СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста "Две сестры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии ребята  будут  учиться лепить из соленого теста корзинки для сестер, что бы они подружились. .

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста "Две сестры"»

Министерство образования Республики Мордовия Управление образования Рузаевского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей (национальной культуры) «Тяштеня»





План-конспект открытого занятия «Две сестры»







Подготовила и провела:

Алферина Наталья Владимировна

педагог дополнительного образования












Цель: развитие творческих способностей участников занятия.

Задачи:

  1. Ознакомить с технологией работы из цветного соленого теста.

  2. Учить лепить рельефные картины.

  3. Развивать чувство формы и ритма.

  4. Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, наглядные пособия с изображением корзинок, клеенки, стеки, солёное тесто, стаканчики с водой, кисточки.

Методы: обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма занятия: игра-сказка.

Ход занятия
  1. Организационный момент.

  2. Слайд № 1

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Слайд № 2

Я очень рада нашей встречи и надеюсь, что у всех вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.

Слайд № 3

Сегодняшнее занятие необычное. Мы будем учиться лепить из соленого теста корзинки для подружек. Давайте начнем наше занятие со знакомства. Я буду подходить к каждому участнику, надевать фартук, чтобы не испачкаться во время работы, а вы будете рассказывать о себе.

Игра «Давай познакомимся».

Сейчас я задам несколько вопросов: вы сказки любите? А загадки отгадывать умеете? Ну, тогда отгадайте мою загадку.

Слайд № 4

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Слайд № 5

Молодцы, Красная шапочка.

2. Постановка целей и задач занятия.

Хотите, я расскажу вам одну историю?

Слайд № 6

Жили - были две девочки Мазава и Рузава. Они хорошо учились и всегда слушались своих родителей. Мазава - мокшаночка, а Рузава - эрзяночка. Вот только друг с другом они не дружили. Все время ссорились. Сказка о Красной шапочке им очень нравилась. Придумали они даже такую игру, вот только ни как не могли поделить, кто же будет главной героиней. Родителям надоело, что девочки так часто ругаются, и они сшили для них две шапочки. Но не красные, а зеленую и синюю. Позвали они дочек и рассказали им другую сказку про двух дружных подружек, которые всегда носили шапочки, и вместе играли. Девочкам новая игра очень понравилась, но оказалось, что у них всего одна корзинка. И опять поругались, да так сильно, что даже разговаривать друг с другом теперь не хотят.

- Как вы думаете, можно их померить?

- Попробуем вместе? Померить их не сложно. Надо только подарить им по корзинке, но не простой, купленной в магазине. Нужно, что бы вы корзинки сделали сами.

Слайд №7

Посмотрите, какие они бывают разные.

А у каждой девочки свое представление об этом предмете. Вот послушайте, что они написали.

Слайд № 8

Мазава пишет так: Корзинка должна быть, как лукошко, маленькое аккуратное. Чтобы когда идешь, ничего не падало. И ручка чтобы была удобная.

А Рузава, вот как: она должна быть красивая и похоже на шляпку, чтобы в нее много можно было положить.

Поговорила я с девочками, и чтобы вам было удобно работать, приготовила эскизы.

3. Объяснение.

Корзинки мы с вами будем лепить. И нужно слепить так, чтобы они были плоские, как будто нарисованные. Эта техника называется рельефная композиция. Материал для лепки у нас необычный. Это соленое тесто. Его делают из муки, соли и воды.

Слайд № 9

А чтобы оно было цветное, в него добавляют красители. Давайте возьмем по кусочку белого теста. Помните его. И пока мы будем работать, подумайте, чем же оно отличается от других материалов для лепки.

  • Из пластилина все лепили? А из глины?

Из теста лепят почти также как из пластилина или из глины. Посмотрите, пожалуйста, на меня и мои руки. Шарик катаем также как из пластилина, можно на столе. Если шарик не получился, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. А вот палочку колбаску делают иначе. Только на столе. И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине нашей детали. Посмотрите на меня. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока наша деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будите катать колбаску, она развалится. Для корзинки нам нужны полоски такой длины, как показано на эскизах. Но можно скатать длинную полоску и разрезать ее при помощи стека. Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, мы используем воду. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.

Физкультминутка.

Слайд № 10,11

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить-

И правая и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать-

И правая и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Дорогу могут показать-

И правая и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)

С руками я всегда дружу-

И справою и с левою! (дружеское пожатие)

И могут ласковыми быть

И правая и левая! (поглаживание)

Обнимут вас, ко мне прижмут-

И правая и левая! (обхватываем себя руками – «обнимаем»)

Корзинку помогут нам слепить

И правая и левая! (растирание рук)

Теперь, когда вы узнали, как надо работать с соленым тестом, приступим к работе. У нас две сестренки и корзинки нам нужно сделать две. У вас должны получиться вот такие работы. (Показ наглядного материала). Давайте договоримся. Ваша группа будет делать корзинку для Мазавы, а ваша для Рузавы. Лепить детали и выкладывать композицию вы будите на дощечках. Тем, кому я раздала квадратики, будут лепить корзинки, у кого кружочки лепят подарки для сестренок, то, что можно положить в корзинку. Это должно быть все самое вкусное и интересное, что поможет девочкам помериться. Тесто, коричневого цвета для корзинки, остальное для того, что будет в ней лежать.

Слайд № 12

4. Практическая работа

Приступаем к работе.

5. Подведение итогов

Какие красивые работы из соленого теста у вас получились. Сразу видно, что вы очень старались и хотите, чтобы девочки помирились. Давайте немного приподнимем дощечки и покажем корзинки нашим гостям. А --- и --- по очереди расскажут нам, что они положили в корзинки. (Очень интересно. Спасибо)

Слайд № 13

Посмотрите, девочкам, конечно же, понравились ваши корзинки, и то, как вы все дружно сегодня работали. Они помирились. И я думаю, постараются больше не ссориться.

Слайд № 14

  • Что вы узнали сегодня нового?

  • А что же такое рельефная композиция?

  • Чем же все-таки отличается цветное соленое тесто от простого?

  • Вам понравилось работать в группе? И почему?

Слайд № 15

Мне очень понравилось наше занятие. Вы все очень дружно и организованно сегодня работали. Мы успели, и поиграть, и поработать в командах, и ознакомились с технологией лепки из цветного соленого теста! Мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда были такие умелые и все успевали.

Слайд № 16

Занятие окончено, всем спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!