4 мин 3 мин 8 мин 8 мин 3 мин 8 мин 4мин 3 мин | 2 этап - Актуализация знаний -Давайте, попробуем определить тему нашего урока, а для этого я предлагаю вам интересное задание. -Каждая группа выполняет свое задание на сложение, вычитание, умножение десятичных дробей на 10,100,… -А результат вашего правильно выполненного задания вы увидите сами. -Приступаем к работе, откройте файл «Устный счет». -На выполнение, предложенного задания отводится 3 мин. (Учитель ходит и наблюдает за работой детей) -Что получилось в вашей группе ( в 1,во 2,в 3,в 4) -У всех групп получилось одно и тоже? Представитель каждой группы запишет его на доске. -Что у нас получилось? -Все согласны? А это что за слово (Стевин)? Оцените себя и своего товарища. -Итак, тема урока объявлена. Откройте тетради и запишите дату, классная работа и тему урока. Слайд 14 3 этап - Целеполагание Давайте определим цели нашей работы по этой теме. Ваши предположения, мнения. А все же выделите самое главное. Вспомните, какие цели были перед нами когда изучали тему « Сложение, вычитание, округление десятичных дробей». Я с вами согласна, значит, цели ставим такие 4этап - Усвоение новых знаний Я снова предлагаю интересное задание. Как вы думаете, что на ваших столах поможет реализовать наши цели урока? Как она называется? Какие измерения можно выполнить? Что мы умеем еще находить, если известна сторона квадрата? Обратите внимание, у вас на столе еще один квадрат: длина его стороны в 10 раз меньше Предположите: что нам предстоит сделать? Все согласны? Хорошо, работаем. Если у вас возникнут затруднения, обратитесь к справочному материалу. Что у вас получилось? А с маленьким как поступили? Хорошо. А теперь сравните результаты. Запишите свои вычисления на доске (от 1,2,3,4групп) Сравните данные, условия и решения, подумайте, каким должен быть ответ во втором произведении 23*4=92 и 2,3* 4=? Если вы затрудняетесь сразу дать ответ, сравните числа 92 и 9,2 и вспомните, как изменяется значение произведения, если один из множителей уменьшается в несколько раз. Сравните вывод, сделанный вами с выводом на стр.202 в учебнике Как вы думаете, сможете вычислить, рассуждая аналогично: №750 стр.202? На ИД появляется ЦОР №1 Слайды 15-17 У детей в компьютере файл «№750 стр.202?» Молодцы! Ребята, давайте обобщим результаты практической работы и результаты задания №750. -Что вы делали сначала? -А что делать с запятой в ответе? -Сколько цифр следует отделить? -В каком направлении? -Помните цель нашего урока? -Как же умножать десятичные дроби? Попробуйте сформулировать правило. -Сравните с правилом на стр.203 Слайд 18 -Все верно или есть неточности? -Давайте подведем итог нашей исследовательской работы: -А теперь, какая задача стоит перед нами? -Что нужно сначала? А если числа трудно умножить? Слайды 19-21 5 этап - первичное закрепление Правило узнали, составили алгоритм действий. Выберите для себя, какое задание вы будете выполнять. Кто усвоил хорошо - задание № 754. Кто считает, что недостаточно усвоил-753. Верно выполнил - молодец, не верно - в чем твоя ошибка? А теперь проверьте друг друга. Как работала Настя, спрашиваю у соседа по группе, что ты ей посоветуешь, ты согласен с ее оценкой? Вы хорошо поработали. Молодцы! 6этап - Релаксация (физминутка). Слайд 22 7 этап-Организация первичного контроля Ну а теперь нам предстоит независимая оценка, вас оценит компьютер. Выберите правильный номер из четырех, предложенных. На ИД тест. Подводим итоги теста - информация на экране. 8 этап-Рефлексия. Организует рефлексию. - Какую цель вы поставили в начале урока? – Вы достигли цели урока? - Что вы использовали для достижения цели? – Что интересного вы заметили при умножении десятичных дробей? – Проанализируйте результат своей работы. На экране таблица ЗНАЮ, ХОЧУ ЗНАТЬ, УЗНАЛ сегодня на уроке. Слайд 23 9 этап - домашнее задание. Слайд 24 Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Прочитать п. 43, выучить правило умножения десятичных дробей стр.203; На «5»:контексное задание «Денежные единицы разных стран» На «4»: №755 (а), 756(а,б) На «3»: № 755 | Выполняют устно примеры и составляют слово. ЦОР в ноутбуках для каждой группы Представитель группы записывает его на доске. Затем составляют вместе предложение - тему урока. Дети совещаются. Говорят свои мнения. Стевин – ирландский ученый Оценочные листы Записывают тему: «Умножение десятичных дробей» Умножать десятичные дроби. 1.Сформулировать правило. 2.Составить алгоритм 3.Работать по алгоритму Работают индивидуально и в группах Геометрическая фигура. Квадрат Измерить его сторону. Периметр, площадь. Найти периметр и сравнить результаты Периметр большого нашли по формуле Р=4а. Мы знаем что периметр – это сумма длин сторон, и сложили длины 4-х сторон. 1 группа 23*4=92 2,3+2,3+2,3+2,3=9,2 2 группа 15*4= 60 1,5+ 1,5+1,5+ 1,5=6,0 3 группа 16*4=64 1,6+1,6+1,6+1,6=6,4 Числа записаны одинаковыми цифрами, одно десятичная дробь другое – натуральное. Множитель в втором произведении в 10 раз меньше первого множителя в первом произведении, значит, и значение второго произведения по сравнению с первым меньше в 10 раз. Следовательно, 2,3*4=9,2 Сравнивают с выводом в учебнике Мы постараемся. Дети выполняют, проговаривая, цепочкой и проверяют себя. Высказывают свои мнения. -Надо сначала умножить числа как натуральные. -В ответе поставить запятую, отделив столько цифр, сколько их в обоих множителях -Справа налево. -Умножение десятичных дробей. -Пробуют сформулировать правило своими словами Сравнивают с правилом в учебнике Мы открыли правило умножение десятичных дробей. -Составить алгоритм. -Умножить числа. 1.Записать числа столбиком. 2.Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые. 3.Справа налево отделить столько знаков. Сколько их имеется после запятой в обоих множителях. Выполняют № 753 и № 754 у доски 4 учащихся. Остальные самостоятельно, затем проверяют по эталону. Диалог с учителем Приводят примеры. Выполняют упражнения Берут пульты под своим номером. Отвечают на вопросы теста, выбирая ответ Оценка каждого учащегося на экране которую он вносит в лист самооценки. Беседа в ходе фронтальной работы. Выбирают задание и записывают задание в дневник. |