СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по швейному делу и декоративно - прикладному искусству "Цветовые сочетания".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вышивка тесно связана с цветом. При подборе ниток необходимо учитывать сочетания цветов, знать как они влияют друг на друга. Надо знать основные свойства цветов, их взаимодействия - цветовую гармонию. Цветовая гармония  - согласованность в сочетании цветов. За основ гармонического подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из цветов замкнтого спектрального ряда.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по швейному делу и декоративно - прикладному искусству "Цветовые сочетания".»

6 класс

Тема: Цветовые сочетания

Задачи: - познакомить учащихся с понятием «Цветовые сочетания», «спектр»;

- научить определять гармонирующие и негармонирующие цветовые сочетания, хроматические и ахроматические цвета;

- закрепить знания о холодных и теплых цветах;

- развивать умения применять полученные знания при выполнении вышивки;

- развивать творческие способности и воображение, мыслительные процессы.

Оборудование: рабочая тетрадь, загадка, цветные карандаши, таблица «Цветовые сочетания», «Цветовой круг», тетради учащихся.

Понятийный аппарат: спектр, теплые и холодные цвета, хроматические, ахроматические цвета, родственные цвета.

Тип занятия: объяснение нового материала.

Ход занятия

Действия учителя

Действия учащихся

  1. Оргмомент

- приветствие учащихся, организация правильной посадки, отметка отсутствующих.

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь по удобнее,

Начнем сейчас урок.

II. Сообщение темы урока

- О чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии?

- Какие цвета вы знаете?

- Кто из вас знает, что такое спектр?

«Кто ответить мне готов,

Сколько в радуге цветов?

Три, четыре, семь иль пять,

Кто ответ мне может дать?»

- Сколько цветов в радуге?

В спектре все цвета сочетаются и переходят один в другой. Образуются цветовые сочетания.

- Как вы думаете для чего нам необходимо знать цветовые сочетания?


- Правильно


III.Работа по теме занятия

  1. Рассказ учителя с опорой на знания

учащихся (стр. 142 рабочей тетради)

Вышивка тесно связана с цветом. При подборе ниток необходимо учитывать сочетания цветов, знать, как они влияют друг на друга. Надо знать основные свойства цветов, их взаимодействия – цветовую гармонию. Цветовая гармония – согласованность в сочетании цветов. За основу гармонического подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из цветов замкнутого спектрального ряда.(учитель показывает цветовой круг).


2.Беседа с учащимися

- Какие цвета входят в цветовой круг?




3.Рассказ учителя

Вернемся к понятию «спектра». Если пучок света пропустить через трехгранную стеклянную призму, то он окажется разложенным на составные части, образуется цветовая полоса – спектр. Видимый спектр представляет собой непрерывный ряд изменяющихся цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, фиолетового, голубого, синего. Эти цвета отделены друг от друга гаммой промежуточных тонов. Если цвета спектра расположить в круге, то между сине – фиолетовым и красным будет пурпурный.


4. Работа в тетрадях с цветными карандашами. Зарисовка цветового круга.


5. Физминутка для глаз

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы больше было силы,

К глазам ладошки приложи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать.


6. Рассказ учителя

Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли теплые, а в другую холодные цвета.


7. Беседа с учащимися

- Назовите цвета теплые и холодные. Разделите цветовой круг на части.



- С какими предметами у вас ассоциируются теплые цвета? Холодные?



8. Практическая работа.

Раскрась полоску теплыми цветами.








Раскрась полоску холодными цветами.









Анализ и взаимопроверка

- Правильно ли подобрали теплые и холодные цвета?


9. Чтение сказки «Сказка про краски теплые и холодные».


10. Беседа с учащимися по содержанию

- Какие предметы рисуют теплыми и холодными красками?



- Из – за чего поссорились краски?



- Как они помирились?




11. Беседа с учащимися

- Как вы думаете, какие цвета можно назвать гармонирующими? Негармонирующими?




- Правильно.


12. Рассказ учителя о гармонирующих и негармонирующих цветах.

Гармоничные сочетания цветов можно получить из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в пределах ¼ части цветового круга – гармония родственных цветов (запись в тетради понятия «родственные цвета»). Например, сочетание желтого с желто – зеленым. Гармонично сочетаются контрастные цвета, которые расположены в цветовом кругу друг против друга.

- Посмотрите на цветовой круг и назовите контрастные цветовые сочетания.



Красивы и оригинальны сочетания, составленные из 3 контрастных цветов или их оттенков. Эти цвета лежат на вершинах равностороннего или равнобедренного треугольника, вписанного в круг (учитель показывает)

- Назовите цвета, лежащие у вершин треугольника.



13. Практическая работа с опорой на таблицу «Цветовые сочетания».


Подберите гармонирующие сочетания цветов. Раскрасьте таблицу.












Подберите негармонирующие сочетания цветов. Раскрасьте таблицу.












Анализ и взаимопроверка

- Правильно ли подобрали гармонирующие и негармонирующие цвета?


14. Знакомство с понятиями «хроматические» и «ахроматические» цвета. Сообщение, подготовленное учащимся.










- Правильно. Спасибо за сообщение. Молодец!


15. Беседа с учащимися

- Какие цвета называют хроматическими?

- Какие цвета относятся к нейтральным?


16. Работа с образцами вышивки.

- Ребята посмотрите на образцы вышивки. Нитки какого цвета использованы для вышивки узора?

- Как вы думаете, цвета ниток гармонируют?

- Цветовые сочетания соответствуют выбранному рисунку?




- Подберите нитки необходимого цвета для вашего рисунка. Объясните свой выбор.







IV. Подведение итогов занятия.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- С какими понятиями познакомились?




- При выполнении каких видов работ можно использовать эти знания?

Выставление отметок.


«Подошло к концу занятие,

Прозвенит сейчас звонок.

Всем спасибо за внимание

Всем «5» - вот итог!»





Учащиеся готовятся к занятию




- О цветах, сочетании, цветовом спектре.

- красный, синий, желтый и т.д.

- Спектр – цвета в радуге





- В радуге 7 цветов, они переходят один в другой


- Цветовые сочетания важно знать при выполнении различных поделок, вышивки узоров, украшении изделий.









Работа в тетради. Учащиеся записывают в тетрадях определение «цветовая гармония»





- В цветовой круг входят цвета: зеленые, желтые, оранжевые, красные, пурпурные, фиолетовые, синие, голубые.















Учащиеся рисуют цветовой круг.



Учащиеся выполняют физминутку для глаз.


















- Теплые цвета: красные, оранжевые, желтые, желто – зеленые. Холодные цвета: голубо –зеленые, голубые, синие, сине – фиолетовые.

- Теплые цвета: огонь, солнце, цветы. Холодные цвета: снег, вода, туча.





Учащиеся выполняют практическую работу на карточках цветными карандашами. I гр. – две полоски, самостоятельно. II гр. – одну полоску на выбор, под контролем учителя


Учащиеся осуществляют взаимопроверку.



Учащиеся слушают сказку.



- Теплыми красками рисуют землянику, морковь, цыплят.

- Холодными красками рисуют незабудки, небо, васильки, колокольчики.

- Они пытались выяснить какие из них красивее и нужнее.

- Они поняли, что когда художники рисуют, они используют все краски: и теплые, и холодные.



- Гармонирующие цвета: желтый – синий, желтый – зеленый, красный – белый, красный – черный.

- Негармонирующие: красный – желтый, фиолетовый - синий







Учащиеся записывают в тетрадях понятие «Родственные цвета».





Учащиеся смотрят и называют: красный – зеленый, оранжевый – синий, желтый – фиолетовый.







Учащиеся смотрят и называют: желтый – голубой, пурпурный, оранжевый – зеленый – пурпурный.




Учащиеся выполняют практическую работу карандашами на карточках с опорой на таблицу


I гр. – подбирает и гармонирующие и негармонирующие цвета самостоятельно. II гр. – гармонирующие цвета, под контролем учителя











Учащиеся осуществляют взаимопроверку.


Учащийся рассказывает у доски о хроматических и ахроматических цветах.

- Все цвета делятся на хроматические и ахроматические (хромос - цвет, а – отрицание). К хроматическим относятся все цвета спектра, весь ряд бесчисленных оттенков. Их называют тональными. К ахроматическим относят белый, серый, черный. Это бесцветные, неокрашенные цвета. Их называют нейтральными.




- Хроматические – все цвета спектра, нейтральные – белый, серый, черный.


Учащиеся рассматривают образец.

- Использованы нитки разных цветов.

- Нитки использованы гармонирующих между собой цветов, соответствуют выбранному рисунку.

Учащиеся подбирают и объясняют.

- У меня цветы. Поэтому я выбрал зеленые нитки, красные, желтые, синие. Стебель и листья вышью зелеными, цветы будут разноцветными. Рисунок получится ярким.


- На занятии мы говорили о цвете и их сочетаниях.

- Познакомились с понятиями хроматические и ахроматические цвета, гармонирующие, негармонирующие.

- При выполнении вышивки, украшении изделий.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!