СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: «Здравствуйте, я актер»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с выразительными средствами актера

Задачи:

Развивающая: способствовать развитию эмоциональности и артистичности, фантазию и воображение, выразительность речи.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения детей на сцене, в коллективе, а также чувство сплочённости и дисциплину.

Обучающая: разрабатывать мимику, координацию движений, эмоциональность речи. Оправдывать свои действия на сцене.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: «Здравствуйте, я актер»»

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»

МР «Табасаранский район»

с. Хучни






Конспект открытого занятия

на тему:

«Здравствуйте, я актер»












Педагог-организатор МКУ ДО «Дом детского творчества»: Рашидова Э. Н.










Хучни-2019

План занятия

  1. Приветствие, озвучивание темы – 5 мин

  2. Упражнения на мимику – 10 мин

  3. Упражнения на движения– 10 мин

  4. Упражнения на выразительность слова – 10 мин

  5. Презентация проекта- 5 мин

Цель: знакомство с выразительными средствами актера

Задачи:

Развивающая: способствовать развитию эмоциональности и артистичности, фантазию и воображение, выразительность речи.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения детей на сцене, в коллективе, а также чувство сплочённости и дисциплину.

Обучающая: разрабатывать мимику, координацию движений, эмоциональность речи. Оправдывать свои действия на сцене.

Методическое обеспечение

Методы:

Развитие творческого потенциала ребёнка: на основе различных тренингов. Для построения занятий используются различные игровые варианты развивающих упражнений. В основном это варианты упражнений, используемые в обучении актеров. Т.е. при построении данного учебного занятия использованы профессиональные методы обучения учащихся навыкам актерского мастерства, сценического движения и сценической речи.

Метод ритмического воспитания - «Ритмичность» у актера должна быть чрезвычайно развитой, чтобы он мог строить свое сценическое поведение в соответствии с творческим замыслом.

Голосо-речевой тренинг - освобождение природного голоса, формирование навыков открытого общения, систематическое совершенствованию речевого аппарата, постановка правильного дыхания, чёткой дикции.

Актёрский тренинг - это непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у учеников внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий. Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала.

Метод игровой импровизации - применяется на разных этапах обучения актера: в целях развития восприятия, воображения, живого непосредственного взаимодействия между партнерами.

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

Метод усложнения заданий - от простого к сложному обязателен в обучении.

Сценарий проведения занятия

Вступительная беседа

Педагог: здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет проходить открытое занятие по теме «Здравствуйте, я актер». На занятие мы с вами вспомним, какие выразительные средства актера вы знаете и зачем они нужны начинающим актерам?

Практическая часть:

Мимика.

Педагог: какие эмоции вы знаете?

Педагог: а теперь посмотрим, пожалуйста, на экран и давайте вместе с вами повторим за этими смайликами. (Смотрим на экран)

Вызываем 4 участника, раздаем карточки.

Педагог: Ваша задача показать эту эмоцию, а мы отгадываем.

А какая награда для актера? Это аплодисменты.

И мы переходим к следующему выразительному средству актера это?

Жест

Педагог: скажите, какие жесты вы знаете? Давайте, посмотрим на экран и скажем, что обозначают жесты. (Смотрим на экран)

Теперь я приглашаю еще 4 участника на сцену. И вы показывает жестам, ту ситуацию, которая написана на карточке. И все остальные отгадывают

Педагог: и 3 основное выразительное средство актера — это Слово.

Сейчас я предлагаю поделится по парам. И мы сыграем с вами в «Объяснялки», берите карточки и объясняете слова. Не называя однокоренных слов.

Аплодисменты.

Педагог: давайте повторим и назовем 3 выразительных средства актера.

Педагог: а еще кроме выразительных средств, что помогает актеру действовать на сцене?

Итак, вспомогательные средства актера – это костюм, грим и реквизит.

Демонстрация сказки.

Подведение итогов.

Рефлексия.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!