СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: «Изготовление кошечки в технике оригами»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучение складыванию из бумаги  кошки  в технике оригами.

Задачи:

- продолжить обучение детей работе в технике оригами,

-научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;

-развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;

воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Материалы и инструменты: заготовки цветной бумаги размером 10*10 см, ножницы, линейка, клей-карандаш, фломастеры.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: «Изготовление кошечки в технике оригами»»

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»

МР «Табасаранский район»

с. Хучни









Конспект открытого занятия

на тему:

«Изготовление кошечки в технике оригами»













Педагог-организатор МКУ ДО «Дом детского творчества»: Рашидова Э. Н.







Хучни-2018

Цель: обучение складыванию из бумаги кошки в технике оригами.

Задачи:

- продолжить обучение детей работе в технике оригами,

-научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;

-развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;

воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Материалы и инструменты: заготовки цветной бумаги размером 10*10 см, ножницы, линейка, клей-карандаш, фломастеры.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Литература.

1. Дидактическое задание «Кот» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant36.htm

2. Дидактическое задание «Мышка, кошка» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/3072616/post296153671/

3. О'Нил, А. Кошки / Аманда О'Нил; Пер. с англ. А. Борисовой; Оформ. дизайн-студии «Дикообраз». – М.: Астрель: АСТ, 2001. – 64 с.

Ход занятия.

- Ребята, здравствуйте! Сегодня поговорим с вами о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень ласковым с детьми. Угадайте, о каком звере идёт речь:

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

 -У кого дома есть кошка?

 - Что вы знаете о кошках?

 Какую пользу приносит человеку кошка?

 - Как мы должны ухаживать за кошкой? (Ответы детей).

 - Как называют детенышей кошки. (Котята)

- Какие звуки могут издавать кошки.?

Кошка ласково мурлычет.

Это означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит. 

- Поговорим о глазах кошки, что происходит с глазами в темноте. У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.

- Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

- Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

- Повадки кошек. Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

- Что происходит при падении кошки с высоты? Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты, они приземляются на четыре лапы.

А сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку.

Физминутка.

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!

 - Вы любите сказки?

 - А знаете сказки про кошек?  (называют сказки).

Я предлагаю сочинить свою сказку про кошек. А для этого нам нужна главная героиня.

Сообщение темы занятия.

- Для того, чтобы рассказать о нашем любимом животном давайте, ребята, сделаем их из бумаги. А работать мы будем в технике оригами. Мы уже делали такие поделки. Посмотрите, какую поделку мы будем делать сегодня.

Анализ образца.

-С каким материалом мы сегодня будем работать? (с бумагой).

Давайте составим план работы:

1. Скрадываем кошечку по схеме.

2. Нарисуем глазки.

Проверка готовности рабочего места к уроку.

На занятии мы работаем, соблюдая правила.

Давайте вспомним эти правила:

Каждый работает на своем рабочем месте.

Внимательно слушать объяснение.

Во время работы содержи рабочее место в порядке.

Сделал сам – помоги товарищу.

Работать надо дружно.

Закончил работу – убери свое рабочее место.

-Проверим ребята, все ли у вас есть для работы.

Но перед началом работы разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворного текста) Повторяйте за мной.(пощипываем пальчики).

Кусается сильно кошка-глупышка.

Думает, это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Практическая  работа.

Выполнение работы по схеме.


У каждого получилась разные и очень красивые кошечки.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось мастерить? Что было трудным? Кто захочет дома сделать такую же кошечку?

Подведение итога занятия.

Сочинение сказки. Дети придумывают сказку по цепочке.

Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Дорогие ребята! Оберегайте домашних питомцев, не обижайте бездомных кошек. Помните, что человек должен постараться сделать счастливыми своих четвероногих друзей, не оставляйте кошек без крова и пищи, любите их!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!