Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
МР «Табасаранский район»
с. Хучни
Конспект открытого занятия
на тему:
«Изготовление кошечки в технике оригами»
Педагог-организатор МКУ ДО «Дом детского творчества»: Рашидова Э. Н.
Хучни-2018
Цель: обучение складыванию из бумаги кошки в технике оригами.
Задачи:
- продолжить обучение детей работе в технике оригами,
-научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;
-развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;
воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.
Материалы и инструменты: заготовки цветной бумаги размером 10*10 см, ножницы, линейка, клей-карандаш, фломастеры.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Литература.
1. Дидактическое задание «Кот» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant36.htm
2. Дидактическое задание «Мышка, кошка» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/3072616/post296153671/
3. О'Нил, А. Кошки / Аманда О'Нил; Пер. с англ. А. Борисовой; Оформ. дизайн-студии «Дикообраз». – М.: Астрель: АСТ, 2001. – 64 с.
Ход занятия.
- Ребята, здравствуйте! Сегодня поговорим с вами о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень ласковым с детьми. Угадайте, о каком звере идёт речь:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
-У кого дома есть кошка?
- Что вы знаете о кошках?
Какую пользу приносит человеку кошка?
- Как мы должны ухаживать за кошкой? (Ответы детей).
- Как называют детенышей кошки. (Котята)
- Какие звуки могут издавать кошки.?
Кошка ласково мурлычет.
Это означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
- Поговорим о глазах кошки, что происходит с глазами в темноте. У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.
- Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
- Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
- Повадки кошек. Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
- Что происходит при падении кошки с высоты? Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты, они приземляются на четыре лапы.
А сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку.
Физминутка.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
- Вы любите сказки?
- А знаете сказки про кошек? (называют сказки).
Я предлагаю сочинить свою сказку про кошек. А для этого нам нужна главная героиня.
Сообщение темы занятия.
- Для того, чтобы рассказать о нашем любимом животном давайте, ребята, сделаем их из бумаги. А работать мы будем в технике оригами. Мы уже делали такие поделки. Посмотрите, какую поделку мы будем делать сегодня.
Анализ образца.
-С каким материалом мы сегодня будем работать? (с бумагой).
Давайте составим план работы:
1. Скрадываем кошечку по схеме.
2. Нарисуем глазки.
Проверка готовности рабочего места к уроку.
На занятии мы работаем, соблюдая правила.
Давайте вспомним эти правила:
Каждый работает на своем рабочем месте.
Внимательно слушать объяснение.
Во время работы содержи рабочее место в порядке.
Сделал сам – помоги товарищу.
Работать надо дружно.
Закончил работу – убери свое рабочее место.
-Проверим ребята, все ли у вас есть для работы.
Но перед началом работы разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворного текста) Повторяйте за мной.(пощипываем пальчики).
Кусается сильно кошка-глупышка.
Думает, это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
Практическая работа.
Выполнение работы по схеме.
У каждого получилась разные и очень красивые кошечки.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось мастерить? Что было трудным? Кто захочет дома сделать такую же кошечку?
Подведение итога занятия.
Сочинение сказки. Дети придумывают сказку по цепочке.
Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.
Дорогие ребята! Оберегайте домашних питомцев, не обижайте бездомных кошек. Помните, что человек должен постараться сделать счастливыми своих четвероногих друзей, не оставляйте кошек без крова и пищи, любите их!