СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: «Введение в образовательную программу объединения «Природа и фантазия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заинтересовать учащихся деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе “Природа и фантазия”.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: «Введение в образовательную программу объединения «Природа и фантазия»»


Муниципальная

бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Эколого- биологический центр» города Лабинска

муниципального образования Лабинский район












Конспект

открытого занятия на тему:

«Введение в образовательную программу объединения «Природа и фантазия»










Разработчик: Баранова Т.М.

Педагог дополнительного образования





г. Лабинск, 2017 г.

Тема: Введение в образовательную программу

Тип занятия: изучение нового материала

Участники: учащиеся 9 лет

Цель: заинтересовать учащихся деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе “Природа и фантазия”.


Задачи:

1)Образовательные:

- заинтересовать детей возможностями занятий по программе «Природа и фантазия»;

- познакомить с видами декоративно-прикладного творчества: бумагопластика, квиллинг, оригами, вытынанка;

2) Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;

3) Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира

Тип занятия: комбинированное

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: личностно-ориентированный, проблемно-диалогический и практическая работа.

Приёмы обучения: слайдовое представление техник прикладного творчества (презентация), устный опрос, практическое задание.

Оборудование и оформление: компьютер, экран, презентация, шар, клей, ножницы, заготовка картины с силуэтами дерева и цветов, бумага цветная, заготовки модулей «квиллинга», семена тыквы, бабочки в технике «вытынанка», птицы в технике «оригами», карточки с изображением солнышка и тучки.



Структура занятия:


1. Организационный этап 5 мин.

- приветствие и знакомство;

- объявление темы занятия;


2. Подготовительный этап (2 мин)

- подготовка к восприятию нового материала:

- презентация;


3. Основной этап (30 мин)

- путешествие по «творческим планетам»;

- повторение правил техники безопасности;

- практическая работа;

- физминутка;


4. Рефлексивный этап (2 мин)

- самооценка занятия


5. Итоговый этап (1 мин)

- демонстрация и анализ готовых работ;















Ход занятия


1. Организационный этап.


Педагог:

Добрый день, дорогие ребята.  Меня зовут Татьяна Михайловна, я руководитель кружка «Природа и фантазия». Сегодня хочу рассказать вам о своем кружке и о том, чему можно научиться на моих занятиях. Но, прежде всего, мы должны познакомиться.

- У меня в руках «волшебный шар знакомств и хорошего настроения». Я назову свое имя и передам шар. Тот, кому я передала шар, называет свое имя и передает соседу и т.д. при этом, не забываем улыбаться. Договорились? (дети передают друг - другу шар)

- Вот мы с вами и познакомились.


2. Подготовительный этап.


Педагог: Как я уже сказала, наш кружок называется «Природа и фантазия», а что такое природа? (Ответы учащихся)

- А она выглядит вот так? (Слайд)

(Ответы учащихся)



















- Конечно, в зимнее время года, природа может так выглядеть, трава желтеет и вянет, листья опадают с деревьев, а вот весной и летом природа пробуждается, и я предлагаю этот зимний пейзаж превратить в весенний: яркий, красочный и необычный.

Для этого приглашаю вас в космическое путешествие. (Слайд) Перед вами галактика «Природа и фантазия», где вы можете стать опытными путешественниками, умеющими открывать новые «творческие планеты», на которых мы будем знакомиться с разными видами декоративно – прикладного творчества.


3. Основной этап.


Педагог: Наше путешествие начинается, и чтобы узнать на какую планету мы приземлимся надо отгадать загадку.


Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядающим пионом.

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!!! (бумага).

Педагог: - Вы правы, ребята, это бумага. И наша остановка сейчас, на планете «Бумажная пластика» (Показ слайда). Бумага очень пластичный материал из нее можно делать очень красивые поделки. Это и плоские аппликации, объемные зверюшки, огромные настенные панно, букеты цветов, и многое другое. У вас на столах лежат заготовки зелёных полосок бумаги, которые вы будете приклеивать на картину внизу, и у вас появится трава, но перед тем как приступить к работе вспомним правила техники безопасности:

-ножницы передавай кольцами вперед;

-с ножницами не крутись, не вертись;

-не клади ножницы на край парты;

- не оставляй ножницы с открытыми лезвиями;

-клеем пользуйся аккуратно;

-не наноси много, клея на деталь;

-для удаления лишнего клея пользуйся салфетками.

Правила техники безопасности мы повторили, а теперь можно приступать к работе. Клеем надо промазать низ картины и приклеить полоски зелёной бумаги.

(Показ слайда)




















Педагог: Наше путешествие продолжается (Показ слайда)

В этой дивной мастерской
Квиллинг крутят день-деньской.
Роллы, глазки, завитки,
Капельки и лепестки.
Поработайте как маги
Из полосочек бумаги.
Накатали,  распустили,
В трафаретик ролл сместили,
Нежно пальчиком зажали,
Лепестками роллы  стали.
Вазой, стрекозой, открыткой,
Бабочкой, звездой, улиткой,
И роялем, и березкой,
Ярко, сочно и неброско.


И мы на планете «Волшебные завитки» (Показ слайда)


Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Сейчас мы будем на дерево приклеивать листочки, выполненные в технике квиллинг, в форме «капля». Приклеивать листики надо острым кончиком к веточкам дерева и у вас получится крона, которая бывает пирамидальная, как у тополя или раскидистая, как у дуба.

(Показ слайда)

(Учащиеся оформляют крону дерева готовыми заготовками квиллинга)





















Педагог: Чтобы успешно приземлиться на планету «Очаровательная природа» (Показ слайда), нам надо набраться сил и сделать зарядку.

Физкультминутка


Я называю слово «шишка» - вы поднимаете руки вверх,

называю слово «жёлудь» - руки в стороны,

называю слово «ракушка» - приседаете.



Педагог: Мы с вами набрались сил и познакомились с некоторым природным материалом – это шишка, жёлудь и ракушка, но природа предоставила нам богатый выбор разнообразного материала для творчества, остаётся только его собрать и пофантазировать!

(Показ слайда)

Сейчас на ваших картинах появится цветок - первоцвет «Подснежник» (показ слайда), лепестки цветка мы выполним из семян тыквы, которые являются природным материалом. Для этого нам надо семечко тыквы промазать клеем и приклеить к стебельку острым кончиком и таким способом приклеить ещё два семечка, чтобы получился цветок.

(Учащиеся приклеивают семена тыквы на стебельки в форме цветка)




















Мы летим к следующей планете «Кружевное вырезание»

(показ слайда)

Вытынанка - это вырезание из бумаги узоров, картин, украшений. Слово вытынать переводится, как вырезать. Искусство вырезания узоров из бумаги существует с тех времён, когда в Китае была изобретена бумага.  Вырезание из бумаги выполняется только вручную. Самые известные вытынанки – это снежинки.

Летом в природе можно увидеть большое разнообразие насекомых и на наших картинах сейчас появится бабочка, которая выполнена в технике вытынанка. (Показ слайда). Давайте приклеим на картину бабочку


(Учащиеся приклеивают бабочку, выполненную в технике вытынанка)




















И вот мы на планете «Чудо - оригами» (Показ слайда)


Простой листок бумаги,

Но в опытных руках,

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье –

Чудесная страна!


Весна – это чудесное время года, когда всё вокруг пробуждается и, конечно же, прилетают птицы с тёплых стран. И на ваши картины прилетят птицы, выполненные в технике «оригами». Вы можете приклеить птицу в верхней части картины.

(Учащиеся приклеивают на картину птицу, выполненную в технике оригами)






















4. Рефлексивный этап.

- Ребята, если на нашем занятии вам было интересно, и вы узнали что-то новое, то приклейте на картину солнышко. А если в чём - то были затруднения или может быть, вам было скучно, то приклейте облачко.



5. Итоговый этап


Вот и закончилось наше путешествие по галактике мастерства, но неизведанных «творческих планет» ещё много.

Благодаря нашей фантазии, природа на картине ожила и заиграла всеми цветами радуги!!! (Демонстрация готовых работ)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!