СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: Викторина - путешествие "Край наш Симбирский, Ульяновский край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В содержание занятия раскрывает представление о родном крае, знакомит с достопримечательностями Ульяновской области, основ гражданственности, формирование патриотизма детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: Викторина - путешествие "Край наш Симбирский, Ульяновский край"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования и развития детей

города Димитровграда Ульяновской области







Конспект открытого занятия

ДОО «Малышковая академия»


Тема: Викторина – путешествие

«Край наш Симбирский, Ульяновский край»






















Подготовлен педагогом -

дополнительного образования

Денисовой Н.В.


Ноябрь 2022 год

Город Димитровград

Конспект открытого занятия.

Название ДОО «Малышковая академия»

Ф.И.О. педагога: Денисова Наталья Владимировна

Дата проведения: 24.11.2022

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Тема: «Викторина – путешествие «Край наш Симбирский, Ульяновский край»

Цель: выявить знания детей о своей малой Родине, ее истории. 
Обучающие задачи:

Расширять представление о родном крае;
Знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором они живут;

Способствовать формированию основ гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

Обеспечивать условия для закрепления знаний у дошкольников элементарное представление о системе общественного устройства;

Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему.

Развивающие задачи:

Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.

Развивать мышление, воображение, память, Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к законам и правилам, принятым в обществе;
Воспитывать любовь к своей малой Родине, гордость за народ, проживающей на её территории, за его достижения в области науки и техники.
Воспитывать у детей чувства осознания себя, как части симбирского народа.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Тип занятия: Комбинированное.

Форма проведения занятия: викторина – путешествие, игровые ситуации и упражнения, физическая минутка, проблемные ситуации, ситуативный разговор, демонстрация слайдов и видео.

Форма организации занятия: фронтальная и групповая, продуктивная.

Методы обучения: Словесный (беседа, диалог); наглядный; аудиовизуальный (аудиоматериалы);

Работа под руководством педагога, дозированная помощь.

Средства обучения:

Сложные – средства автоматизации (телекоммуникационные сети)

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, стол для игры, запись музыки, презентация, флаг и герб г. Ульяновска и Ульяновской области, портреты известных земляков, фотографии и иллюстрации памятников и иных достопримечательностей города.

Литература:

1. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ « О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

2.Релизация ФГОС дошкольного и начального образования: опыт прошлого взгляд в будущее: материалы Всероссийской научно-практической конференции 20 ноября 2019 г.

3. Мониторинг качества деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции 21 ноября 2018 г./отв. ред. А.П. Мишина. - Ульяновск: УлГПУ, 2018.-366 с.

4.Региональные практики внедрения ФГОС Д О в области социального развития дошкольников: материалы межрегиональной научно-практической 62 конференции(25 апреля 2018 г.)/ Отв. ред. Н.Ю. Майданкиной.- Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2018.-564 с.

5..Творчество в профессиональной деятельности педагога: материалы Всероссийской научно-практической конференции 28 марта 2019 г./ отв. ред.

6.Система оценки качества дошкольного уровня образования в условиях реализации ФГОС ДО: учебно-методическое пособие/Н.Ю. Майданкина, Е.В. Олейникова, В.Г. Новопольцева/под ред. Н.Ю. Майданкиной.-Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2019.-98 с.

7. Инновационные образовательные практики: детский сад, школа, вуз: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 26 марта 2020г./ Отв. ред. М.Г. Заббарова.- Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2020.-720 с.

8.Построение модели системы оценки качества дошкольного образования.// Журнал «Управление ДОУ», г. Москва, № 7, 2019 г.

9.Современная дошкольная образовательная организация в условиях реализации ФГОС ДО «Территория счастливого детства»// Информационно аналитический журнал «Проспект», г. Ульяновск, Осень(99), 2019 г.

10.Модель системы оценки качества дошкольного образования и её продвижение в регионе // Журнал «SMART-образование», г. Ульяновск, № 4(10), 2019 г.

Интернет ресурсы. Интернет-ресурсы по ссылке: https://www.resobr.ru/article/63574-novyy-zakono-vospitanii


Ход занятия:

I Организационный этап:

Вступительное слово педагога

"Россия - страна, в которой мы живем. В ней очень много городов, поселков, деревень. Ульяновск - один из городов России. И сейчас мы поговорим о нашем городе и области. Мы проведем викторину, где я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать по "звездочке". В конце викторины мы подведем итоги - посчитаем все "звездочки" и узнаем, кто из вас лучше знает о нашем родном крае.

II Этап всесторонней проверки знаний.

Вопросы викторины:

(в скобках перечислены возможные ответы детей):
1. "Что такое "малая Родина?"  (Место, где мы родились, живем.. Для нас малая Родина - это Ульяновская область )
2. "Какие реки протекают в нашей области?" (Волга, Свияга, Черемшан)
Педагог:  Поскольку наш областной город расположен на берегу реки Волги, край, в котором мы живем, называется Поволжский. В нашей области живёт много людей. Жителей разных городов  называют по-разному, например, в Москве - москвичи, в Самаре - самарцы, в Казани - казанцы)
3. "Как называют жителей г. Ульяновска и области?" (ульяновцы)

Мы живём в Димитровграде – мы – димитровградцы.
4. "А знаете ли вы, как наш областной город назывался раньше?" (Симбирск)
5. "Жителей Симбирска как называли?" (симбиряне)
6. "Можете ли вы назвать народы Поволжья?" (русские, татары, чуваши, мордва)
7. "Обратите внимание на иллюстрации. Узнаете ли вы кто изображен на них? (дети рассматривают иллюстрации и определяют народы Поволжья)
8. "Чем отличается один народ от другого?" (разные языки, костюмы, традиции, национальные блюда)
9. "Расскажите, что общего между людьми разных национальностей?" (все они являются   жителями Поволжья)
10. "Знаете ли вы основателя нашего города, кем он был?" (Богдан Хитрово, воевода)
11. "В чью честь был переименован наш город из Симбирска в Ульяновск?" (в честь Владимира Ильича       Ленина       (Ульянова))
12. "Знаете ли вы, кем был В.И. Ленин?" (государственный деятель, руководитель нашего государства в прошлом веке, наш знаменитый земляк). Именно в его честь наш город стал называться Ульяновском, а область получила название Ульяновская)
III. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению новых знаний.

13. "Каждая территория имеет свой флаг и герб. Сможете ли вы узнать на фотографиях герб Ульяновска, герб Ульяновской области, флаг Ульяновска, флаг Ульяновской области?" Предложить детям описать их.

Посмотрите на флаг и герб города Димитровграда, что они означают?

Физминутка. «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце злолотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я Вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками) Повторить несколько раз.

Педагог:  Ранее областей не было, были губернии, а город Симбирск являлся центром Симбирской губернии. Если имелись губернии, значит, должен был быть и губернатор.
14. "Кто такой губернатор?" (человек, который управлял всеми делами губернии).                                                                                                                  

Педагог:  В разные времена было много разных губернаторов. Все они были достойными людьми. Все они старались, чтобы жителям жилось спокойно и благополучно.
15. "Назовите, кто сейчас является губернатором Ульяновской области?" (Алексей Юрьевич Русских (рассматривание портрета)

Кто является главой города Димитровграда? Рассматривание портрете главы города.

 Педагог:  У губернатора очень много забот. Одному ему с ними не справиться. И в помощь губернатору избирается Городская Дума.
16. "От какого слова происходит слово "Дума"?" (от слова "думать"). 

Педагог:  Жители города сами избирают Думу. Дума принимает важные решения по благоустройству нашего города.
17. "Если Городская Дума и Губернатор приняли решение, нужно ли его выполнять?" (нужно обязательно)

Педагог: Их решения исполняет Городская Управа.
18. "От какого слова произошло слово "Управа"? (От слова "управлять)
Педагог: В Управе создавались различные комиссии, каждая из которых ведала своим делом. Благодаря усилиям Городской Думы, Управы наш город и села области становился все краше и уютнее. Сейчас в наших селах и городах много красивых зданий, домов, парков и много всего интересного.
IV Этап усвоения новых знаний и навыков.

19. "Сможете ли вы назвать главную улицу Ульяновска?" (улица В.И. Ленина, Гончарова, их названия говорят о знаменитых горожанах этой земли)

В Димитровграде улицы названых в честь героев ВОВ, в честь выдающихся людей всей страны. Назовите их фамилии и услышите знакомые названия наших улиц города и области.
Педагог: проводит игру "Мой адрес" (дети должны вспомнить и назвать полностью адрес своего места жительства).
20. "Сможете ли вы на фотографиях узнать достопримечательности города Ульяновска? ( педагог показывает детям фотографии парков, музеев, скверов и т.д.)
21. "У нас с вами много знаменитых земляков. Сможете ли вы назвать их и рассказать, чем они знамениты, какой вклад они внесли в историю нашего города?" (Карамзин, Гончаров, Пластов, Ленин и т.д.)
22. "Какие памятники вы видели в Ульяновске? В чью честь они установлены?" Педагог показывает фотографии, дети называют, например, памятник В.И. Ленину, Богдану Хитрово, сквер Карамзина, обелиск, танк и т.д.)
23.  "Назовите места в Ульяновске, куда можно сходить детям?" (дети называют места, куда они ходят с родителями)
24. "Куда бы вы повели своих друзей, приехавших из другого города, о чем бы вы им рассказали,  и какие места и достопримечательности хотели бы показать?"
25. "Для чего нам необходимо знать об областном городе, где мы родились и живем?" (чтобы рассказать о нем своим детям, друзьям или родственникам из других городов и т.д.)

V. Этап закрепления новых ЗУН

Педагог: Что нового мы узнали о нашем областном городе Ульяновске? Назовите фамилию губернатора? Какие улицы Ульяновска вы запомнили?

VI. Рефлексия.

Звучит музыка «Детство»

О чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось? (ответы обучающихся)

Подводятся итоги викторины, дети подсчитывают "звездочки", полученные за правильные ответы, выявляется победитель викторины. Ему вручается значок «Я - юный краевед».



У нас есть бумага, карандаши, нарисуем любимые уголки нашего города Димитровграда.

Чтение стихов о Родине

Стих о Родине: Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Стих о Родине: Родина

Если скажут слово «родина», 
Сразу в памяти встаёт 
Старый дом, в саду смородина, 
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница 
И ромашковый бугор... 
А другим, наверно, вспомнится 
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики, 
Где недавно был каток, 
И большой соседней фабрики 
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная, 
Золотая целина... 
Родина бывает разная, 
Но у всех она одна!
(З. Александрова)

Выставка рисунков «Мой край родной»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!