СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого занятия по адаптивной физической культуре «Корригирующие упражнения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1

Конспект открытого занятия по адаптивной физической культуре

«Корригирующие упражнения»

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого занятия по адаптивной физической культуре «Корригирующие упражнения»»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА -ИНТЕРНАТ № 62 IIIIV ВИДА»

ЮРЭНХЫ БОЛБОСОРОЛОЙ ГУРЭНЭЙ ЭМХИ ЗУРГААН

«ЮРЭНХЫ БОЛБОСОРОЛОЙ гажалта заhАЛГЫН 3 – 4 ТУСХАЙ

БАЙРА hУРГУУЛИ № 62»









Конспект открытого занятия по адаптивной физической культуре

«Корригирующие упражнения»









Составитель: Шустова Е. А. учитель физической культуры г. Улан-Удэ 2020г.

Конспект открытого занятия по адаптивной физической культуре

«Корригирующие упражнения»

ФИО

Шустова Елена Александровна


1

Учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 62 III – IV вида»


2

Программа

Адаптированная образовательная программа по адаптивной физической культуре для 4 класса.

3

Тема занятия

« Корригирующие упражнения»


4

Возраст обучающихся

4 класс (дети с ограниченными возможностями здоровья)

5

Тип занятия

Комбинированный


6

Цели занятия

1. Развить физические качества детей, как одно из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении.

2. Сформировать правильный стереотип дыхания.

3. Укрепить дыхательную, сердечно-сосудистую систему и скелетную мускулатуру с формированием и закреплением навыка правильной осанки.


7

Задачи занятия:


Образовательные:

развивать познавательный интерес учащихся.

развивать осмысленность исполнения движений;
закреплять знания, умения и навыки полученные на занятии;

Развивающие:

психологически раскрепостить учащихся;

развивать координацию движений;


Воспитательные:

воспитать волевые качества;

воспитать наблюдательность и внимание;

формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде;

воспитывать умение вести себя в коллективе;


Валеологические:

укреплять здоровье при помощи корригирующих упражнений.


8

Форма занятия

Традиционная – изучение и закрепление пройденного материала полученного на занятие. Занятие построено на основных этапах: организационная, основная, обобщающая часть занятия.



Форма обучения

Коллективная, индивидуальная.


9

Методы и приёмы

Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;


Методы организации познавательной деятельности: беседа, связь с жизнью;


Методы организации практической деятельности: показ педагога, упражнения.


Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.


Методы:

1. демонстрационный;

2. практический;

3. словесный;

4. тактильный;


Приёмы:

1. комментирования;

2. инструктирования;

3. корректирования.


10

Дидактические средства

Демонстрационный материал (типы искривления позвоночника)


11

Литература

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии 1-4 классы, Москва, 2004

  2. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие. Издательство «ACADEMA», М., 2001.

  3. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. Учебно-методическое пособие. Издательство «Речь», Санкт-Петербург, 2007.

  4. Татарникова Л.Г. Педагогика здоровья: здоровьесберегающие образовательные технологии, СПб, 2010.

  5. Физическая реабилитация. Учебник. Под ред.. проф. С.Н. Попова. Издание второе, Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004.

12

Этапы занятия




Подготовить материал занятия в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей.

Эмоциональный настрой через диагностику.


1. Организационный


1.1 Постановка цели

1.2 Задачи

Образовательные:

развивать познавательный интерес учащихся.

Развивающие:

психологически раскрепостить учащихся;


Воспитательные:

воспитать наблюдательность и внимание;

формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде.







1.3 Описание организации, методов работы.

Экспресс диагностика эмоционального состояния - автор Люшер.


2. Изучение нового материала.


2.1 Постановка цели




Развить физические качества детей, как одно из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении, укрепление здоровья. Сформировать правильный стереотип дыхания. Укрепить дыхательную, сердечно-сосудистую систему и скелетную мускулатуру с формированием и закреплением навыка правильной осанки.


2.2 Задачи

Образовательные:

развивать осмысленность исполнения движений;
развивать познавательный интерес учащихся.


Развивающие:

развивать координацию движений.


Воспитательные:

воспитывать волевые качества;

воспитывать умение вести себя в коллективе; воспитать наблюдательность и внимание;

формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде.


Валеологические:

укреплять здоровье при помощи корригирующих упражнений.


2.3 Изложение основных положений нового материала.

  • Разогрев опорно-двигательного аппарата

  • Теория (виды искривления позвоночника, корригирующие упражнения)

  • Упражнения с гимнастическими палками (упражнения нацелены на коррекцию опорно-двигательного аппарата)

  • Упражнения с малым мячом (упражнения для профилактики сколиоза, кифоза, лордоза)

  • Гимнастика для глаз

  • Изображение заданной фигуры стопами (упражнение для профилактики плоскостопия)


2.4 Формы, методы, приемы

Формы работы:

Теоретическая работа

  • Наряду с практическими знаниями даются и теоретические знания об опорно-двигательном аппарате, о корригирующих упражнениях.


Практическая работа

  • Занятия строятся с учетом целей и задач данного курса и с учетом возрастных особенностей детей каждого класса.


Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;


Методы организации познавательной деятельности: беседа, связь с жизнью;


Методы организации практической деятельности: показ педагога, упражнения.


Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль.


Методы:

1. демонстрационный;

2. практический;

3. словесный;

4. тактильный;


Приёмы:

1. комментирования;

2. инструктирования;

3. корректирования.



3. Закрепление нового материала.


3.1 Достигли ли учащиеся результата.




  • Опрос, проверка усвоенного материала:

  • Подведение итогов.

  • Итоговая экспресс диагностика эмоционального состояния автор Люшер.


3.2 Постановка цели

Укрепить дыхательную, сердечно-сосудистую систему и скелетную мускулатуру с формированием и закреплением навыка правильной осанки.

Выявление уровня освоения темы занятия.


3.3 Задачи:

Образовательные:

закреплять знания, умения и навыки полученные на занятии.

Развивающие:

Развивать и повысить уровень физического состояния опорно-двигательного аппарата, координацию движений.


Воспитательные:

воспитывать волевые качества;

продолжать воспитывать навыки сотрудничества с партнерами по команде;

воспитывать умение вести себя в коллективе.


Валеологические:

продолжать укреплять здоровье при помощи адаптивной физической культуры.


3.4 Описание форм, методов, приемов в достижении цели.

Формы работы:

Теоретическая работа

Наряду с практическими даются и теоретические знания об опорно-двигательном аппарате, о корригирующих упражнениях.


Практическая работа

Занятия строятся с учетом целей и задач данного курса и с учетом возрастных особенностей детей каждого класса.


Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех.


Методы организации познавательной деятельности: беседа.


Методы организации практической деятельности: упражнения.


Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.


Методы обучения:

  1. Демонстрационный;

  2. Практический;

  3. Словесный;

  4. Тактильный.


Приёмы:

комментирования;

инструктирования;

корректирования.


Использованы технологии, в которых развитие физических способностей является приоритетной целью.


Технологии:

- Технология дифференцируемого обучения, цель которой создать оптимальные условия для выполнения задатков, развития интересов и способностей воспитанников.

-Информационные технологии цель которых, использовать специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, теле - средства для повышения качества и мотивации обучения.

-Здоровьесберегающие технологии, цель которых – создать комплексную стратегию улучшения здоровья обучающихся, разработать систему мер по сохранению здоровья детей во время обучения.


3.4 Организация самостоятельной деятельности учащихся.

Приобретут знания о здоровом образе жизни, о значении зарядки в режиме дня; разовьют двигательные навыки; сформируют навыки правильной осанки, дыхательной системы, пространственной ориентировки и точности движений, темпов ритма, навыки партнёрства и сотрудничества; мотивированы на активную работу и дальнейшие занятия адаптивной физической культурой.



3.5 Описание возможных методов реагирования на ситуацию, когда педагог определяет, что учащиеся не усвоили материал.


1. В случае если по каким то причинам не воспроизвелась презентация, то будут служить демонстрационным материалом иллюстрации.

2. В случае если по каким то причинам не воспроизвелась музыка на компьютере, то музыкальный материал будет воспроизведен на музыкальном центре.

3. В случае если по каким то причинам дети не справляются с запланированным материалом, то материал будет упрощен.


4 Задание на дом.

Каждому воспитаннику дается домашнее задание, в него входит:

1. Закрепить пройденный материал

2. Выполнение утренней зарядки


Взаимосвязь занятия с образовательными областями

Образовательная область

Содержание


1.

Словесность

  • Знания о выразительных движение тела, жесты рук, мимика лица, позы.

  • Термины, принятые в адаптивной физической культуре, их правильное произношение и написание.


2.

Естествознание

  • Игровые этюды в подражание движениям животным, птиц, рыб, явлений природы и т.д.

  • Язык тела: пантомима.


3.

Физическая культура

  • Понятие «Здоровый образ жизни»: часы общения, беседы, музыкально — ритмические упражнения и игры, гимнастические тесты, комплекс упражнений ритмической гимнастики.

  • Особенности строения человеческого тела: гибкий скелет, устройство ступней ног, кистей рук, шеи и т.д.

  • Условия, обеспечивающие равновесие и устойчивость положения тела в танце: правильная осанка, постановка корпуса, специальные тренинги танцора.

  • Понятие о предельных физических нагрузках в период репетиции: учитывать физическую нагрузку детей, не допускать перенапряжения мышц, учить правильно дышать при выполнении упражнений и исполнении танцев.



4.

Технология

  • Тренаж на современную пластику, комплекс ритмической гимнастики.

  • Освоение специальных упражнений на выработку выносливости, силы, ловкости, разминка, освоение шага, прыжки, партерная гимнастика, освоение движений.



5.

Психологическая культура

  • Понятие об особенностях психологии школьника.

  • Особенности диагностики личностного развития обучающихся.

  • Игры психо-эмоциональной разгрузки, тренинг общения, релаксация.


6.

Математика

  • Понятие о симметрии, ритме, темпе и других музыкальных характеристиках, необходимых для исполнительского физических упражнений.

  • Различные построения и перестроения.

  • Ракурсы, повороты, движения с расчетом высоты, разворота, подъема и т.д.


7.

Социальная практика

  • Понятие о правилах хорошего тона, тематические часы общения.

  • Понятие о правах и обязанностях гражданина.

  • Требования к обучающимся, беседы, инструктажи.






























 


Самоанализ открытого занятия по адаптивной физической культуре

«Корригирующие упражнения»


Тема:

«Корригирующие упражнения»

Особенности учащихся:

Занятие строится с учетом:

1. возраст воспитанников;

2. особенностей психофизического развития;

3. индивидуальных возможностей и способностей обучающихся;

4. характера учебной мотивации.


Связь разделов в занятии:

Во время занятия происходит путешествие в зоопарк. Связь разделов – от разминки к самостоятельному выполнению корригирующих упражнений, материал выстроен по принципу от простого к сложному.

Цели:  


1. Развить физические качества детей, как одно из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении.

2. Сформировать правильный стереотип дыхания.

3. Укрепить дыхательную, сердечно-сосудистую систему и скелетную мускулатуру с формированием и закреплением навыка правильной осанки.


Задачи:


Образовательные:

развивать познавательный интерес учащихся;

развивать осмысленность исполнения движений;
закреплять знания, умения и навыки полученные на занятии;

Развивающие:

психологически раскрепостить учащихся;

развивать координацию движений;


Воспитательные:

воспитать волевые качества;

воспитать наблюдательность и внимание;

формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде;

воспитывать умение вести себя в коллективе;


Валеологические:

укреплять здоровье при помощи корригирующих упражнений.


Главные задачи:


Образовательные:

развивать познавательный интерес учащихся.

развивать осмысленность исполнения движений.


Развивающие:

развивать координацию движений;


Воспитательные:

воспитать волевые качества;

воспитать наблюдательность и внимание;

формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде;

воспитывать умение вести себя в коллективе;


Валеологические:

укреплять здоровье при помощи корригирующих упражнений.


Форма занятия:

Традиционная – изучение и закрепление пройденного материала полученного на занятие. Занятие построено на основных этапах: организационная, основная, обобщающая часть занятия.


Организационный этап:




Подготовить материал занятия в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей.

Эмоциональный настрой через диагностику.


Цель:

Задачи:


Образовательные:

развивать познавательный интерес учащихся.

Развивающие:

психологически раскрепостить учащихся;


Воспитательные:

воспитать наблюдательность и внимание;

формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде.


Основной этап:




Развить физические качества детей, как одно из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении, укрепление здоровья. Сформировать правильный стереотип дыхания. Укрепить дыхательную, сердечно-сосудистую систему и скелетную мускулатуру с формированием и закреплением навыка правильной осанки.


Цель:

Задачи:

Образовательные:

развивать осмысленность исполнения движений;
развивать познавательный интерес учащихся.


Развивающие:

развивать координацию движений.


Воспитательные:

воспитывать волевые качества;

воспитывать умение вести себя в коллективе; воспитать наблюдательность и внимание;

формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде.


Валеологические:

укреплять здоровье при помощи корригирующих упражнений.


Заключительный этап:


Укрепить дыхательную, сердечно-сосудистую систему и скелетную мускулатуру с формированием и закреплением навыка правильной осанки.

Выявление уровня освоения темы занятия.


Цель:

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания, умения и навыки полученные на занятии.

Развивающие:

Развивать и повысить уровень физического состояния опорно-двигательного аппарата, координацию движений.


Воспитательные:

воспитывать волевые качества;

продолжать воспитывать навыки сотрудничества с партнерами по команде;

воспитывать умение вести себя в коллективе.


Валеологические:

продолжать укреплять здоровье при помощи адаптивной физической культуры.


Рациональность занятия:

Структура занятия выдержана. Для проведения занятия заранее было спланировано время на реализацию этапов, где большее время отводилось на основной этап.

Занятие состояло из следующих этапов:

  1. Организационный - 3 мин.

  2. Подготовительный - 7 мин.

  3. Основной – 20 минут.

Изучение нового материала.

  1. Заключительный этап – 5-7 мин.

Закрепление нового материала: упражнения нацеленные на коррекцию опорно-двигательного аппарата;

подведение итогов занятия;

анализ положительных результатов, затруднений.

Продолжительность занятия: 40 минут.


Главный акцент на занятии:

На основной этап-изучение нового материала.


Сочетание методов, приёмов:




Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;


Методы организации познавательной деятельности: беседа, связь с жизнью;


Методы организации практической деятельности: показ педагога, упражнения;


Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.


Методы:

1. демонстрационный;

2. практический;

3. словесный;

4. тактильный;


Приёмы:

1. комментирования;

2. инструктирования;

3. корректирования.


Форма обучения:

Коллективная, индивидуальная.


Контроль усвоения знаний:

1. Упражнения нацеленные на коррекцию опорно-двигательного аппарата;

2.Рефлексия (опрос учащихся);

3.Итоговая экспресс диагностика эмоционального состояния автор Люшер.


Как использовался кабинет:

ТСО, демонстрация.

музыкальный центр,

ноутбук,

музыкальное сопровождение.


За счет чего обеспечивалась работоспособность:

Занятие я старалась построить так, чтобы оно было интересным и познавательным. С самого начала стремилась установить сотрудничество между мной и детьми. Смена видов деятельности.


Эмоциональная атмосфера,

Психологический микроклимат:

Занятие прошло на хорошем организационном и эмоциональном уровне. Общение проходило непринуждённо, доверительно, построено на взаимном уважении. Учащиеся в процессе работы проявляли находчивость, умение работать в парах и целой группой. На протяжении всего занятия концентрировали своё внимание на правильном выполнении основных фаз движений, прислушивались к замечаниям. Также хочется отметить, высокую дисциплинированность группы, интерес к представленному материалу, желание качественно выполнять корригирующие упражнения, проявление своей индивидуальности. Занятие прошло в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы.


Запасные методические ходы:

1. В случае если по каким то причинам не воспроизвелась презентация, то будут служить демонстрационным материалом иллюстрации.

2. В случае если по каким то причинам не воспроизвелась музыка на компьютере, то музыкальный материал будет воспроизведен на музыкальном центре.

3. В случае если по каким то причинам дети не справляются с запланированным материалом, то материал будет упрощен.


Удалось ли реализовать поставленные цели и задачи:

Цель занятия достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием на заключительном этапе занятия. Они с легкостью самостоятельно выполняли корригирующие упражнения.

После занятия обучающиеся будут:


Приобретут знания о здоровом образе жизни, о значении зарядки в режиме дня; разовьют двигательные навыки; сформируют навыки правильной осанки, дыхательной системы, пространственной ориентировки и точности движений, темпов ритма, навыки партнёрства и сотрудничества; мотивированы на активную работу и дальнейшие занятия адаптивной физической культурой.



Взаимосвязь занятия с образовательными областями

Образовательная область

Содержание


1.

Словесность

  • Знания о выразительных движение тела, жесты рук, мимика лица, позы.

  • Термины, принятые в адаптивной физической культуре, их правильное произношение и написание.


2.

Естествознание

  • Игровые этюды в подражание движениям животным, птиц, рыб, явлений природы и т.д.

  • Язык тела: пантомима.


3.

Физическая культура

  • Понятие «Здоровый образ жизни»: часы общения, беседы, музыкально — ритмические упражнения и игры, гимнастические тесты, комплекс упражнений ритмической гимнастики.

  • Особенности строения человеческого тела: гибкий скелет, устройство ступней ног, кистей рук, шеи и т.д.

  • Условия, обеспечивающие равновесие и устойчивость положения тела в танце: правильная осанка, постановка корпуса, специальные тренинги танцора.

  • Понятие о предельных физических нагрузках в период репетиции: учитывать физическую нагрузку детей, не допускать перенапряжения мышц, учить правильно дышать при выполнении упражнений и исполнении танцев.



4.

Технология

  • Тренаж на современную пластику, комплекс ритмической гимнастики.

  • Освоение специальных упражнений на выработку выносливости, силы, ловкости, разминка, освоение шага, прыжки, партерная гимнастика, освоение движений.



5.

Психологическая культура

  • Понятие об особенностях психологии школьника.

  • Особенности диагностики личностного развития обучающихся.

  • Игры психо-эмоциональной разгрузки, тренинг общения, релаксация.


6.

Математика

  • Понятие о симметрии, ритме, темпе и других музыкальных характеристиках, необходимых для исполнительского физических упражнений.

  • Различные построения и перестроения.

  • Ракурсы, повороты, движения с расчетом высоты, разворота, подъема и т.д.


7.

Социальная практика

  • Понятие о правилах хорошего тона, тематические часы общения.

  • Понятие о правах и обязанностях гражданина.

  • Требования к обучающимся, беседы, инструктажи.




 













 


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!