СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: «Изготовления из бумаги макета дачного домика»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- Познакомить обучающихся с видами домов.

- Формировать умения конструировать изделие по плану.

- Познакомить обучающихся с профессией архитектор.

- Развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками.

- Воспитывать чувства ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.

Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, природный материал для декорирования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: «Изготовления из бумаги макета дачного домика»»

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»

МР «Табасаранский район»

с. Хучни






Конспект открытого занятия

на тему:

«Изготовления из бумаги макета дачного домика»









Педагог-организатор МКУ ДО «Дом детского творчества»: Рашидова Э. Н.










Хучни-2018

Цель: изготовить макет дачного домика.

Задачи:

- Познакомить обучающихся с видами домов.

- Формировать умения конструировать изделие по плану.

- Познакомить обучающихся с профессией архитектор.

- Развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками.

- Воспитывать чувства ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.

Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, природный материал для декорирования.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

Теоретическая часть.

Мотивация к учебной деятельности.

Труд на пользу всем всегда,

Без труда мы никуда!

- Посмотрите на экран. Что изображено? (Ответы детей)

Дома. Строительные сооружения. Дома бывают одноэтажные, многоэтажные. Дома различаются по своему функционалу: жилые и не жилые.

Сообщение темы.

Сегодня мы с вами будем изготавливать садовый домик.

Знакомство с новым материалом.

Много тысяч лет назад человек не умел строить дома. Нашего далёкого предка окружали леса, горы, пустыни.

Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда ещё не знал. Он был голоден, и всё время думал, где бы ему добыть еду. А ещё первобытному человеку было холодно, потому что, в отличие от других животных и птиц, он не имел тёплой меховой шкуры, ни оперения. Кроме того, нашему далёкому предку со всех сторон угрожали свирепые хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть. Трудно приходилось человеку без дома!

Чтение стихотворения «Первобытный дом» В.Кострова.

Как построить дом надежный,

Человек еще не знал.

В первобытном мире сложном

Он жильё себе искал.

Он страдал от зимней стужи,

Хищный зверь ему грозил.

Человеку дом был нужен,

Где бы он спокойно жил,

Где бы он готовил пищу,

Ел и мирно отдыхал.

Он хотел иметь жилище,

Где б бояться перестал.

И в заботах невеселых

Человек мечтал порой,

Как с добычею тяжелой

Возвращается домой.

Как семья его встречает,

Тесно сидя у костра...

И теперь он точно знает -

Дом найти ему пора!

Проходили столетия и тысячелетия. Вместо землянок и шалашей человек стал строить сначала одноэтажные, а потом и многоэтажные дома.

Постепенно люди придумывали более удобные конструкции, изобретали новые материалы для строительства.

Какие материалы используются для строительства? (Ответы детей)

Дерево, камень, кирпич, стекло, железо, пластик и др.

Рассказ о профессии архитектора.

На свете существует много разных профессий. Врач лечит детей и взрослых, портной шьет одежду, повар готовит еду, почтальон разносит почту. Есть очень интересная, особая профессия - архитектор. Архитектор - это такой человек, который проектирует разные здания. Он придумывает разные дома, составляет планы, вычерчивает их. Используя их, строители возводят красивые постройки. Чтобы стать архитектором, нужно много учиться.

Сегодня вы тоже будете юными архитекторами, составите план работы и построите дом, каждый свой.

Анализ образца изделия.

а) Демонстрация образца изделия.

- Это образец макета дачного домика, который мы сегодня будем изготавливать.

- Из каких основных частей он состоит? (стены, крыша, основа)

- Из чего он изготовлен? (картон)

- Каким способом выполнено оформление? (из цветной бумаги, природный материал).

б) Анализ развертки.

Посмотрите на чертеж – развертку образца дачного домика.

- Что обозначают линии на чертеже?

Линия сгиба, линия резания, участки для склеивания.

Физкультминутка.

Повторение Правил по технике безопасности.

Самостоятельная практическая работа.

Этапы выполнения работы.

  1. Изучаем готовый чертёж. Смотрим, где линии сгиба, резания, участки для нанесения клея.


1.Вырезаем по линиям сгиба.

2.Сгибаем по линиям сгиба.

3.Последовательно нанося клей на участки для склеивания склеиваем.

4.Декорируем макет дома, используя цветную бумагу, природный материал.

5.Приклеиваем на основу.

3. Подведение итогов. Выставка работ обучающихся.

- Из наших домов мы построим город. (Выставка работ)

-Ваши впечатления от работы. (Самоанализ)

- Но при строительстве домов обязательно есть служба, которая проверяет, готов ли дом к эксплуатации. Наша экспертная служба (выбираются обучающиеся) проанализирует ваши работы и определит, какой домик готов к проживанию в нем людей. (Анализ работ. Оценивание).

Уборка рабочих мест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!