о тембре музыкальных звуков;

- учить слушать и слышать музыку, эмоционально реагировать, отмечать динамику музыкального произведения;

- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

Развивающие:

- - развивать чувство ритма;

- развивать вокально-певческие навыки, творческое воображение;

- развивать музыкальность детей с помощью музицирования.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине; любовь к русскому народному творчеству;

- воспитывать культуру общения.

Материалы и оборудование:

- фонограммы: звук «храпа»; р.н.п. «Петушок»; пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Часики», «Капустка»; звучание гармошки.

-домик, игрушка Петрушка, сундук с музыкальными инструментами: бубен, треугольник, ложки.

- баян, синтезатор.

- мультимедийная установка,

План занятия:

    1. Организационная часть (2 мин.):

а) приветствие;

б) отметка отсутствующих в журнале;

в) сообщение темы занятия.

    1. Практическая часть: (20 мин.):

а) Русская народная игра «Золотые ворота».

б) Исполнение р.н.п. «Петушок».

в) Пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Часики», «Капустка».

г) Игра «Узнай инструмент».

д) Знакомство с муз. инструментами «гармошка» - «баян».

е) Прослушивание русской народной плясовой «Барыня».

ж) Музыкальная игра «Тихо - громко».

з) Музицирование песни «Лошадка».

и) Русская народная игра «Колпачок».

к) Исполнение р.н. потешки «Варись, варись, кашка».

л) Русская народная игра «Золотые ворота».

IV. Подведение итогов: (3 мин.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в кабинет, садятся на стульчики. В углу кабинета стоит сказочный домик. Рядом сундук.


  1. Организационная часть:

Муз.рук.: Дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Начнем наше занятие с музыкального приветствия.

Муз. рук. /поет/:


Муз. рук.: Здравс-твуй-те, де - ти! Дети: Здрав-ствуй-те, у-чи-тель!


Муз. рук.: Молодцы! А теперь проверим, все ли вы здесь собрались, или мы кого то потеряли.

/отметка отсутствующих в журнале/

Муз. рук.: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Муз. рук.: Сегодня нам представится такая возможность. Нас пригласил в гости Петрушка. Он очень веселый и забавный. У него можно узнать много интересного. Ну что, ребята, вы готовы идти к нему в гости?

Дети: Да!

II. Практическая часть:

Муз. рук.: Но путь туда далек, что бы попасть к Петрушке, нужно пройти через золотые ворота. А где ж нам их взять? А «Золотые ворота» мы с вами сделаем сами. Давайте выйдем на коврик, разделимся на пары, построимся друг за другом и возьмемся за руки. Я буду петь волшебную песню, наши ручки превратятся в «Золотые ворота» и вы дружно друг за другом будете проходить через них, образуя новые ворота для других ребят, до тех пор, пока все через ворота не пройдут.

/проходит муз. игра «Золотые ворота».

Ай, люли, ай, люли. Раскачивают руки внизу.

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше, Поднимают, образуя «ворота».

Получилась красота!

Получились не простые

Золотые ворота!

Проходите, детвора,

В золотые ворота,

Кто в ворота пройдет

Тот к Петрушке попадет.

Муз. рук.: Молодцы, вот мы и добрались до Петрушкиного домика. Садитесь на стульчики отдохните. А где же сам Петрушка, пригласил нас в гости и не встречает?

/раздается храп/

Муз. рук.: Слышите? Кажется, кто – то храпит. Наверное, Петрушка заждался нас и уснул. Надо его разбудить. Давайте тихо, что бы ни напугать Петрушку, позовем: «Петрушка вставай!».

/Дети тихо зовут Петрушку, но он не появляется/

Муз. рук.: Не слышит, давайте намного громче позовем его.

/Дети громче зовут Петрушку, он опять не появляется/

Муз. рук.: Придется очень громко его позвать, а то что, то он совсем нас не слышит.

/Дети еще громче зовут, но он опять не появляется/

Муз. рук.: Не слышит. Что ж нам делать? Я знаю, кто нам может помочь.

Дети: Кто?

Муз. рук.: А я вам сейчас загадаю загадку, отгадав ее вы и узнаете, кто нам поможет. Хвост с узорами сапоги со шпорами. Кто это?

Дети: Петушок!

Муз. рук.: Что бы петушок нам помог, нужно спеть про него песенку.

/Дети и муз. рк. поют русскую народную прибаутку «Петушок». В конце песни дети кричат : «Ку-ка-ре-ку!»/

/Муз. рук. надевает на руку куклу «Петрушка»/

Петрушка: Это кто тут кричал? Кто мне спать не давал?

Муз. рук: Это мы! Принимай гостей!

Петрушка: Ну, наконец, то, а то пока я вас ждал, устал да уснул. Все руки отлежал, даже пальчики затекли.

Муз. рук.: А мы тебе поможем их размять. А ну ребятки садимся все в кружок на коврике. Сделаем пальчиковую гимнастику с Петрушкой.

/Пальчиковая гимнастика:

«Ладушки»

Ладушки, ладушки. Хлопки в ладоши.

Где были? Разводят руки в сторону.

- У бабушки. Пальцы, соединенные в круг приложить к глазам «очки».

Напекла нам бабушка Имитация лепки пирожков..

Сладкие оладушки Тереть ладошки друг о друга.

Маслом поливала Легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев.

Деткам раздавала. Дети складывают ладони «ковшом», педагог

Ване два, Тане два….. «раздает» каждому оладушки.

Всех накормила.

«Часы»

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть который час.


Вдруг часы сказали: «Бом!»

Мышь скатилась кувырком.


Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час.


Вдруг часы сказали: «Бом! Бом!»

Мышь скатилась кувырком.


Мышь полезла в третий раз…

Дети сидят на полу (на коленях).

«Бегают» пальчиками от пола до макушки.

Один хлопок над головой,

Руки скатываются на пол.





Два хлопка.


«Капустка»

(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.


1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву

2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней

3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением

4 – поглаживание кончиком большого пальца остальные пальцы от мизинца к указательному.

Петрушка: Ой, как хорошо мы пальчики размяли. А теперь можно и поиграть. У меня есть волшебный сундучок. В нем спрятаны музыкальные инструменты. Я на них сейчас буду играть, а вы попробуйте отгадать, на чем я играю.

/Петрушка играет на инструментах: бубен, треугольник, ложки/

Петрушка: Молодцы! Самый любимый свой музыкальный инструмент я на последок оставил. Послушайте, как он звучит, и попробуйте отгадать, как он называется.

/звучит звук гармошки/

Петрушка: Это гармошка русский народный инструмент. Русские люди всегда очень любили плясать и петь под гармошку. Со временем этот инструмент изменился и стал называться - баян. Баян – один из самых распространенных музыкальных инструментов. Это неизменный спутник русских людей в различных этапах их жизни. До сих пор сохранилась традиция приглашать гармониста на сельские свадьбы. Иногда городские жители приглашают музыканта с баяном, чтобы вместе попеть под аккомпанемент этого народного инструмента любимые песни. А давайте и мы с вами послушаем музыкальное произведение русскую народную плясовую «Барыня» в исполнении баяна.



/звучит р.н.п. «Барыня»/

Муз. рук.: Вам понравилось?

Дети: Да!

Муз. рук.: Давайте проговорим название этого музыкального инструмента и запомним его.

/дети вместе с педагогом проговаривают слово «баян»/

Петрушка: Ребята, а давайте под веселую музыку «баяна» поиграем в игру «Тихо – громко». Вот вам ложки вы будете на них играть. Если музыка звучит громко, то и вы играете громко, если тихо, то и вы играете тихо.

/музыкальная игра «Тихо громко/

Петрушка: Молодцы! Я и не знал, что вы так хорошо умеете играть на ложках.

Муз. рук: Да, Петрушка, наши ребята многое умеют. А хочешь, они тебе сыграют на ложках и споют песню «Про лошадку»?

Петрушка: Хочу!

Муз. рук: Ну что, ребята, вы готовы?

Дети: Да!

/выполняется музыкально - ритмическое упражнение на развитие чувства ритма, музицирование «Лошадка»:

/

Петрушка: Ух ты, как здорово! Какие молодцы! За это я научу вас играть в русскую народную игру «Колпачок».

/проходит игра «Колпачок»/

Петрушка: Ой, что то я проголодался. Ну ребятки, пора мне домой бежать, кашу на ужин варить.

Муз. рук.: Петрушка, подожди, не торопись. Мы с ребятами тебе потешку волшебную споем, ты ее запомни и когда будешь варить кашу спой ее. Каша получится сладкая и вкусная.

/исполняется потешка «Варись, варись, кашка»/

Петрушка: Ой, какая хорошая песенка, теперь каша у меня получиться самая вкусная.

Муз. рук.: Петрушка, нам с ребятами пора домой. Спасибо тебе за гостеприимство!. До свидания!

Петрушка: До свидания!

Муз. рук.: Ребята, вот и золотые ворота нас ожидают.

/муз. игра. «Золотые ворота»/

IV. Подведение итогов:

Муз. рук.: Понравилось вам в гостях у Петрушки?

С каким музыкальным инструментом он вас познакомил?

Какую русскую народную мелодию мы с вами слушали в исполнении баяна?

Какие песни мы свами пели?

А в какую игру играл с нами Петрушка?

Молодцы! На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо и до свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!