СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока:"Путешествие в страну математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка урока направлена для закрепления полученных знаний по теме положительные и отрицательные числа. Этот урок  разработан в сказочной постановке. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока:"Путешествие в страну математики"»

Гасанбекова Эльмира Казибеговна, учитель математики

МБОУ «Уллу-Теркеменская СОШ», Дербентский район

Математика, 6 класс

На тему «Путешествие в страну отрицательных чисел» отводится 13 часов. Это 7-ой урок, урок закрепления изучаемого материала.

Использованы: ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии.

Цели урока:

  • закрепить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, практические навыки и умения при сложении и вычитании этих чисел;

  • развивать грамотную математическую речь, коммуникативные навыки общения.

План урока:

  • Организационный момент.

  • Сообщение целей урока, плана урока.

  • Станция «Остров кроссворд». Устная работа с классом.

  • Станция «Дуб зеленый». Работа с координатной прямой.

  • Станция «Солнечная страна». Сложение положительных и отрицательных чисел. Физкультминутка.

  • Станция «Зазеркалье». Сравнение чисел.

  • Станция «Тридевятое королевство». Самостоятельная работа.

  • Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организационный момент. (Приложение 1.Слайд 1)

Сегодня мы совершим чудесное путешествие в страну отрицательных чисел по удивительной и сказочной стране рациональных чисел, где встретимся с уже знакомыми вам литературными героями. Итак, наше путешествие начинается.

2. Сообщение целей и плана урока. (Приложение1. Слайд 2)

3. Станция «Остров кроссворд».

Мы уже изучали натуральные числа, потом дробные, затем познакомились с положительными и отрицательными числами. Проверим свои теоретические знания на станции «Остров кроссворд». (Приложение 1. Слайд 3)
Мы должны разгадать кроссворд, вписав в его клетки слова, пропущенные в предложениях. (Приложение 1. Слайд 4)


(Учащиеся читают предложенные вопросы, выбирают те, в которых знают ответ и вписывают нужные слова в клетки кроссворда маркером интерактивной доски). 

По горизонтали:
3. Числа со знаком "-" называются …   (отрицательные)
6. Положительное направление на координатной  прямой указывает … (стрелка)
7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.  (координата)

По вертикали:
1. Числа со знаком "+" называются … (положительные)
2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа. (модуль)
4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа. (целые)
5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число … (ноль)


4. Станция «Дуб зеленый».

Продолжим наше путешествие. На пути нашего экспресса немало загадочного и сказочного. В этом вы убедитесь на станции «Дуб зеленый». (Приложение 1. Слайд 5)
Кот ученый задает вам свои вопросы:

1) (Приложение 1. Слайд 6) Назовите координаты точек, изображенных на координатной прямой.

(Учащиеся называют числа, соответствующие точкам).
(  А(2),  В(4),  С(-2),  D(0,5),  Е(-3,5)  )

2) (Приложение 1.Слайд 7) Запишите координаты точек, отмеченных на прямой.

(Ребята маркером записывают в скобках координаты предложенных точек).
(  В(1),  К(-0,5),  М(0,5),  D(- ),  F( ),  N(1 ) )

3) (Приложение 1.Слайд 8)  Отметьте на координатной прямой точки.

(Учащиеся отмечают на прямой перечисленные точки, записывают соответствующие буквы.  Используется маркер интерактивной доски, можно менять толщину и цвет линии, использовать ластик для исправления ошибок).

5. Станция «Солнечная страна ».

Следующая станция на нашем пути – это Солнечная страна. (Приложение 1.Слайд 9) Здесь мы встретимся с Незнайкой и его друзьями – малышами.
Утро в Солнечной стране всегда начинается с зарядки. Давайте и мы вместе с обитателями Солнечной страны сделаем зарядку.

 Физкультминутка. (Приложение 1.Слайд 10)

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть.

Среди малышей Солнечного города Знайка всегда славился сообразительностью и хорошей памятью. Однако во всех своих финансовых делах он не полагался на память, а предпочитал тщательно записывать свои доходы и расходы. Доходы он обозначал знаком «+», а расходы – знаком  « - ».
Например, в январе Знайка сделал следующую запись. (Приложение 1.Слайд 11)

Знайка

+15+3+8-5+9-3+2-7-1-2+4

 

Сиропчик

+8-2+4+9-11-5+4+5-2

 

Пончик

+17-1-3+6-2-5+4-2+1

 

Тюбик

+5+1+6-2-8+4-3-3

 

Авоська

+3-2+1-3+4-2-1-5

 

Незнайка

-12+2-1-6+4-3+5+4

 

Она обозначает, что в начале месяца у него было 15 монет, а в течение месяца ним добавились сначала 3 монеты, потом 8, потом он израсходовал 5 монет и т.п.

Какие доходы были у Знайки в январе? (+41)
Какие расходы?  (-18)
Каков итог за месяц?  (+23)
Вслед за Знайкой все малыши Солнечного города стали вести свои дела методом «доходов» и «расходов». Сиропчик, Пончик, Тюбик, Авоська и Незнайка сделали в феврале свои записи в таблицу. Какой итог на конец февраля получился у каждого?

(Учащиеся устно выполняют вычисления доходов и расходов, находят итог. Учитель вписывает результаты в последнюю колонку таблицы).

Знайка

+15+3+8-5+9-3+2-7-1-2+4

Доходы :  +41
Расходы : -18
Итог:        +23

Сиропчик

+8-2+4+9-11-5+4+5-2

Доходы :  +30
Расходы : -20
Итог:        +10

Пончик

+17-1-3+6-2-5+4-2+1

Доходы :  +28
Расходы : -13
Итог:        +15

Тюбик

+5+1+6-2-8+4-3-3

Доходы :  +16
Расходы : -16
Итог:        0

Авоська

+3-2+1-3+4-2-1-5

Доходы :  +8
Расходы : -13
Итог:        -5

Незнайка

-12+2-1-6+4-3+5+4

Доходы :  +15
Расходы : -22
Итог:        -7

Знайка, как самый образованный и любознательный, часто рассказывал своим друзьям о чем – то новом и интересном. Однажды он рассказал об одном известном математике. Его имя и вы узнаете, если правильно выполните действия и найдете буквы, соответствующие полученным числам. (Приложение 1.Слайд 12)


(Учащиеся выполняют вычисления, находят нужную букву. Буквы вписываются в колонку рядом с примером).

-6+2=-4            (Д)
8+(-1)=7          (Е)
-10,6+2,6=-8   (К)

-3+(-3)=-6       (А)
2+(-7)=-5        (Р)
-1+1=0            (Т)

ДЕКАРТ. (Приложение 1.Слайд 13)  Рене Декарт – французский философ, физик, математик. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение: «Я мыслю, следовательно, я существую».

5. Станция «Зазеркалье».

Попрощавшись с жителями Солнечного города, мы попадаем в не менее загадочное Зазеркалье. (Приложение 1.Слайд 14)

1) Алиса задает вам свои задачки: (Приложение 1.Слайд 15)

Соедини числа стрелками в порядке возрастания

-

6

   

(На одном слайде два задания на эту тему. Первый – более простой, содержит только целые числа. Второй несколько сложнее, содержит дробные числа. Учитель, слушая ответы учащихся, соединяет стрелками числа).

2) Чеширский кот и Шалтай – Болтай в свободное время увлекаются математикой, любят помечтать и посчитать. (Приложение 1.Слайд 16) Правда, не всегда у них получается правильно. Найдите ошибки в их вычислениях.

(Учащиеся находят ошибки, исправляют их с помощью маркера. При желании – меняют цвет маркера.)

Кот:  -5+2=7       (-3)                                              Шалтай – Болтай:  0+(-1)=0     (-1)
            -4+(-1)=3  (-5)                                                                                16+(-2)=18  (14)
            5+(-2)=-3  (3)                                                                                     (0)

6. Станция «Тридевятое королевство».

И в конце нашего путешествия самое далекое и загадочное «Тридевятое королевство» (Приложение 1.Слайд 17)
Жил да был царевич. Был он высок, статен, хорош собой. Прослышал он, что за тридевять земель, в некотором царстве живет Елена Прекрасная. Чудо как хороша! Отправился царевич  на поиски. Долго ли, коротко ли, а нашел он Елену Прекрасную. Да только царевну современную одной красотой да статью не завоюешь. Дала она царевичу задание. Выполнил он задание, да только сомневается – правильно ли. Помогите царевичу в вычислениях. Выполните и вы задание Елены Прекрасной. (Приложение 1.Слайд 18)

(Учащиеся в тетрадях выполняют самостоятельную работу).

Сравните свои ответы с ответами царевича.

(Ребята проверяют свои ответы по этому же слайду)


Оцените свою работу сами и поставьте себе оценку.

(Тетради по окончании урока сдаются учителю)

С заданием почти все справились хорошо, помогли царевичу. Завоевал он сердце Елены Прекрасной не только красотой, но и умом, а вы проверили свои силы в сложном учебном испытании. Можно и домой возвращаться.

7. Подведение итогов урока.

Вот мы и вернулись на свою станцию. Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь.
Что мы делали сегодня на уроке?
Что вы умеете?
Не всегда и не всем было легко, но все успешно справились с испытаниями, отлично поработали. (Приложение 1.Слайд 19)
МОЛОДЦЫ! ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА УРОК!

Ресурсы:

Литература:

  1. Н. Я. Виленкин «Математика», 6 класс

  2. Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон «Математика», 6 класс

  3. Л. В. Гончарова «Предметные недели в школе. Математика»

Интернет-ресурсы:

  1. www.yandex.ru

  2. www.pedsovet.su

  3. www.rusedu.ru

  4. Клипы на веб - узле Office Online




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!