СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: «Изготовление панно из вязаных цветов»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

Цель занятия: Создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности в изготовлении вязаных цветов.

Задачи занятия:

Обучающие:

- обучать технологии вязания цветов;

- учить работать по схемам;

- закрепить умения вязания цветов крючком;

Воспитательные:

- воспитывать терпение и аккуратность;

- содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес крукоделию;

- формировать умения учебного сотрудничества.

Развивающие:

- развивать самостоятельную творческую деятельность;

- развивать фантазию, воображение

Форма занятия: практическое занятие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: «Изготовление панно из вязаных цветов»»

Конспект занятия в детском объединении по вязанию

Автор: Коноплёва Елена Васильевна, педагог дополнительного образования МУДО «Дом детства и юношества города Черемхово», город Черемхово.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия для детского объединения по вязанию. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования детских объединений по вязанию. Это конспект занятия, направленный на обобщение полученных теоретических и практических знаний по теме «Вязание цветов». Возрастная категория учащихся: 8-14 лет (первый год обучения).

Конспект занятия по вязанию в детском объединении «Волшебный клубок» на тему «Изготовление панно из вязаных цветов».



Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.
Цель занятия: Создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности в изготовлении вязаных цветов.
Задачи занятия:
Обучающие:
- обучать технологии вязания цветов;
- учить работать по схемам;
- закрепить умения вязания цветов крючком;
Воспитательные:
- воспитывать терпение и аккуратность;
- содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к
рукоделию;
- формировать умения учебного сотрудничества.
Развивающие:
- развивать самостоятельную творческую деятельность;
- развивать фантазию, воображение
Форма занятия: практическое занятие.
Методы: словесный (беседа, объяснение), демонстрационный, практический.
Оборудование: пряжа разных цветов, крючок, иглы, пайетки, бусинки, рамки, наглядное пособие, экран, компьютер, проектор, оценочные листы, ручка, цветные карандаши.
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
3. Актуализация знаний. Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке.
4. Целеполагание. Получение новых знаний.
5. Закрепление полученных знаний. Практическая часть.
6. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия.


Ход занятия

1.Организационный момент. Подготовка к занятию (проверьте, все ли готово к занятию).
2. Мотивация учебной деятельности.
Показываю видеоклип Елены Молчановой «Хорошее настроение».
3. Актуализация знаний.Провожу тест на тему «Приемы вязания крючком».
Выбрать правильный ответ:
Слайд 1.С чего начинается любое вязание?
а) со столбика
б) с лицевой петли

в) с набора воздушных петель
Слайд 2. Приемы вязания крючком.
а) воздушная петля
б) вязка
в) столбик
г) накид
Слайд 3. Основные инструменты для вязания
а) крючок
б) шило
в) спицы
Слайд 4. Петли, образующие цепочку?
а) морские
в) воздушные
Слайд 5. При работе по вязанию необходимо соблюдать:
а) режим дня
б) технику безопасности
Слайд 6. Наиболее распространенный вид пряжи:
а) лён
б) шерсть
в) хлопок
Правильные ответы теста вывожу на экран. Учащиеся проверяют ответы теста и результаты заносят в оценочный лист.
4. Целеполагание. Получение новых знаний.
Показываю презентацию о вязаных цветах.
А теперь внимание на экран.
Звучит песня: «Живет повсюду красота».
Ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? Правильно, вязаные цветы. А что, мы сегодня будем делать на занятии? Да, цель нашего занятия научиться вязать цветы и составлять композицию из вязаных цветов.
Гвоздики, розы, тюльпаны… Обворожительная грация цветов всегда восхищала утонченные натуры. Но срезанные цветы не живут долго, быстро вянут и теряют свою первозданную прелесть. И я предлагаю вам один из способов создания цветов, которые никогда не завянут, при этом оживят ваш дом, украсив самые темные его уголки. А что еще можно украсить цветочной композицией? Правильно, цветочной композицией можно украсить шляпку, шапку, платье.
А какие цветы будем сегодня вязать, вы узнаете, когда распутаете клубки. Посмотрите, из корзины высыпались не только клубки, но и слова. Буквы тоже разбежались в разные стороны. Надо собрать буквы в слова, и вы узнаете названия цветов. Молодцы, собрали буквы в слова и у нас получились названия цветов: ромашка, фиалка, роза.



Сегодня мы с вами будем работать по группам.
1 группа будет вязать ромашки.
2 группа – розы
3 группа - фиалки
Учащиеся делятся на группы с помощью игры «Что в корзинке?»
Звучит песня «Есть на свете цветок алый, алый».
Предлагаю учащимся взять из корзинки по одному цветку. Девочки образуют три круга: ромашек, розочек, фиалок. При этом они берутся за руки, желают друг другу успешной работы и хорошего настроения.
5. Закрепление полученных знаний. Практическая часть.
А теперь давайте вспомним, какие условные обозначения вы знаете, и что они обозначают. Рассмотрите схемы. Присмотревшись внимательно к условным знакам, вы увидите, что некоторое количество петель постоянно повторяется. Таким повторением создается общий вид рисунка. Эта основная часть называется раппортом узора. Итак, мы вспомнили, что такое вязание по схемам, и попробуем теперь связать цветы, а затем из вязаных цветов составить композицию и с помощью иголок прикрепить её к нашему панно.
Девочки, выберите себе одного художника в группе, который нарисует композицию ни листе бумаги, а вы затем изготовите такую композицию из связанных цветов. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности на занятиях по вязанию.
а) Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.
б) Где должны храниться иголки и крючки? Иглы должны храниться в игольнице, а крючки в пенале.
в) Как передаются ножницы? Ножницы передавать, держа их за сомкнутые лезвия. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.
Теперь я напомню вам еще несколько правил, которых нужно придерживаться в ходе вязания.
г) Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см.
д) Клубок должен лежать в корзинке, чтобы не загрязниться и не спутаться.
Приступаем к работе. После выполнения работы поменяйтесь вязаными цветами друг с другом и оцените их, выставите результат в оценочный лист.



А теперь у вас несколько минут на составление композиции. Собираю оценочные листы и делаю сводную таблицу, результаты вывожу на экран.



6. Подведение итогов. Выставка-конкурс работ. Рассмотрите работы друг друга и определите, какая из них «самая оригинальная», «самая трудоемкая», «самая аккуратная».



Почему вы так считаете? Что необходимо добавить в другие работы? А какие вязаные цветы вам больше понравились? Почему? Что, вы сегодня на занятии узнали нового? В чем добились успеха? Какие трудности встретились? Что помешало при выполнении задания? Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
Звучит мелодия песни «Живет на свете красота».
Посмотрите, какие необычные картины можно преподнести в качестве подарка.
Ко дню торжества не покупай подарок дорогой,
Вручи подарок, связанный своей рукой.
В вязаной вещи тепло твоих рук,
Поверь, непременно оценит твой друг.

Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали, изготовили замечательные панно, проявив фантазию, творчество и показали хорошие умения и навыки по вязанию.
И моё настроение сейчас приподнятое, радостное от того, что вы справились со всеми заданиями, поэтому хочу поделиться с вами частичкой своей радости. Возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло наших сердец, горячие улыбки, доброту. Я передаю тепло моего сердца. На моём лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение.



Спасибо за занятие. А сейчас приберите свои места и можете быть свободны.

Приложение №1

Оценочный лист
Критерии Планируемые результаты Я достиг
Выполнение теста
«Приемы вязания крючком»
Практическая часть:
Умение набирать петли
Умение вязать столбики без накида
Умение вязать столбики с накидом
Умение читать схемы
все верно - высокий уровень успешности (учащиеся закрашивают квадрат зеленым цветом)
1-2 ошибки – повышенный уровень успешности (учащиеся закрашивают квадрат синим цветом)
2 и более ошибок - базовый уровень успешности (учащиеся закрашивают квадрат красным цветом)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!